Презентация "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 15.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий и спад интереса к книге, художественной литературе в частности. Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
Иконка файла материала Привлечение к чтению через создание буктрейлера.pdf

Привлечение к чтению через создание буктрейлера

Автор:

Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

МБОУг. Иркутска СОШ№ 73

...а фесе/

Проблема чтения

С ростом новейших технологии замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы.

Формула успеха

Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

История буктрейлера

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.




Буктрейлер — короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача — рассказать о книге заинтересовать, заинтриговать читателя.



Буктрейлер не является экранизацией книги. Это новый жанр, требующий переосмысления всех вещей это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет.



Буктрейлер — это новый жанр рекламноиллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.


Какими бывают буктрейлеры

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть

             игровые (мини-фильм по книге)

             неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы фотографии, диаграммы звуковое оформление, видеофрагменты

             анимационные (мультфильм по книге)

Какими бывают буктрейлеры

Видеоматериалы можно классифицировать и по содержанию:

повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста)

Работа над проектом

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

задача буктрешера: на что бы вы хотели обратить внтиание потенциального читателя, которыи смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги определить, какие тиенно картинки шЛИ отрывки видео соотносятся с идееи произведения и поставленнои задачеи проверить, подоидет ли видео шЛИ шлюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информациеи и картинками положительно воздействовать на воображение зрителя); решить, как в ролике будет представлен текст — появлением на слаидах, субтитрами шЛИ же аудиозаписью — вместо музыки.

—-Z>a-z


средства:

микрофон и камера — для создания собственных видео- и аудиоматериалов; программы для работы — Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker — довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

средства

lmport Media Files

Г•оИ«

у»ры и

(ПФ                                          43 Кт

МАО                                                        10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      хм

средства

Р]ппас'е Studio Ultimate Callect'on

v х

Пес—


Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1.              Средний интервал ролика — 1-3 минуты.

2.              Соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные ртлюстрации — значит рисованные, если аниме — значит аниме, если фото — значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

З. Ролик должен цеплять II интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки но и меткие цитаты.

4.      Акцент на качество II простоту.

5.      Шрифт в титрах субтитрах должен быть разборчивым II чит аемым.

6.      акон об авторских правах.

Основные этапы создания буктрейлера

1.   Выбор книги для рекламы

2.   Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст) З. Подбор материалов для видеоряда.

4.    Записать озвученныи текст, если это предусмотрено по сценарию или подобрать музыку.

5.    Выбрать программу для работы с видео.

6.    Заключительныи этап - видеомонтаж (вырезать/сюлеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы, разнообразнуо музыку, свести“ звук), потом записать на жесткии диск ПК

Создание сценария к буктрейлеру

эпизоды

Видеоматериал

 

музыка

 

Звук

ассоциации                 детали

 

 

вуковые

 

 

Проблема Тема

 

э фекты

олосовое сопровожд ение

Идея

                     титры                                                                             герои

заголовки итаты

источники                        Призыв к Порядок подачи еиствшо

материала

Заключение

Формирование ключевых компетенции

-                   использование ИКТ на высоком уровне сложности

-                   умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые навыки (поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени значшмости, формулирование и аргументирование выводов);

-                   развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки художественного произведения культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация); осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.

-                   воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне бр ованных граждан страны.


HHTepHeT pecypcbl.

I        http: wiki-slbinada.ru 2       http. chtenie-21.111 publications booktrailer 3. http biblio-stilius.blogspot.lll 4   http. tendwakovka.blogspot.lll 2011 IO/blog-post IO.html 5. http: tvoya I kniga.lll kak-sdelat-buktreyler 6.       http: ingild.com buktreyler-chto-eto-takoe 7. http: metod.libraw.karelia.lll files 500.pdf 8.       http. www.booktrailers.lll

PeR0MeruyeM',M1 «AllTepamypa :

l. MarccHMOBa, Haž©ñçua BHRTOPOBHa. C03AaeM 6YRTpeVIJ1ep H B. MarccHM0Ba COBpeMeHHaq 6H6JIHOTerca. 2013 . N2 5 . C. 33-35   ISSN 2072-3849.

2.   MHzxaHJ10Ba, CBeTJfflHa BHTaJ1beBHa. byrapeñnep Tepvra KOHžcypca C. B. MHzxaVIJ10Ba COBpeMeHHaq 6H6JIHOTerca. 2013 . N2 9 . C. 42-44 ISSN 2072-3849.

3.   HJIOXOTHHK, TaTb¶Ha MuxaHJ10BHa. 1--10Boe 6JThOAO 6H6JIHOTeLIHOV1 KYXHH : 6YRTpeVIJ1ep

      Ta               MHXaHJIOBHa HJIOXOTHHK bH6JIHOTeLIHoe Aeno.        2012 . .N2 6 . C. 20-22

Cuec£e./