Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика
5 кл—11 кл
07.04.2017
Тест- это система специально разработанных и структурированных кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения всего набора заданий и предназначенных для установления различного типа характеристик обучения и преподавания предмета.
Требования к тестам как измерительному инструменту содержат требования к показателям качества тестов и требования к их оснащению.
В презентации рассмотрены основные правила разработки качественных тестов по информатике.
Правила разработки тестов.ppt
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правила разработки
Правила разработки
качественных тестов
качественных тестов
по
по
информатике
информатике
Борисов В.А.
Борисов В.А.
КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и
КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и
ГСГС
Красноармейск 2012 г.
Красноармейск 2012 г.
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Введение
Введение
2
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Тест (от test, англ. —
Тест (от test, англ. —
испытание или
испытание или
проверка)
проверка)
Система специально разработанных и
структурированных кратких вопросов
и заданий, с ограничением времени
выполнения всего набора заданий и
предназначенных для установления
различного типа характеристик
обучения и преподавания предмета.
3
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Тестовые задания
Тестовые задания
Учебные ситуации с ограничением
ресурсов, для которых тестируемый
должен выбрать наиболее
подходящий, на его взгляд, вариант
ответа на тот или иной ситуационный
вопрос из предложенных ему
вариантов или же сам
сконструировать такой вариант.
4
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Педагогическое
Педагогическое
тестирование
тестирование
Подготовка качественных тестов,
комфортных условий для тестирования,
проведение тестирования и
последующие, основанные на
результатах тестирования
идентификация и анализ уровня
подготовки как отдельного
тестируемого, так и всей группы
тестируемых.
5
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правила
Правила
разработки
разработки
качественных
качественных
тестов
тестов
6
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 1.
Правило 1.
Тест должен быть валидным.
7
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Валидность
Валидность
Мера соответствия теста
измеряемым знаниям, умениям и
навыкам, для проверки которых был
разработан тест, мера соответствия
стандартам и программам обучения,
а также результатам тестирования.
8
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 2.
Правило 2.
Тест должен иметь необходимый
и достаточный уровень
сложности.
9
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 3.
Правило 3.
Тест должен быть объективным и
надежным.
11
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Надежность
Надежность
Мера правильности и адекватности
отражения тестом уровня знаний
студентов.
12
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 4.
Правило 4.
Тест должен быть устойчивым и
шкалируемым.
13
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Устойчивость теста
Устойчивость теста
Мера сохранения надежности и
валидности при переносе теста в
другую, аналогичную среду, мера
равнозначности и однородности
тестов для различных групп
студентов.
14
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Шкалирование теста
Шкалирование теста
Способность теста отображать
результаты учебных достижений в
некоторой задаваемой системе
оценок или баллов.
15
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 5.
Тест должен быть
репрезентативным.
16
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Репрезентативность
Репрезентативность
теста
теста
Мера полноты охвата заданиями
учебного материала, программы,
отражения тестами различных
уровней обучения.
17
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 6.
Правило 6.
Тест должен быть значимым и
дискриминантным.
18
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Значимость теста
Значимость теста
Мера необходимости, актуальности
включения в тест ключевых знаний.
19
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Дискриминантность
Дискриминантность
теста
теста
Мера дифференциации тестируемых
относительно максимального или
минимального уровня обучения.
20
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 7.
Правило 7.
Тест должен быть достоверным,
научным, непротиворечивым.
21
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Достоверность,
Достоверность,
научность,
научность,
непротиворечивость
непротиворечивость
теста
теста
согласованности, соответствия
современному состоянию науки и
технологии, методике обучения.
Мера истинности теста,
22
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 8.
Правило 8.
Тест должен быть разработан
преподавателем-методистом в
полном соответствии с
требованиями тестологии.
23
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 9.
Правило 9.
Тестовое задание должно быть
сформулировано ясно и четко, не
допускать двусмысленного
толкования и способствовать
формулированию правильного
ответа.
24
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 10.
Правило 10.
Каждое задание теста должно
быть функционально
завершенным.
25
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 11.
Правило 11.
Принцип подбора тестовых
заданий и сами тестовые задания
должны быть информативными
на всем диапазоне изменения
уровня сложности, а не только на
отдельных его участках.
26
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 12.
Правило 12.
Желательно использовать
простую, но грамматически
правильную утвердительную
форму задания в виде одного
предложения из 5—20 слов.
27
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 13.
Правило 13.
Как можно реже использовать слова
типа «иногда», «часто», «всегда»,
«все», «никогда», «большой»,
«небольшой», «малый», «много»,
«меньше», «больше» и грамматичес-кие
обороты типа «Почему не может не...»,
«Правда ли, что ...», «Возмож-но ли...»,
двойные отрицания, исклю-чающее
«или», отрицания кванторов и т. д.
28
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 14.
Правило 14.
Желательно строить ответы
одинаковой формы и длины.
29
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 15.
Правило 15.
Количественные ответы
желательно упорядочивать по
возрастанию или убыванию, а
если ответы легко вычислить, то
первым не должен быть указан
правильный ответ.
30
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 16.
Правило 16.
Необходимо исключить
возможность выбора
правильного ответа интуитивно и
ассоциативно, догадкой,
вербально, а место правильного
ответа выбрать случайно.
31
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 17.
Правило 17.
Ответы должны быть
независимы, одинаково
привлекательны для выбора, а
влияние вероятности угадывания
правильного ответа на общий
результат тестирования должно
быть как можно меньше.
32
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 18.
Правило 18.
Если тестовое задание
специально рассчитано на
понимание аббревиатур и
сокращений, то в условии и
дистракторах тестового задания
они могут присутствовать.
33
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 19.
Правило 19.
В каждом задании количество
дистракторов должно быть от 3
до 5.
34
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 20.
Правило 20.
При подстановке любого
варианта ответа условие не
должно принимать
неопределенное значение.
35
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 21.
Правило 21.
Все дистракторы должны быть
подобраны грамотно, умело, без
подвохов, но не произвольно, а в
соответствии с типовыми
ошибками, допускаемыми по
данному заданию.
36
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 22.
Правило 22.
Ни один дистрактор не
становится правильным ответом
при изменении допустимых
условий задания.
37
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 23.
Правило 23.
Повторяющиеся слова и
словосочетания в ответах
должны быть исключены и
перенесены в основную часть
условия.
38
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 24.
Правило 24.
Из ответа к одному тестовому
заданию нельзя получать каким-
либо образом ответ к другому
заданию.
39
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 25.
Правило 25.
Если возможно построение
качественного тестового задания
закрытой формы, то желательно
использование этой формы.
40
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 26.
Правило 26.
Если достаточно использования
качественного мономорфного
тестирования, то нет
необходимости использовать
полиморфное.
41
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 27.
Правило 27.
Если достаточно гомогенных
тестов, нет необходимости
использовать гетерогенные.
42
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 28.
Правило 28.
Задание должно быть
детерминированным.
43
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 29.
Правило 29.
Ни при каких условиях задание
не должно предполагать знаний,
выходящих за пределы учебного
материала, программы.
44
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 30.
Правило 30.
Количество тестовых заданий в
тесте должно составить 30—50.
45
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 31.
Правило 31.
Количество заданий в базе
данных тестовых заданий
должно быть примерно в 10—20
раз больше длины теста.
46
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 32.
Правило 32.
Среднее время тестирования
должно составлять 60—90 минут.
47
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 33.
Правило 33.
Большинство заданий в тесте
должны иметь закрытую форму.
48
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 34.
Правило 34.
Тест должен состоять из
минимального количества
заданий, достаточных для
полного определения уровня
обучения.
49
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 35.
Правило 35.
Задания в тесте должны быть
упорядочены по возрастанию
уровня сложности.
50
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 36.
Правило 36.
Оценку результатов
тестирования лучше производить
баллами.
51
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 37.
Правило 37.
Любое тестирование должно
заканчиваться не только
выставлением оценок, но и
анализом результатов
тестирования, выявлением
уровня обучения и качества
тестов.
52
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 38.
Правило 38.
Необходимо принимать меры к
минимизации
«привлекательности»
использования шпаргалок,
списывания и подбора.
53
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 39.
Правило 39.
Сложность теста нельзя
«повышать» введением
множества дополнительных фраз
в постановку вопроса в тестовом
задании.
54
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 40.
Правило 40.
При формировании тестов
полезно проводить адаптивное
тестирование.
55
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 41.
Правило 41.
При определении структуры
теста важно использовать
статистические методы
определения пороговых
значений.
56
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 42.
Правило 42.
Если тестирование проводится в
системе оценок с двумя
вариантами ответов, то и
результат тестирования должен
быть оценен в полярной шкале:
«зачет — не зачет», «аттестован
— не аттестован», «сдан — не
сдан».
57
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 43.
Правило 43.
Студенты, имеющие одинаковый
и достаточный опыт работы с
тестами, должны быть помещены
в одинаковую операционную
обстановку.
58
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 44.
Правило 44.
Только грамотные, интересные
вопросы и ситуации могут
вызывать у студента стремление
ответить, а не подобрать ответ.
59
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 45.
Правило 45.
Если при оценке результатов
тестирования используются
баллы, то их число должно быть
нечетным.
60
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Система
Система
количественных и
количественных и
качественных оценок
качественных оценок
0 баллов — уровень полной неподготовленности
1 балл — сильно выраженный отрицательный
(2);
уровень подготовки (2);
2 балла — выраженный отрицательный уровень
подготовки (2);
(2);
3 балла — отрицательный уровень подготовки
4 балла — слабо выраженный отрицательный
уровень подготовки (2);
61
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Система
Система
количественных и
количественных и
качественных оценок
качественных оценок
5 баллов — слабо выраженный положительный
6 баллов — положительный уровень подготовки
уровень подготовки (3);
7 баллов — хороший уровень подготовки (4);
8 баллов — очень хороший уровень подготовки
(3);
(4);
9 баллов — высокий уровень подготовки (5);
10 баллов — очень высокий уровень подготовки
(5).
62
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Правило 46.
Правило 46.
В тестировании необходимо
широко использовать
делегирование решения
проблемы тестирования
специалистам —
профессионалам в области
тестологии и технологии
тестирования.
63
Презентация "Правила разработки качественных тестов по информатике"
Ресурсы
Ресурсы
2004.
http://www.ege.edu.ru
•
64
•
•
•
•
•
Аванесов В. С. Научные основы тестового контроля знаний. М.:Исследовательский
центр, 1994.
Батаршева А. В. Тестирование. М.: Дело, 1999.
Васильев В. И., Тягунова Т. Н. Культура компьютерного тестирования: Программно-
дидактическое тестовое задание. М.: МГУП, 2002.
Казиев В. М., Казиев К. В. Правила практического педагогического тестирования (с
примерами по информатике), // Информатика и образование. 2005. № 9.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в
психометрическое проектирование. К.: ПАН Лтд., 1994.
• Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.:
Интеллект-центр, 2001.
• Макарова Н. В. Информатика. 10—11 классы. СПб.: Питер, 2005.
• Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Информатика и информационно-
коммуникационные технологии. 10—11 классы. Базовый уровень. СПб.: Питер, 2005.
• Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.:
Педагогика, 1988.
Талызина Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983.
Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.:
Логос, 2002.
•
•
• Поспелов Д. А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. М.:
Педагогика-Пресс, 1994.
Ефимова О. В., Морозов В. В., Угринович Н. Д. Курс компьютерной технологии с
основами информатики: Учебное пособие для старших классов. М.: ABF, 1999.
•
• Шауцукова Л. 3. Информатика: Учебное пособие для 10—11 классов. М.: Просвещение,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.