Исследовательская работа «Игра и учёба – два различных вида деятельности или же две стороны одной медали?»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра и учеба. Курдюмова.pptx

Выполнила: Курдюмова Ксения
ученица 2 В класса
МБОУ ООШ №9
научный руководитель:
Брагина Я.М.

г. Биробиджан - 2016

Игра и учёба – два различных вида деятельности или же две стороны одной медали?

Жизнь младшего школьника:

Учебная деятельность




Жизнь младшего школьника:

Досуговая деятельность

Актуальность

исследования заключается в том, что как учёба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребёнка. И мне, как ребёнку, эта тема близка и интересна.

Гипотеза:



Учёба и игра взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, несмотря на то, что это различные виды деятельности.

Объектом

моего исследования будут выступать виды деятельности младших школьников.

Предмет исследования – популярные детские игры.

Цель исследования:

Выяснить, какова роль детских игр в учебной и внеурочной жизни учащихся младших классов.

Задачи:

выявить качества, которые требуются от младшего школьника во время учёбы;
выявить виды и особенности детских игр разных поколений;
сравнить их;
выявить полезные качества, которые формируют популярные детские игры;
сравнить особенности учебной и игровой деятельности.

Методы исследования:

изучение литературы о детских играх и их разновидностях;
проведение социологического опроса родителей;
анкетирование сверстников;
сравнительный анализ учебной и игровой деятельности

Требуемые качества в учёбе:

собранность
сосредоточенность
умение владеть своим вниманием
серьёзное отношение к заданиям
быстрота реакции
развитая память
логическое мышление
широкий кругозор
терпение
усидчивость
крепкое здоровье

Анкета

Уважаемый ровесник!
Я провожу исследовательскую работу

Прошу тебя ответить на вопросы.
Класс _______________ Твой возраст____________
Любишь ли ты играть?_________________________________________
Твои любимые игры?__________________________________________
Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?____________________________________________________
Как ты думаешь, чем полезны игры для учёбы?____________________

Спасибо за ответы!
 

Популярные игры сверстников:

в категории «Компьютерные игры» – игра «Minecraft»;
• среди подвижных игр – «Догонялки» и «Прятки»;
• «Настольные игры» – «Шашки» и «Монополия»;
• среди спортивных игр – «Футбол»;
• в категории «Словесные игры» – игра «Города»;
• «Ролевые игры» – игра «Школа»;
• среди конструкторов – «Lego».

Популярные игры родителей:

в категории «Настольные игры» – «Шашки»; «Шахматы»;
среди подвижных игр – «Классики», «Резинка»;
дворовые игры – «Гигантские шаги»; «Краски»; «Али-Баба»;
спортивные игры – «Футбол»; «Хоккей»;
словесные игры – «Города»;
в категории «Ролевые игры» – «Дочки – Матери»;
Конструкторы – «Самоделкин»; авиа-моделирование;

Виды популярных игр современных детей:

Виды популярных детских игр старшего поколения

Детские игры:

развивают фантазию
укрепляют здоровье
развивают логическое мышление
формируют быстроту реакции
учат побеждать и проигрывать
учат общению и как поступать
в жизненных ситуациях

расширяют кругозор и словарный запас
способствуют сплочению
формируют навыки коллективного взаимодействия
развивают пространственное мышление и воображение
тренируют терпение
развивают ловкость и сообразительность
помогают отдохнуть перед
занятиями

Компьютерная зависимость – это серьёзно!

Результаты анкетирования:

Среди игр старшего поколения отсутствовали компьютерные игры


Среди игр современных детей очень мало
дворовых игр

Сравним учёбу и игру

Учёба – подготовка к взрослой жизни
В учёбе есть элементы игры
Иногда формулировки учебных задач содержат элементы игры, а также в форме игры проводятся некоторые уроки

Игра – подготовка к учебной деятельности
Играя, дети постоянно учатся чему-то новому
Во время некоторых детских игр ребёнок учится тому же, чему учат и в школе – читать, писать, считать, мастерить …

Вывод:

Учебная деятельность и игра –
две стороны одной медали.
Они тесно связаны между собой, дополняя друг друга.

Но родителям и педагогам необходимо
помнить, что в жизни младшего школьника игра очень важна.

Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей
автоматически!

И учебная, и игровая деятельность –
это подготовка ребёнка к взрослой жизни. С той разницей, что учёба готовит его к профессиональной жизни, а игра помогает в ему обучении.

Благодарю за внимание!