МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА» п. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОКО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
«В поисках Снеговика Хрума»
п.Красногвардейск 2024
Конспект занятия с использованием квест- технологии
«В поисках Снеговика Хрума»
для детей младшей группы
Цели:
Задачи:
Образовательные:
· закрепить умения группировать объекты.
· закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много», «овощи», «фрукты», «обувь», «одежда»;
· закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный); побуждать называть цвета;
Развивающие:
· развивать творческие и познавательные способности участников занятия через игру.
· развивать логическое мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
· воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
· способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая), снежинки-подсказки, снеговики в цветных шапочках и один с ведром на голове, сапожки, карта, стрелки-указатели, снеговик-человек, коробка с зефиром, музыкальное сопровождение.
Ход квест - игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии-игре вы нам покажите как вы умеете дружить, выполнять задания, делать добрые дела и ценить дружбу.
- А играть вы любите? (Ответ детей)
Ну, тогда я вам прочитаю письмо, которое сегодня мне принёс почтальон. Слушайте внимательно.
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. В начале зимы мой помощник снеговик по имени Хрум сбился с дороги и попал к вам в детский сад. А вы ему помогли вернуться домой. И вот в морозную ночь, снеговик Хрум решил сделать для вас подарок. Он попросил у меня, волшебный мешок с подарками, чтобы выбрать для вас самый вкусный. Хрум стал готовиться к своему путешествию. Но потом Снеговику захотелось с вами поиграть и он спрятался в тайном месте. Но он оставил на своем пути ряд загадок и головоломок. Ваша задача – преодолеть все испытания Хрума и найти его! А помогать вам будут его подсказки-снежинки. Только это надо сделать очень быстро, так как в детском саду очень жарко и снеговик может растаять и вы не узнаете какой подарок он для вас приготовил. Желаю вам успеха!
P.S. Первое задание в конверте
(Воспитатель достаёт картинку с изображением снеговика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и расскажите, что нарисовано на картине? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно! А скажите пожалуйста, что забыл нарисовать художник? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! А морковь это овощ или фрукт? (Ответ детей) Смотрите сколько у нас морковки!
( Дети рассматриваю и сравнивают морковь)
Воспитатель: Дети какого размера морковь? (Ответ детей)
Воспитатель: А вот и корзинки. Какого размера корзинки? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята вам надо собрать морковь. Большую морковь собираем в большую корзину, а маленькую морковь в маленькую корзину.
(Проводится д/и «Собери морковь») (Как только дети собрали морковь, воспитатель обращает внимание на снежинку, лежащую на столе)
Воспитатель: Дети, смотрите снежинка. Это снеговик Хрум оставил нам следующее задание.
(Воспитатель читает следующее задание)
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
Фото братьев я смотрел, сильный ветер налетел,
Разлетелось всё кругом.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
(Воспитатель обращает внимание на соседний стол, на котором лежат снеговики в разных шапочках и разных размеров. Все кроме одного разрезанные пополам.)
Воспитатель: Ребята, вам надо собрать снеговиков. Вы готовы? (Ответ детей)
(Проводится д/и «Собери снеговика»)
Воспитатель: Итак сколько у нас снеговиков с шапочками на голове? (Ответ детей)
Воспитатель: А сколько снеговиков с ведром на голове? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого цвета у них шапочки? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого цвета ведро? (Ответ детей)
Воспитатель: Друзья мои , вы молодцы! Вы справились и с этим заданием и пришло время нам отдохнуть. Вы согласны (Ответ детей)
Физминутка «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – руками рисуем большой круг
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – руками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – крутим руками фонарики
Лепим ножки – ручками хлопаем по ножкам
Чтобы бегать по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
(игра проводится два раза)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что этот снеговик – это новая подсказка, потому что на его картинке нарисованы снежинки. (Воспитатель переворачивает снеговика и читает новое задание)
Похоже, удался сюрприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Воспитатель: Ребята, да это же подсказка-загадка! Узнав ответ мы сможем выполнить следующее задание! Итак давайте с вами её отгадаем. Откуда льет к нам солнца свет! (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Значит нам надо идти к окну.
(На окне воспитатель находит следующую снежинку-загадку)
Воспитатель: Дети, смотрите ещё одна подсказка!
(Воспитатель переворачивает снежинку и читает новое задание)
Прекрасно! Ты близко. Осталось немножко!
Но марафон не закончен пока.
Ищи то, в чем ножки бегут по дорожке.
Подсказку получишь там, наверняка.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали? (Ответ детей)
Воспитатель: Ботинки, сапожки, кроссовки, что это одним словом? (Ответ детей)
(Воспитатель вместе с детьми ищут сапожки. Находят в них свёрнутую бумагу и воспитатель читает новое задание)
Не ожидал такого ты подарка —
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Воспитатель: Дети, смотрите это же карта! И на ней нарисованы стрелки прям как у нас на полу. Значит нам надо идти по стрелкам!
(Воспитатель вместе с детьми идут по стрелкам. Доходят до двери видят снежинку. На снежинке написано «Постучи»)
Воспитатель: Ребята, нам надо только постучать!
(Дети стучат в дверь и от туда выходит снеговик Хрум)
Снеговик: Ребята, огромное вам спасибо, что вы так быстро выполнили мои задания. В знак благодарности, я с вами потанцую.
(Дети вместе со Снеговиком танцуют под весёлую песню: «Снеговик»)
Снеговик: Ух, как мне стало жарко.
Воспитатель: Давайте все вместе подуем на снеговика. (Дети дуют) Снеговик, а дедушка Мороз написал в письме, что ты деткам выбрал самый вкусный подарок. И где он?
Снеговик: Друзья мои, я так обрадовался что вы меня так быстро отыскали, что чуть не забыл про подарок!
(Снеговик достаёт коробку с зефиром и отдаёт воспитателю)
Снеговик: Ребята, мне пора с вами прощаться. Очень жарко у вас в саду и я могу растаять. Мне было очень интересно за вами наблюдать, вы очень дружные и внимательные. До новых встреч в следующем году.
До свидания!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.