Публикация является частью публикации:
Выполнила: Курдюмова Ксения
ученица 2 В класса
МБОУ ООШ №9
научный руководитель:
Брагина Я.М.
г. Биробиджан - 2016
Игра и учёба – два различных вида деятельности или же две стороны одной медали?
Актуальность
исследования заключается в том, что как учёба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребёнка. И мне, как ребёнку, эта тема близка и интересна.
Гипотеза:
Учёба и игра взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, несмотря на то, что это различные виды деятельности.
Объектом
моего исследования будут выступать виды деятельности младших школьников.
Предмет исследования – популярные детские игры.
Цель исследования:
Выяснить, какова роль детских игр в учебной и внеурочной жизни учащихся младших классов.
Задачи:
выявить качества, которые требуются от младшего школьника во время учёбы;
выявить виды и особенности детских игр разных поколений;
сравнить их;
выявить полезные качества, которые формируют популярные детские игры;
сравнить особенности учебной и игровой деятельности.
Методы исследования:
изучение литературы о детских играх и их разновидностях;
проведение социологического опроса родителей;
анкетирование сверстников;
сравнительный анализ учебной и игровой деятельности
Требуемые качества в учёбе:
собранность
сосредоточенность
умение владеть своим вниманием
серьёзное отношение к заданиям
быстрота реакции
развитая память
логическое мышление
широкий кругозор
терпение
усидчивость
крепкое здоровье
Анкета
Уважаемый ровесник! |
Популярные игры сверстников:
• в категории «Компьютерные игры» – игра «Minecraft»;
• среди подвижных игр – «Догонялки» и «Прятки»;
• «Настольные игры» – «Шашки» и «Монополия»;
• среди спортивных игр – «Футбол»;
• в категории «Словесные игры» – игра «Города»;
• «Ролевые игры» – игра «Школа»;
• среди конструкторов – «Lego».
Популярные игры родителей:
в категории «Настольные игры» – «Шашки»; «Шахматы»;
среди подвижных игр – «Классики», «Резинка»;
дворовые игры – «Гигантские шаги»; «Краски»; «Али-Баба»;
спортивные игры – «Футбол»; «Хоккей»;
словесные игры – «Города»;
в категории «Ролевые игры» – «Дочки – Матери»;
Конструкторы – «Самоделкин»; авиа-моделирование;
Детские игры:
развивают фантазию
укрепляют здоровье
развивают логическое мышление
формируют быстроту реакции
учат побеждать и проигрывать
учат общению и как поступать
в жизненных ситуациях
расширяют кругозор и словарный запас
способствуют сплочению
формируют навыки коллективного взаимодействия
развивают пространственное мышление и воображение
тренируют терпение
развивают ловкость и сообразительность
помогают отдохнуть перед
занятиями
Результаты анкетирования:
Среди игр старшего поколения отсутствовали компьютерные игры
Среди игр современных детей очень мало
дворовых игр
Сравним учёбу и игру
Учёба – подготовка к взрослой жизни
В учёбе есть элементы игры
Иногда формулировки учебных задач содержат элементы игры, а также в форме игры проводятся некоторые уроки
Игра – подготовка к учебной деятельности
Играя, дети постоянно учатся чему-то новому
Во время некоторых детских игр ребёнок учится тому же, чему учат и в школе – читать, писать, считать, мастерить …
Вывод:
Учебная деятельность и игра –
Но родителям и педагогам необходимо
помнить, что в жизни младшего школьника игра очень важна.
Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей
автоматически!
И учебная, и игровая деятельность –
это подготовка ребёнка к взрослой жизни. С той разницей, что учёба готовит его к профессиональной жизни, а игра помогает в ему обучении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.