Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Основное в концепции этого процесса – организация качественной подготовки дошкольника к обучению в школе.
С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т.е. общую готовность ребёнка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики
Учитывая все, мы решили создать проект на тему «Скоро в школу».
Цель проекта: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
• пробуждать интерес детей к школе и традициям школьной жизни, к профессии учителя;
• привлечь родителей к совместной творческой деятельности, стимулировать активность, заинтересованность в подготовке детей к школьному обучению;
• создать условия для творческой самореализации детей и родителей.
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку сформировать положительное отношение к школе.Презентация к проекту "Скоро в школу" в подготовительной группе
Преемственность
между детским садом
и школой при
подготовке детей
к обучению
в рамках
реализации
ФГОС
Воспитатели:
Галиуллина А.Ф.
Хайруллина М.З.
FokinaLida.75@mail.ru
А
«…ШКОЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ НИКОГДА НЕ
НАЧИНАЕТСЯ С ПУСТОГО
ВСЕГДА
МЕСТА,
ОПИРАЕТСЯ
НА
ОПРЕДЕЛЕННУЮ
СТАДИЮ
ПРОДЕЛАННУЮ
РЕБЕНКОМ РАНЕЕ».
РАЗВИТИЯ,
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
FokinaLida.75@mail.ru
Проект
«Скоро в школу»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №13
FokinaLida.75@mail.ru
Цель: содействие
развитию
интеллектуального
потенциала и
мотивационной
готовности детей
к школьному
обучению.
FokinaLida.75@mail.ru
Задачи:
• пробуждать интерес детей к школе и
традициям школьной жизни, к
профессии учителя;
• привлечь родителей к совместной
деятельности, стимулировать
активность, заинтересованность в
подготовке детей к школьному
обучению;
• создать условия для самореализации
детей и родителей.
FokinaLida.75@mail.ru
Участники проекта:
дети подготовительной к школе
группы;
воспитатели подготовительной
к школе группы;
родители.
Сроки реализации проекта:
сентябрь май
FokinaLida.75@mail.ru
План реализации проекта
СЕНТЯБРЬ
Предварительная беседа с детьми перед экскурсией
в школу на тему «Школа – это интересно»
Ознакомительная экскурсия в школу с детьми
(посещение библиотеки, спортзала, актового зала)
FokinaLida.75@mail.ru
СЕНТЯБРЬ
Рисунки детей о
впечатлениях о школе
и выпуск газеты на тему
«Мәктәпкә илтә юллар»
Консультация для родителей
«Первые трудности или как
проходит адаптация детей к
школе»
Правила для родителей
FokinaLida.75@mail.ru
ОКТЯБРЬ
Беседа о профессии учителя
Экскурсия в школу ( взаимодействие
дошкольников с учителями и
учениками начальной школы)
Консультация для родителей
«Первые трудности или как проходит
адаптация детей к школе»
Правила для родителей
FokinaLida.75@mail.ru
НОЯБРЬ
Чтение и рассказывание стихов,
сказок о школе
Рассматривание картин,
отражающих школьную жизнь
Сюжетноролевая игра « Школа»
FokinaLida.75@mail.ru
ДЕКАБРЬ
Рассматривание школьных принадлежностей и
дидактическая игра «Собери портфель»
Знакомство с пословицами и поговорками об
учении
FokinaLida.75@mail.ru
Конкурс «Макет школы совместная деятельность родителей с детьми «Моя будущая школа»
ЯНВАРЬ
FokinaLida.75@mail.ru
Конкурс «Макет школы совместная
деятельность родителей с детьми «Моя
будущая школа»
FokinaLida.75@mail.ru
ЯНВАРЬ
Семейный интеллектуальный
турнир «Умницы и умники».
Пробный урок учителя татарского
языка с дошкольниками
FokinaLida.75@mail.ru
ФЕВРАЛЬ
Спортивная эстафета «Садикшкола» с
выпускниками ДОУ, детьми подготовительных групп.
Просмотр мультфильмов о школе
Словесные и дидактические игры
школьной тематики
FokinaLida.75@mail.ru
МАРТ
Консультация для родителей «Готовим
руку к письму»
Встречи и беседы с бывшими воспитанниками
детского сада (ученики начальной школы)
Изобразительная деятельность на тему
«Моя будущая школа»
FokinaLida.75@mail.ru
АПРЕЛЬ
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
Ознакомительная экскурсия в экологический музей при СОШ №50
Сюжетноролевая игра «Библиотека»
FokinaLida.75@mail.ru
МАЙ
Консультация для родителей
«Гиперактивный ребёнок в детском саду и
школе»
Тренинг детскородительских взаимоотношений в рамках
работы по преемственности между дошкольной и школьной
ступенью обучения и психологической подготовки к школе
«Школа нашими глазами»
Выпуск детей в школу
FokinaLida.75@mail.ru
Ожидаемые результаты:
Наличие интереса детей к школе и школьным традициям.
Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки
детей к школе.
Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу
предстоящего перехода детей в школу.
FokinaLida.75@mail.ru
Спасиб
о за
вниман
ие!
FokinaLida.75@mail.ru