– Рассмотрите центральный рисунок.
Как одеты дети?
– Как они себя ведут во время зимней
прогулки?
– В какие игры вы играете зимой?
– Какие опасности могут
встретиться вам в зимнее время?
– Всегда ли безопасны зимние
игры?
А сегодня у зимы –
новоселье,
Мы с тобой приглашены на
Чтобы сильным стать и
веселье.
ловким,
Приступаем к тренировке.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Поглядите-ка, потолки
ледяные,
Высокие-превысокие,
кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
«Безопасное поведение во время зимних каникул»
Памятка
• Отправляясь
гулять, желательно
надеть легкую, но тёплую куртку,
вязаную шапочку, закрывающую уши, на
шею
застегнуть
воротник.
повязать шарф,
• Играть со снегом лучше не в перчатках,
а в варежках, с них легче стряхнуть снег
и в них теплее.
• Нельзя есть снег и лед, даже если
очень хочется пить. Замерзшая вода не
только
холодная,
и
недостаточно чистая для питья.
• Вернувшись домой, нужно не забыть
высушить одежду и обувь: они завтра
снова пригодятся.
• Нельзя играть на тонком льду водоема.
• Будь осторожен, играя со снегом. Под
быть
снежным
могут
«спрятаны» острые сучья, стекла.
покровом
очень
но
КРОССВОРД
«Какого цвета зима?»
о
б ы
у
г
1
С
3
р
2
5
4
2) Ледяные кристаллики,
падающие с неба зимой. Бывают
разной формы. Если слипнутся, то
образуют снежные хлопья. Что это?
КРОССВОРД
«Какого цвета зима?»
у
1
С
3
С
г
о
5
4
р
2
С
с
о
н
у
б ы
е ж и
л
ь
к
н
а
к
а
4) Похолодание после оттепели
приводит к замерзанию намокшего
снега. Становится очень скользко.
Что это?
КРОССВОРД
«Какого цвета зима?»
у
1
С
о
л
о
л
4
Г
3
С
е
г
р
2
С
о
с
д и
о
н
у
ц
б ы
е ж и
ь
к
л
а
5
к
а
н
а
4) Похолодание после оттепели
приводит к замерзанию намокшего
снега. Становится очень скользко.
Что это?
КРОССВОРД
«Какого цвета зима?»
у
1
С
о
л
о
л
4
Г
3
С
е
г
р
2
С
о
с
д и
о
н
у
ц
б ы
е ж и
ь
к
л
а
5
к
а
н
а
5) Сильная метель со снегом и
ветром называется «снежная...».
Сказка
«Проказы старухи Зимы»
«Разозлилась старуха Зима: задумала она всякое
дыханье со света сжить. Прежде всего стала она до
птиц добираться: надоели они ей своим криком и
писком. Подула Зима холодом, посрывала листья с
лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда
птицам деваться: стали они стайками собираться,
думушку думать. Собрались, покричали и полетели за
высокие горы, за синие моря, в теплые страны.
Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на
зверей.
завалила
сугробами леса, одела деревья ледяной корой – и
посылает мороз за морозом. Идут морозы один
другого злее, с елки на елку перепрыгивают,
потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не
испугались звери: у одних шубы теплые, другие в
глубокие норы попрятались. Белка в дупле орешки
грызет, медведь в берлоге лапу сосет, заинька
прыгаючи греется, а лошадки, коровки, овечки
давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют,
теплое пойло пьют.
Запорошила
снегами
поля,
Сказка
«Проказы старухи Зимы»
Пуще злится Зима – до рыб она добирается,
посылает мороз за морозом. Замерзали реки и озера,
да только сверху, а рыба вся вглубь ушла, под ледяной
кровлей ей еще теплее.
«Ну постой же, – думает Зима, – дойму я людей!» –
и шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узорами
оконца в окнах, стучат и в стены, и в двери, так что
бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе
блины. Обиднее всего показалось Зиме, что даже
малые ребятишки – и те ее не боятся! Катаются себе
на коньках да на салазках, в снежки играют, горы
строят.
Видит Зима, что ничем ей не взять: заплакала от
злости.
Зимние слезы закапали... видно, Весна недалеко!»
Итог урока
– Что нового вы узнали на
уроке?
– Какие явления природы
бывают зимой?
– Какие
правила
выполнять, играя в зимнее
время?
безопасные
должны
вы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.