Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В поисках Снеговика Хрума»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны быстро отыскать своего друга, снеговичка -Хрума, чтобы он не растаял и получить от него вкусный сладкий подарок.
Иконка файла материала хрум.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА» п. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОКО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе

«В поисках Снеговика Хрума»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Красногвардейск 2024

 

Конспект занятия с использованием квест- технологии

 «В поисках Снеговика Хрума»

для детей младшей группы

Цели:

  • Закрепить у детей наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

 

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить умения группировать объекты.

·         закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много», «овощи», «фрукты», «обувь», «одежда»;

·         закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный); побуждать называть цвета;

Развивающие: 

·         развивать творческие и познавательные способности участников занятия через игру.

·         развивать логическое мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

·         воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

·         способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая), снежинки-подсказки, снеговики в цветных шапочках и один с ведром на голове,  сапожки, карта, стрелки-указатели, снеговик-человек, коробка с зефиром, музыкальное сопровождение.

 

 

Ход квест - игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями). 

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии-игре вы нам покажите как вы умеете дружить, выполнять задания, делать добрые дела и ценить дружбу.

- А играть вы любите? (Ответ детей)

Ну, тогда я вам прочитаю письмо, которое сегодня мне принёс почтальон. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. В начале зимы мой помощник снеговик по имени Хрум сбился с дороги и попал к вам в детский сад. А вы ему помогли вернуться домой. И вот в морозную ночь, снеговик Хрум решил сделать для вас подарок. Он попросил у  меня, волшебный мешок с подарками, чтобы выбрать для вас самый вкусный.  Хрум стал готовиться к своему путешествию.  Но потом  Снеговику  захотелось с вами поиграть и он спрятался  в тайном месте. Но он оставил на своем пути ряд загадок и головоломок. Ваша задача – преодолеть все испытания Хрума и найти его! А помогать вам будут его подсказки-снежинки. Только это надо сделать очень быстро, так как в детском саду очень жарко и снеговик может растаять и вы не узнаете какой подарок он для вас приготовил.  Желаю вам успеха!

P.S. Первое задание в конверте

(Воспитатель достаёт картинку с изображением снеговика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и расскажите, что нарисовано на картине? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно! А скажите пожалуйста, что забыл нарисовать художник? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! А морковь это овощ или фрукт? (Ответ детей) Смотрите сколько у нас морковки!

( Дети рассматриваю и сравнивают морковь)

Воспитатель: Дети какого размера морковь? (Ответ детей)

Воспитатель: А вот и корзинки. Какого размера корзинки? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята вам надо собрать морковь. Большую морковь собираем в большую корзину, а маленькую морковь в маленькую корзину.

(Проводится д/и «Собери морковь») (Как только дети собрали морковь, воспитатель обращает внимание на снежинку, лежащую на столе)

Воспитатель: Дети, смотрите снежинка. Это снеговик Хрум оставил нам следующее задание.

(Воспитатель читает следующее задание)

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

Фото братьев я смотрел, сильный ветер налетел,

Разлетелось всё кругом.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

(Воспитатель обращает внимание на соседний стол, на котором лежат снеговики в разных шапочках и разных размеров. Все кроме одного разрезанные пополам.)

Воспитатель: Ребята, вам надо собрать снеговиков. Вы готовы? (Ответ детей)

(Проводится д/и «Собери снеговика»)

Воспитатель: Итак сколько у нас снеговиков с шапочками на голове? (Ответ детей)

Воспитатель: А сколько снеговиков с ведром на голове? (Ответ детей)

Воспитатель: Какого цвета у них шапочки? (Ответ детей)

Воспитатель: Какого цвета ведро? (Ответ детей)

Воспитатель:  Друзья мои , вы молодцы! Вы справились и с этим заданием и пришло время нам отдохнуть. Вы согласны (Ответ детей)

Физминутка «Лепим снеговика»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – руками рисуем большой круг

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – руками рисуем поменьше круг

 

Лепим ручки – крутим руками фонарики

Лепим ножки – ручками хлопаем по ножкам

Чтобы бегать по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

(игра проводится два раза)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что этот снеговик – это новая подсказка, потому что на его картинке нарисованы снежинки. (Воспитатель переворачивает снеговика и читает новое задание)

Похоже, удался сюрприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Воспитатель: Ребята, да это же подсказка-загадка! Узнав ответ мы сможем выполнить следующее задание! Итак давайте с вами её отгадаем. Откуда льет к нам солнца свет!  (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Значит нам надо идти к окну.

(На окне воспитатель находит следующую снежинку-загадку)

Воспитатель: Дети, смотрите ещё одна подсказка!

(Воспитатель переворачивает снежинку и читает новое задание)

Прекрасно! Ты близко. Осталось немножко!

Но марафон не закончен пока.

Ищи то, в чем ножки бегут по дорожке.

Подсказку получишь там, наверняка.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали? (Ответ детей)

Воспитатель: Ботинки, сапожки, кроссовки, что это одним словом? (Ответ детей)

(Воспитатель вместе с детьми ищут сапожки. Находят в них свёрнутую бумагу и воспитатель читает новое задание)

Не ожидал такого ты подарка — 

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Воспитатель: Дети, смотрите это же карта! И на ней нарисованы стрелки прям как у нас на полу. Значит нам надо идти по стрелкам!

(Воспитатель вместе с детьми идут по стрелкам. Доходят до двери видят снежинку. На снежинке написано «Постучи»)

Воспитатель: Ребята, нам надо только постучать!

(Дети стучат в дверь и от туда выходит снеговик Хрум)

Снеговик: Ребята, огромное вам спасибо, что вы так быстро выполнили мои задания. В знак благодарности, я с вами потанцую. 

(Дети вместе со Снеговиком танцуют под весёлую песню: «Снеговик»)

Снеговик: Ух, как мне стало жарко.

Воспитатель: Давайте все вместе подуем на снеговика. (Дети дуют) Снеговик, а дедушка Мороз написал в письме, что ты деткам выбрал самый вкусный подарок. И где он?

Снеговик: Друзья мои, я так обрадовался что вы меня так быстро отыскали, что чуть не забыл про подарок!

(Снеговик достаёт коробку с зефиром и отдаёт воспитателю)

Снеговик: Ребята, мне пора с вами прощаться. Очень жарко у вас в саду и я могу растаять. Мне было очень интересно за вами наблюдать, вы очень дружные и внимательные. До новых встреч в следующем году.

До свидания!!!