Обучение по данной презентации создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально- культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Главный смысловой стержень презентации – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии.презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Бисерное рукоделие"
Презентация программы.ppt
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Тагайский Центр детского творчества
Образовательная программа
дополнительного образования
детей
«Бисерное рукоделие»
Всего – 144 часа (2*2)
Возраст детей: 7 10 лет
Программа разработала
педагог дополнительного
образования детей
Чилихина Оксана
Николаевна
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Новизна
Данная программа предлагает от
изучения технологии плетения из
бисера перейти к конструированию
изделия на основе собственного за
мысла, используя знания, умения и
навыки, заложенные программой.
И как результат – создание от укра
шений, аксессуаров до небольших
картин.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Цель
Создать благоприятные условия для
развития творческих способностей
учащихся в обучении искусству бисе
роплетения, дать им возможность
ощутить себя авторами художествен
ного произведения.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Обучающие задачи:
Научить детей организовывать своё рабочее
место,пользоваться инструментами,необходи
мыми для бисероплетения, соблюдать техни
ку безопасности;
Научить детей представлять свои творческие
замыслы в виде схем, чертежей и рисунков;
Научить работать с проволокой;
Научить составлять композиции,орнаменты,
учитывая законы цветоведения;
Научить изготавливать объёмные изделия;
Научить пользоваться специальной литературой,
самостоятельно работать по эскизам, схемам и
рисункам.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Развивающие задачи:
Развивать интерес к истории происхождения
бисерного рукоделия;
Развивать природные задатки и способности
детей (восприятие, воображение, образное
мышление, фантазию, память, мелкую мото
рику рук);
Развивать творческие способности в состав
лении композиций украшений из бисера;
Развивать мотивацию и творческое отноше
ние к искусству бисерного рукоделия;
Способствовать развитию индивидуальных
способностей учащихся.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Воспитательные задачи:
Воспитать устойчивый интерес к истории народных
художественных промыслов и бисероплетения;
Воспитать чувство уважения к мастеру и его профес
синальному мастерству, а также чувство уважения
детей друг к другу;
Воспитать стремление к здоровому образу жизни,
готовность к социальному и профессиональному
самоопределению;
Воспитать эстетический вкус, умение видеть красивое;
Воспитать настойчивость, терпение, внимание,
усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Методы и формы работы:
методы:
Словесные (рассказ, объяснения,
беседы);
Практические задания (самостоя
тельное выполнение изделия по
образцам и по собственному за
мыслу);
Наглядные (демонстрация образ
цов, схем, таблиц, иллюстраций);
Различные методы контроля (пред
варительный, текущий, итоговый).
формы:
Коллективнотворческая игра;
Игра –защита;
Творческий конкурс;
Экскурсия;
Выставка.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Основные принципы
обучения:
Принцип созидательности, творческой активности и
самостоятельности ребёнка при руководящей роли
педагога.
Принцип наглядности, единства конкректного и абст
рактного, рационального и эмоционального как выра
жение комплексного подхода.
Принцип связи обучения с жизнью.
Принцип рационального сочетания коллективных и
индивидуальных форм работы.
Постоянный поиск новых форм работы и совершенст
вования технологии.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Основные принципы воспитания:
Педагог для ученика, а не ученик – для
педагога.
Сотрудничество взрослых и детей, сотворчест
во, совместный поиск.
Уважение культурных традиций всех народов
России.
Нет пределов для творчества и
самосовершенствования.
Учитывать возрастные и психофизические
особенности детей.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Ожидаемые результаты освоения
программы
По итогам обучения в кружке «Бисерное рукоделие» к
концу года дети
должны знать:
Историю возникновения бисерного рукоделия;
Современное искусство бисера, знать виды работ бисе
ром, последовательность выполнения изделий;
Что такое композиция, правила композиции;
Что такое орнамент, правила построения орнамента в
изделиях;
должны уметь:
Делать изделия из бисера путём: низания, плетения, вышивки,
ткачества с использованием дополнительных материалов
(стекляруса, бусин, блёстков);
Самостоятельно подбирать цветовое решение, нить нужного
свойства,
Рисовать схему будущего изделия;
Рассчитывать количество бисера на изделие;
Восстанавливать повреждённые изделия.
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
ДИАГНОСТИКА достижений, критерии, результаты
Низкий
Средний
О материалах и
инструментах
бисероплетения
знает, но качество
бисера определяет
неточно. Умеет
вдевать леску в
иголку, завязывает
леску долго,
пальчики лучше
держат бисер, но
еще медленно
низает.
Сосредоточенность
увеличилась.
Умеет
последовательно
воспроизводить
обучаемый
материал. Скорость
плетения
увеличился, хорошо
читает схемы, но
затрудняется в
самоанализе
проделанной
работы.
Входящ
ая
Текуща
я
Итогова
я
Знания о
материалах и
инструментах
почти никакие.
Слабые навыки
работы с иголкой и
леской, навыки
низания, пальчики
плохо держат
бисер, мелкая
моторика развита
слабо.
Сосредоточенность
низкая.
Время подготовки
к занятию
сокращается.
Узнает
технологические
приемы плетения,
но иногда
ошибается.
Компетентность по
уровню действий
-репродуктивный.
Способность
решать
технологические
задачи слабые.
Быстро
отгадывает
технологические
приемы плетения.
Высокий
Скорость низания хорошая,
пробует брать бисер иголкой.
Составляет простые схемы
бисерных изделий, умеет «идти»
по схеме, вслед за иголкой. Видит
ритм выражения простых
украшений.
Хорошо знает технологические
приемы. Пробует творчески
самореализоваться, но
обращается
за помощью к педагогу.
Легко определяет
технологическую
последовательност
ь изделия. Умеет
Умеет рисовать и читать схемы.
Умеет изготавливать украшения на
основе простейших приемов
плетения. Приемы работы
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Учебный план
Всего
Количество часов (по видам).
Практич.
Теоретич.
Резервн.
Контрольн.
2
2
2
2
8
2
2
4
№ Наименование
раздела.
1
2
3
4
5
6
Введение
Украшения из бисера,
объёмные изделия,
игрушки.
Бижутерия
Ткачество, вышивка
Хранение и
восстановление
изделий из бисера.
Итоговое занятие
32
40
26
32
12
2
24
35
20
26
10
2
6
3
2
2
2
Всего часов
144
117
15
Структура различных видов
занятий (%)
100%
69,5%
23,5%
2,5%
4,5%
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Презентация попрограмме "Бисерное рукоделие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.