Привлечение к чтению через создание буктрейлера
Автор:
Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
МБОУг. Иркутска СОШ№ 73
...а фесе/
С ростом новейших технологии замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы.
Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
История буктрейлера
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть
• игровые (мини-фильм по книге)
• неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы фотографии, диаграммы звуковое оформление, видеофрагменты
• анимационные (мультфильм по книге)
Видеоматериалы можно классифицировать и по содержанию:
повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста)
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
задача буктрешера: на что бы вы хотели обратить внтиание потенциального читателя, которыи смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги определить, какие тиенно картинки шЛИ отрывки видео соотносятся с идееи произведения и поставленнои задачеи проверить, подоидет ли видео шЛИ шлюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информациеи и картинками положительно воздействовать на воображение зрителя); решить, как в ролике будет представлен текст — появлением на слаидах, субтитрами шЛИ же аудиозаписью — вместо музыки.
—-Z>a-z
средства:
микрофон и камера — для создания собственных видео- и аудиоматериалов; программы для работы — Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker — довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
средства
lmport Media Files
Г•оИ«
у»ры и
(ПФ 43 Кт
МАО 10 хм
Р]ппас'е Studio Ultimate Callect'on
v х
Пес—
Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика — 1-3 минуты.
2. Соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные ртлюстрации — значит рисованные, если аниме — значит аниме, если фото — значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
З. Ролик должен цеплять II интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки но и меткие цитаты.
4. Акцент на качество II простоту.
5. Шрифт в титрах субтитрах должен быть разборчивым II чит аемым.
6. акон об авторских правах.
Основные этапы создания буктрейлера
1. Выбор книги для рекламы
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст) З. Подбор материалов для видеоряда.
4. Записать озвученныи текст, если это предусмотрено по сценарию или подобрать музыку.
5. Выбрать программу для работы с видео.
6. Заключительныи этап - видеомонтаж (вырезать/сюлеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы, разнообразнуо музыку, свести“ звук), потом записать на жесткии диск ПК
Создание сценария к буктрейлеру
эпизоды
Видеоматериал |
|
музыка |
|
Звук |
ассоциации детали |
|
|
вуковые |
|
|
Проблема Тема |
|
э фекты |
олосовое сопровожд ение |
Идея
титры герои
заголовки итаты
источники Призыв к Порядок подачи еиствшо
материала
Заключение
Формирование ключевых компетенции
- использование ИКТ на высоком уровне сложности
- умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые навыки (поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени значшмости, формулирование и аргументирование выводов);
- развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки художественного произведения культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация); осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.
- воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне бр ованных граждан страны.
HHTepHeT pecypcbl.
PeR0MeruyeM',M1 «AllTepamypa :
l. MarccHMOBa, Haž©ñçua BHRTOPOBHa. C03AaeM 6YRTpeVIJ1ep H B. MarccHM0Ba COBpeMeHHaq 6H6JIHOTerca. 2013 . N2 5 . C. 33-35 ISSN 2072-3849.
2. MHzxaHJ10Ba, CBeTJfflHa BHTaJ1beBHa. byrapeñnep Tepvra KOHžcypca C. B. MHzxaVIJ10Ba COBpeMeHHaq 6H6JIHOTerca. 2013 . N2 9 . C. 42-44 ISSN 2072-3849.
3. HJIOXOTHHK, TaTb¶Ha MuxaHJ10BHa. 1--10Boe 6JThOAO 6H6JIHOTeLIHOV1 KYXHH : 6YRTpeVIJ1ep
Ta MHXaHJIOBHa HJIOXOTHHK bH6JIHOTeLIHoe Aeno. 2012 . .N2 6 . C. 20-22
Cuec£e./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.