Ученический проект 2 класса "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Тип проекта: практико - ориентированный.
Цель проекта: Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Муниципальное общеобрмуниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской
области»
Проект
«Овощи и фрукты —
витаминные продукты»
Выполняли:
учитель начальных классов Муравьёва Ольга Николаевна
учащиеся 2А класса.
Срок выполнения – 1 неделя.
Овощи и фрукты–
витаминные
продукты.
Чтоб здоровым ,сильным
быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и
вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Содержание.
1.Ставим социально значимую
задачу.
2.Изучаем литературу и планируем
действия по разрешению проблемы.
3.Проводим исследования.
4.Обобщаем материалы, делаем
выводы.
5.Представяем результаты.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над
проектом.
№ Этапы
1.
Ставим цели и задачи.
Деятельность учащихся
Обсуждают информацию,
задание, формируют группы.
2.
Анализ проблемы, определение
задач, разработка заданий для
групп, отбор литературы.
3.
Обсуждение гипотиз, уточнение
плана деятельности.
Вырабатывают план
действий, определяют
средства реализации,
источники информации,
распределяют роли в
группах.
Работают с информацией,
выполняют исследования.
4.
Выполнение проекта.
Работают над проектом и его
оформлением.
5.
Оценка выполнения проекта.
Презентация: защита проекта.
Докладывают о результатах
совместной работы.
Деятельность учителя
Отбирает темы,
объясняет цель,
формирует
положительную
мотивацию к
деятельности.
Разрабатывает задания,
вопросы для поисковой
деятельности, подбирает
литературу.
Консультирует,
координирует
деятельность учащихся.
Консультирует,
координирует работу,
стимулирует
деятельность детей.
Оценивает работу детей.
Цели и социально
значимые задачи нашего
проекта.
Цели
:1.Создание условий для формирования ценностного
отношения школьников к здоровью.
2.Учится работать с разными видами источников.
3.Формировать навыки работы в группах.
4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания учащихся об
овощах и фруктах.
2.Познакомить учащихся со значением овощей и
фруктов для организма.
3.Сделать проект сотворчеством учителя,
учеников, родителей.
Здоровый образ жизни
Правильное питание
Надо любить есть все
овощи и фрукты, потому
что в них -разные
витамины.
Как гласит народная
мудрость: «Овощи и
фрукты – кладовая
здоровья».
«Я ем, чтобы быть здоровым!»
Работа в группах.
1 группа
Подобрать
материал о
пользе
употребления
овощей и фруктов
в пищу,
подготовить
интересные
факты про овощи
и фрукты.
2 группа
Подобрать
материал о
содержании
витаминов в
овощах и
фруктах, о том
, как правильно
готовить
овощи.
3 группа
Подобрать
материал о
значении овощей
и фруктов для
укрепления
здоровья детей,
придумать
рецепт
самодельного
сока.
Работа в
группах.
Группа
сбора
загадок
Группа работы с
научной
информацией
Группа
художников
Фрукты о овощи –
полезнейшие
продукты для
человека
Группа
составителей
салатов и
рецептов
Ожидаемые результаты.
Дети станут чаще употреблять в пищу
салаты.
овощи и фрукты.
Будут меньше употреблять газированные
напитки, больше пить чай, соки и есть овощные
исследования мы
решили узнать, любят
ли наши
одноклассники овощи
и фрукты, как часто
употребляют их в
пищу, что они знают о
них.
Наша анкета показала следующие
результаты.
употребляют
Фрукты
каждый день
Яблоки
Груши
Апельсины
Киви
Бананы
Гранаты
Овощи в сыром виде за
неделю
Морковь
Помидор
Огурец
Сладкий перец
Капуста
Лук
Чеснок
овощные
(в
Салаты
неделю)
Каждый день
1 раз
16 чел
12 чел
10 чел
3 чел
7 чел
2 чел
16 чел
13 чел
12 чел
5 чел
8 чел
5 чел
4 чел
10 чел
3 чел
Витамины
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем
дружить!
У тебя болезней нет !
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Витамин А.
В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А,
который в печени превращается в витамин А.
Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и
молоком.
Необходим для нормального функционирования бронхиальной
системы, кишечника, глаз.
Благотворно влияет на состояние организма, повышает его
сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин
А. Где же витамин нам «А»
Помни истину простую-
найти,
Лучше видит только
Чтобы видеть и расти?
тот
И морковь, и абрикосы
Кто жует морковь
Витамин в себе тот носят.
сырую
В фруктах, ягодах он
Или пьет морковный
есть.
сок.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В.
- Укрепляет нервную
систему.
- Недостаток витаминов В
вызывает трещины в
уголках
рта , некоторые болезни
губ, кожи, рта и глаз.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части
злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамины группы "С"
«С»- важнейший
витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире
нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай
лимон -Будешь крепок и
силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь
петь!
Кушай овощи и
фрукты,
Рыбу,
молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Хорошо здоровым
быть!
Соков надо больше
пить!
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов ,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо ,овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Роль овощей в
питании.
Овощи – это
источник
витаминов и
минеральных
веществ. При их
недостатке
возникают
болезни.
Недостаток витамина С
ведёт к снижению
иммунитета,
появляются сонливость,
Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание
овощи.
Загад
ки
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и
красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный,
салатный.
Верно, детки…
То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…
Заставит плакать всех
вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
самодельного
сока.
Возьми чистую кастрюлю,
чашку, чайную ложку,
столовую ложку.
Тебе понадобится: один литр
апельсинового сока, молоко,
корица.
В кастрюлю налей литр
молока, три чашки
апельсинового сока, положи
половину ложки чайной ложки
Перемешай всё столовой
корицы.
ложкой.
Твоё блюдо готово!
Рекла
ма
Если хочешь быть
здоровым
Ты без всяких докторов,
Ешь молочные продукты
Кушай овощи и фрукты
Они будут помогать
Организм твой укреплять.
Вкусную кашу покушай
с утра,
Выпей кефир ты иль
молока,
Яблоко съешь ты иль
апельсин,
Бодрости много
получишь и сил.
Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь
нашинковать, добавить
грецкий орех, изюм,
смородину, заправить
сметаной с чесноком.
(Витамины:
A,E,C,B1,B2,B3,B4,B6,B9,P)
Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать
добавить лук, чеснок,
посолить, заправить сметаной.
( Витамины A,C,D,E.)
Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой терке
морковь, добавить грецкий
орех, изюм, клюкву, заправить
сметаной.
(Витамины (A,C,E,B.)
«Песенка о хорошем
настроении»
Если вы, проснувшись ,чувствуете
вялость,
Если вам не в радость солнечный денек,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдет.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше
фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем что здоровье наше
Нам дано поверти, люди, раз и навсегда.
Припев:
Вывод
ы:
Овощи и фрукты:
- Регулируют обменные
процессы.
- Влияют на рост и развитие
организма.
- Способствуют выработке
иммунитета.
- Обеспечивают устойчивость
организма к внешним
воздействиям.
2015 г.