Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Оценка 4.9

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
26.05.2017
Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Инклюзивное образование подразумевает доступность образования не только детям с особенностями в развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат иным культурам, отличающимся друг от друга стилем жизни, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению (дети-мигранты с двуязычием, дети с низкой мотивацией, одаренные, дети с ограниченными возвможностями). Для таких детей необходима целенаправленная работа по созданию комплексного образовательного пространства.
Проект МБДОУ 8.ppt

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» г. Минеральные Воды Ставропольского края г. Минеральные Воды Ставропольского края Учитель­логопед: Учитель­логопед: Шугаева Диана Олеговна Шугаева Диана Олеговна

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
исследовательский, личностно­ориентированный. Тип проекта:  Автор проекта:  Учитель­логопед Шугаева Д.О., Дети подготовительной группы  «Солнечные лучики» и ребенок с ОВЗ,  учитель­логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, Участники:.   родители Возраст детей:  6­7 лет Продолжительность проектной деятельности:долгосрочный,   с 01 июня 2016 г по 31 августа 2017 г

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
процесс развития общего образования, который  процесс развития общего образования, который  подразумевает доступность образования не  подразумевает доступность образования не  только детям с особенностями в развитии, но и  только детям с особенностями в развитии, но и  детям, которые, так или иначе, отличаются от  детям, которые, так или иначе, отличаются от  большинства. Это дети, которые говорят на  большинства. Это дети, которые говорят на  другом языке, которые принадлежат иным  другом языке, которые принадлежат иным  культурам, отличающимся друг от друга стилем  культурам, отличающимся друг от друга стилем  Инклюзивное образование –  Инклюзивное образование  –  жизни, дети, имеющие разные интересы и  жизни, дети, имеющие разные интересы и  способности к обучению (дети­мигранты с  способности к обучению (дети­мигранты с  двуязычием, дети с низкой мотивацией,  двуязычием, дети с низкой мотивацией,  одаренные). Для таких детей необходима  одаренные). Для таких детей необходима  целенаправленная работа по созданию  целенаправленная работа по созданию  комплексного образовательного пространства. комплексного образовательного пространства.

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Каждый ребенок ­  Каждый ребенок ­  особенный, это бесспорно. И  особенный, это бесспорно. И  все же есть дети, о которых  все же есть дети, о которых  говорят «особенный» не для  говорят «особенный» не для  того, чтобы подчеркнуть  того, чтобы подчеркнуть  уникальность способностей, а  уникальность способностей, а  для того, чтобы обозначить  для того, чтобы обозначить  отличающие его особые  отличающие его особые  потребности потребности Быть инклюзивным означает искать Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей, быть вместе во пути для всех детей, быть вместе во время образовательного процесса , время образовательного процесса , включая детей с ОВЗ включая детей с ОВЗ

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Нормативно – правовое и  Нормативно – правовое и  организационное обеспечение   организационное обеспечение Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании";  Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Рекомендации Министерства образования и науки РФ  Рекомендации Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2009, № АФ- детьми-инвалидами» от 18.04.2009, № АФ- 150/06Закон Российской Федерации « Об 150/06Закон Российской Федерации « Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 24 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 24 апреля 2008 года) апреля 2008 года) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О  Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федерации» Конвенция ООН о правах инвалидов  Конвенция ООН о правах инвалидов Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного стандарта дошкольного образования» образования»

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Актуальность Актуальность Важнейшим условием инклюзии является  Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо сопровождения, включающей, помимо наблюдения, индивидуальных программ наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой, в составляющую, как работа со средой, в которую интегрируется ребенок. Построение которую интегрируется ребенок. Построение образовательного пространства обучения, образовательного пространства обучения, ограниченными возможностями здоровья ограниченными возможностями здоровья воспитания и развития детей с воспитания и развития детей с позволит решать проблемы внутри позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения, избежать образовательной среды учреждения, избежать ребенка внешним службам, сократить число ребенка внешним службам, сократить число необоснованной переадресации проблем необоснованной переадресации проблем детей, направляемых в специальные детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. . образовательные учреждения

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Цель проекта: Цель проекта: Способствовать повышению  Способствовать повышению эффективности работы по эффективности работы по созданию образовательного созданию образовательного пространства ДОУ с учётом пространства ДОУ с учётом инклюзивного образования, с инклюзивного образования, с целью всестороннего развития целью всестороннего развития ребенка в соответствии с ребенка в соответствии с возрастными, возрастными, индивидуальными индивидуальными особенностями и ФГОС особенностями и ФГОС дошкольного образования. дошкольного образования.

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
- Организация системы эффективного - Организация системы эффективного Задачи Задачи - Обоснование педагогических, - Обоснование педагогических, психолого-педагогического психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного сопровождения процесса инклюзивного образования. образования. психологических и другие условий, психологических и другие условий, обеспечивающих эффективность обеспечивающих эффективность качественного и доступного качественного и доступного образования детей с ограниченными образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка инвалидов (разработка образовательной программы с учётом образовательной программы с учётом коррекционной группы для детей с коррекционной группы для детей с нарушением речи и детей с ОВЗ) нарушением речи и детей с ОВЗ)

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Задачи Задачи - Создание специальной коррекционно- - Создание специальной коррекционно- развивающей среды, обеспечивающей развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения детьми возможности для получения образования в пределах специальных образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию для детей, имеющих социальную адаптацию для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. различающиеся стартовые возможности. Создание системы развития толерантности в  Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. окружающем социуме. - Расширить во блага ребенка грани - Расширить во блага ребенка грани родительско - педагогического родительско - педагогического взаимодействия, основанного на положениях взаимодействия, основанного на положениях ФГОС ДОО, активизировать воспитательные ФГОС ДОО, активизировать воспитательные возможности родителей для детей с ОВЗ. возможности родителей для детей с ОВЗ.

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Основные мероприятия проекта Основные мероприятия проекта создание «безбарьерной» среды::  создание «безбарьерной» среды В соответствии со стандартом развивающая В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной вариативной, доступной и безопасной Коррекционно - развивающая работа..  Коррекционно - развивающая работа - - выбор оптимальных для развития ребенка с выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями коррекционных речевыми нарушениями коррекционных методов, приёмов и средств обучения в методов, приёмов и средств обучения в соответствии с уровнем развития и особых соответствии с уровнем развития и особых образовательных потребностей ребенка образовательных потребностей ребенка

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Основные мероприятия проекта Основные мероприятия проекта Адаптация содержания образовательной  Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных программы в различных предметных областях;; областях - обеспечение разностороннего развития детей - обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, в частности с дошкольного возраста с ОВЗ, в частности с нарушением опорно-двигательного аппарата нарушением опорно-двигательного аппарата и речевыми нарушениями, с учетом их и речевыми нарушениями, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей возрастных и индивидуальных особенностей по основным ннаправлениям аправлениям по основным «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта Подготовительный Этап запуска проекта Основной этап развертывания проекта Завершающий этап

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Подготовительный этап 1. Разработка нормативно-правовой базы ДОУ 1. Разработка нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании инклюзивном образовании 2. Разработка комплексной программы, 2. Разработка комплексной программы, информативного и дидактического информативного и дидактического материала, системы поиска и поддержки материала, системы поиска и поддержки детей с ОВЗ, в частности с нарушением детей с ОВЗ, в частности с нарушением опорно-двигательного аппарата и опорно-двигательного аппарата и нарушением речи, создание педагогической нарушением речи, создание педагогической копилки. копилки.

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Этап запуска проекта На этом этапе планируется На этом этапе планируется организация и проведение организация и проведение семинаров, консилиумов, семинаров, консилиумов, педсоветов. педсоветов. Предусматривается Предусматривается психологическая, психологическая, педагогическая и социальная педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов детей-инвалидов

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Основной этап развертывания проекта 1. Мониторинг индивидуальных особенностей  1. Мониторинг индивидуальных особенностей развития детей коррекционной группы, включая развития детей коррекционной группы, включая детей с ОВЗ. детей с ОВЗ. 2. Составление Индивидуальных образовательных  2. Составление Индивидуальных образовательных маршрутов и Индивидуальных образовательных маршрутов и Индивидуальных образовательных планов, на основе мониторинга планов, на основе мониторинга 3. Планирование образовательного процесса с  3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных учетом индивидуальных образовательных потребностей детей потребностей детей 4. Организация совместной жизнедеятельности  4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы, создание детей в условиях инклюзивной группы, создание “безбарьерной среды” “безбарьерной среды” 5. Проведение интегрированных занятий,  5. Проведение интегрированных занятий, развлечений, встреч. Участие в конкурсах, развлечений, встреч. Участие в конкурсах, выставках, методических объединениях. выставках, методических объединениях. 6. Обобщение и распространение опыта работы  6. Обобщение и распространение опыта работы

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Завершающий этап 1. Контроль и анализ реализации Проекта и  1. Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, достигнутых результатов, 2. Определение проблем, возникших в ходе  2. Определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения реализации Проекта, путей их решения 3. Показ открытых мероприятий с участием  3. Показ открытых мероприятий с участием обучающихся, педагогов, родителей и обучающихся, педагогов, родителей и социума социума 4. Выпуск методического материала из  4. Выпуск методического материала из опыта работы по данной теме, создание опыта работы по данной теме, создание презентации проекта. презентации проекта. 5. Обмен опытом на уровне города, края,  5. Обмен опытом на уровне города, края, Российской Федерации и Международном Российской Федерации и Международном уровне. уровне. 6. Составление перспективного плана  6. Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении дальнейшей работы в этом направлении

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Организация  Организация  образовательного процесса   образовательного процесса Проведение непосредственной  Проведение непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности в виде индивидуальных, групповых виде индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих коррекционно-развивающих занятий занятий Включение детей с ОВЗ в  Включение детей с ОВЗ в проведение воспитательных, проведение воспитательных, культурно-развлекательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий спортивных мероприятий

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
 Помимо речевой среды в целом в образовательном  учреждении и в группе должна быть создана предметно­ развивающая среда для развития речи такого ребенка. Это  речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и  сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов,  потешек, карточки с изображением правильной артикуляции  звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные  материалы для закрепления и автоматизации звуков.

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
 Наличие уголков, отражающих инновационные проекты (по  гражданскому, экологическому образованию,  здоровьесбережению).  Наличие в среде развивающих пособий. Соответствие  развивающих пособий возрасту детей и особенностям  отклонений в развитии детей.  Наличие в группе индивидуального авторского пространства  ребенка с ОВЗ (уголки с личными игрушками, альбомами детей)

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Взаимодействие с семьей Взаимодействие с семьей  Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов на сайте ДОУ, переписка по электронной почте.  Образование родителей: проведение мастер- классов, тренингов, Совместная деятельность: родительский клуб «Лучики Надежды» - встречи, маршруты выходного дня, семейные праздники, посещение на дому 

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Участие в международной олимпиаде для детей с ОВЗ «Анатомия природы

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: 1 Наличие психологически комфортного 1 Наличие психологически комфортного 2. Выход детей с ОВЗ из состояния 2. Выход детей с ОВЗ из состояния 3. Реализация конституционных прав детей с 3. Реализация конституционных прав детей с После реализации данного Проекта мы После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: ожидаем получить следующие результаты: образовательного пространства для детей, образовательного пространства для детей, имеющих разные стартовые возможности; имеющих разные стартовые возможности; изолированности от общества; изолированности от общества; ОВЗ на образование в соответствии с их ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; возможностями; 4. Получение ими образования в соответствии 4. Получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями; с индивидуальными возможностями; 5. Оказание доступной, качественной 5. Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении образовательном учреждении

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"

Презентация "Построение образовательного пространства с учетом инклюзивного образования"
Мы все такие разные - такие непохожие; Мы все такие разные - такие непохожие; Немного непонятные и капельку несхожие. Немного непонятные и капельку несхожие. Немножечко занятные и, где-то в душах, светлые. Немножечко занятные и, где-то в душах, светлые. Мы все такие разные – особенные, своеобразные, Мы все такие разные – особенные, своеобразные, Но, всё-таки, прекрасные и, всё же, интересные Но, всё-таки, прекрасные и, всё же, интересные Мы все такие разные - и все-таки, Мы все такие разные - и все-таки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017