Презентация -Проект "Добрые сердца"
Оценка 4.7

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
28.10.2017
Презентация  -Проект "Добрые сердца"
Публикация является частью публикации:
Проект Добрые сердца Стасевич Ю.Н.docx
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА «Добрые сердца» Социально значимый проект Стасевич Юлия Николаевна, учитель начальных классов филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Патриотизм – это не значит  только одна любовь к своей Родине.  Это гораздо больше… Это сознание своей неотъемлемости от родины  и  неотъемлемое переживание с ней  ее счастливых и несчастных дней.                                                                  Л.Н. Толстой Краткое содержание проекта Проект направлен на организацию школьного волонтерского отряда для оказания   помощи пожилым людям и организации их досуга   на территории двух  сельских поселений Старобисловского (д. Тимирязево, д. Болдиново) и Алфёровского (д. Василёво.)  Актуальность проекта Волонтерское   движение   в   школе   имеет   огромное   нравственно­ воспитательное значение. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными,   в   любую   минуту   готовыми   на   бескорыстную   помощь   ближнему. События недалекого прошлого подтвердили, что экономическая, социальная нестабильность общества, изменение духовных ценностей оказали негативное влияние   на   общественное   сознание   большинства   социальных   и     возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры,   искусства   и   образования,   как   важнейший   фактор   формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В   основе   любого   волонтерского   движения   лежит   принцип:   хочешь почувствовать   себя   человеком   –   помоги   другому.   Этот   принцип   понятен   и близок всем тем, кому знакомо чувство  справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память и забота о защитнике родной земли.         Появление новых неофашистских организаций, ориентирует молодежь совершенно на другие ценности. Таких организаций и движений становиться с каждым днем все больше и больше, и есть основательные опасения, что и наша молодежь  может попасть под их воздействие. Рассмотрим   несколько   цифр   развития   добровольческого   движения   в разных странах. 19%  взрослого   населения  Франции  хотя  бы  раз  в жизни  участвовали  в волонтерских акциях. Каждый третий немец, – что составляет 34 % населения Германии   –   является   волонтером,   посвящая   работе   в   добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц. 26% японцев   имеют   опыт   волонтерства   в   прошлом.     Около   33%   населения Ирландии является волонтерами.  По статистике, в США за последний год 27% населения   активно   занимались   волонтерством   и   благотворительностью.   В России   таковых   всего   лишь   8%,   и   это   только   желающие   заняться   столь благородным делом. В школе было поведено анкетирование учащихся 1­ 9­х классов. Цель: выявить знания о волонтёрском движении, степень участия в жизни пожилых людей. Были получены следующие результаты: 1. Знаешь ли ты о волонтёрском движении? А) да, знаю – 25% Б) нет, не знаю –75% В) хотел бы узнать­ 70% 2.Помогаешь ли ты людям? А) только близким людям­ 65% Б) помогаю, когда попросят­ 30% В) не помогаю­5% 3. Хотел бы ты оказать помощь пожилым людям? А) хотел бы­ 70% Б) не хотел бы­15% В) я ещё не решил­15% 4. Что ты планируешь получить от своей помощи? А) денежное вознаграждение­ 15% Б) слова благодарности­80% В) ничего­5% 5. Хотел бы ты участвовать в волонтёрском движении? А) да – 65% Б) нет – 35% Таким образом, видно, что лишь 25% опрошенных знают о волонтёрском движении,   но   многие   хотели   бы   узнать,   и   65%   изъявили   желание   принять участие. Планируют получить от своей помощи денежное вознаграждение – 15%, а слова благодарности – 80% респондентов. Исходя из этого, возникла  потребность в развитии данного направления деятельности в  школе, создании волонтерского  отряда «Добрые сердца» для вовлечения школьников в активную деятельность по оказанию помощи людям преклонного возраста. Сегодняшнее поколение школьников может ничуть не хуже любить свою Родину, может прийти на помощь людям, нуждающимся в ней, скрасить будни пожилого человека.  Цель  Создать школьный волонтёрский отряд для оказания   помощи пожилым людям и  организации их досуга. Задачи 1. Изучить   опыт   организации   волонтерского   движения   в   системе патриотического воспитания школьников. 2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.  3. Формировать позитивные установки учащихся на добровольческую деятельность. 4. Разработать   мероприятия   по   оказанию   систематической   помощи пожилым людям и участникам Великой Отечественной войны.  5. Создать   систему  волонтерской   деятельности   в     школе  как дополнение к  программе духовно­нравственного воспитания. Благополучатели школьники население сельских поселений прое кт педагоги сельские учреждения культуры родители проектшкольникипедагогиродителисельские учреждения культурынаселение сельских поселений Взаимодействие с общественностью и социумом  Взаимодействие с редакцией газеты « Вперед» (освещение деятельности проекта);  Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;  Организация встреч с администрациями сельских поселений;  Проведение совместных мероприятий с работниками культуры;  Использование информационных стендов, листовок, плакатов. Проект будет реализовываться в несколько этапов: Механизм реализации проекта 1.Подготовительный: Цель: создать условия для реализации проекта 2. Обучающий: Цель: знакомство с документацией о волонтёрском движении 3.Практический:  Цель:  разработать и реализовать мероприятия и акции  4.Заключительный:  Цель:  подвести   итоги   реализации   проекта,   оценить   возможность дальнейшего продолжения Этапы 1. Подготовительный Цель: создать условия для  реализации проекта Сроки сентябрь­ декабрь 2014 года Этапы реализации проекта Содержание   Изучение материалов по  организации волонтёрского движения;  Проведение опроса среди  школьников с целью выявления  знаний о данном направлении  деятельности;   Формирование волонтерского  отряда;  Проведение тестов  на  лидерские, организаторские  способности, распределение по  группам;  Разработка символики отряда. 2. Обучающий: Цель: знакомство с  документацией о  волонтёрском движении 3. Практический: Цель: разработать и  реализовать  мероприятия и акции 4. Заключительный: Цель: подвести итоги  реализации проекта,  оценить возможность  дальнейшего  продолжения Изучение   нормативно­правовых   кодекса   волонтёра, организации    документов, положения добровольной деятельности.  позитивного волонтерскому движению Формирование   у   учащихся к отношения   об   январь­ март 2015 года      Разработка системы мероприятий по оказанию конкретной помощи ветеранам, труженикам тыла и вдовам ВОВ и организации досуга;  реализация   мероприятий   по блокам. апрель 2015года ­  июнь 2016 года июль –  декабрь 2016 года   анализа  Проведение мероприятий проекта;   Выпуск   фотоальбома   «Наши защитники»;  Оформление   фотоотчёта   «Я   и моё « Доброе сердце»;  Выпуск брошюры « След войны в нашем сердце »;  Публикация   статьи   в   средствах массовой информации;  Определение перспективы   реализации   проекта   на   следующие годы. Практический этап проекта состоит из 3 блоков: Направление I блок «Доброе дело» Цель:  Возрождение  традиций  благотворительнос ти, воспитание  доброты, чуткости,             Мероприятия   Занятие   «Знакомство   с   волонтёрским движением»  Ролевая игра «Давайте познакомимся» Сроки апрель 2015 апрель  ­знакомство с ветеранами  Акция   «Забота»   ­   оказание   помощи ветеранам,   труженикам   тыла,   вдовам ВОВ.  Уход за памятниками: уборка, посадка май май цветов, деревьев. сострадания. II блок «Доброе слово» Цель:  Привлечение  внимания  общественности к  проблеме  одиночества  пожилых людей. III блок «Доброе  творчество» Цель:  Формирование  социально –  активной позиции  детей и  подростков,  развитие  творческих  способностей.  Акция   «Подари   радость»­   подарки   ко май Дню Победы.  Встреча «Я помню эти годы...»  Акция « Бухта Памяти»  Акция « Открытые письма» июнь июнь июль  Сотрудничество   с   газетой   «Вперёд» август (написание статей о ветеранах)  Выпуск брошюры «След войны в нашем сентябрь сердце»­ воспоминания   Концерт «Песни нашей молодости»  Организация поэтических огоньков   Оформление праздничных открыток  Акция «Давайте общаться»  Интервью «Как молоды Вы были...»  Организация   выставки   рисунков   и поделок для жителей сельских округов. папки, включающей   разработки   мероприятий, конкурсов, программ, сценариев. волонтёрской  Создание     игровых      Выпуск   фотоальбома   «Наши защитники»  Фотовыставка «Посмотри в эти глаза»  Оформление   дневника   волонтёрского движения.  Фотоотчёт «Я и моё « Доброе сердце» Инновационность проекта октябрь ноябрь декабрь январь 2016 февраль февраль в течение всего периода февраль март апрель  май, июнь Мероприятия   по   патриотическому   воспитанию   ведутся   на   всех образовательных   уровнях:   дошкольном,   школьном,   в   средних   и   высших учебных заведениях. Реализуются программы и мероприятия по воспитанию толерантности у подрастающего поколения. Однако молодёжь часто выступает как   объект   воспитательного   воздействия,   а   для   получения   максимального эффекта необходимо, чтобы они выступали как субъекты.  Проект предлагает новые идеи в решении проблемы: 1. Сельские школьники получат возможность целесообразно  проводить свободное время. 2. Общаясь с людьми старшего поколения, получая  информацию, знания, развивают личностные качества.  3. Учатся адекватно реагировать на проблемные жизненные  ситуации. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности   сельских школьников. Социальная значимость Создание   волонтерского   отряда   в    школе  будет   способствовать формированию нравственного мировоззрения у сельских  учащихся и позволит оказать     помощь   тем,   кто   в   ней   нуждается   или   привлечь   внимание общественности к острым социальным проблемам пожилых людей.  Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерский Ожидаемые результаты отряд.   Формирование   в   ходе   деятельности   более   ответственной,   социально­ адаптированной личности.   Создание  плана   постоянных   мероприятий   по   волонтерскому направлению работы.   Организация  системы   волонтерской   деятельности   в  школе  как составляющей   программы   духовно­нравственного дополнительной  воспитания.  Установление связей с волонтерскими организациями г. Калязина      Проект рассчитан на три года: 2014­2016 г.г. Финансовый план проекта Наименование Необходимо для реализации проекта Оборудование Имеется в наличии Требуется Принтер Компьютер Мультимедиапроектор Фотоаппарат цифровой 1шт. 1шт. 1шт. + + + + Музыкальный центр Баян Флеш­диск Доступ в Интернет Подвоз школьников в д. Тимирязево, д. Болдиново Офисная бумага Символика отряда  (платки): ­ткань; ­ печать на ткани 1 шт. 1 шт. 1шт. + + + + Транспортные услуги + школьный автобус бензин ­ Расходные материалы: 1000 руб. 5 м х 150 руб.  Канцелярские товары  (фломастеры, маркеры,  ножницы, цветная бумага,  картон, клей, папки) Фотоальбом Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе.  Общая стоимость проекта ­  36 350 рублей. 1шт. 30000 руб. 1000 руб. 750 руб. 900 руб. 3000 руб. 700 руб. Используемая литература, интернет­источники 1. http://blog.otkazniki­spb.ru/2011/07/волонтерство­в­мире­факты­и­ цифры/ ­ Волонтёрство в мире. Факты и цифры 2. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. 3. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.  Иванов И. П., Воспитывать коллективистов. Педагогический поиск. — Москва «Педагогика», 1988г. 4. Фопель   К.,   Сплочённость   и   толерантность   в   группе. Психологические   игры   и   упражнения.   Перевод   с   немецкого.   — Москва «Генезис», 2002

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"

Презентация -Проект "Добрые сердца"

Презентация  -Проект "Добрые сердца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017