Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Оценка 4.8

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
9 кл
19.02.2018
Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Данная презентация посвящена анализу уровня тревожности, взаимосвязи её со стрессом, проявлению её у учащихся разного школьного возраста, выявлению причин возникновения , влияния стресса на организм ребёнка, а также демонстрации способов борьбы со стрессами.В ней указаны методы профилактики стрессов.На слайдах можно увидеть-цель исследования, задачи, методы. объект и предмет исследования, а также гипотезу.
прект Трt.pptx

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СО СКЛОННОСТЬЮ К СТРЕССУ УЧАЩИХСЯ 6,9 КЛАССОВ Работу выполнил: ученик 7 б класса Егоров Трофим МБОУ «Гимназия» Учитель биологии МБОУ «Гимназия»МО «Островский район» Кобельник Н.Г. г. Остров 2018

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена анализу уровня тревожности, взаимосвязи со стрессом, проявлению её у учащихся разного школьного; выявлению причин возникновения, влияния стресса на организм ребёнка, а так же изучению способов борьбы со стрессами и методов профилактики стрессов.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
АКТУАЛЬНОСТЬ Личность начинает реализовывать себя в школьные годы. Для ребёнка важно занимать достойное место среди сверстников, но существует много проблем в достижении успеха, в том числе такая психологическая особенность как тревожность. Если личность сможет адаптироваться в коллективе, в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Цель исследования:  Выявление взаимосвязи уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6 и 9 классов

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Задачи исследования:  Провести анализ литературных источников по данной проблеме.  Подобрать методики для исследования.  Провести анкетирование учащихся по темам: «Склонность к стрессу», «Стресс-тест». «Изучение тревожности».  Сравнить результаты исследований.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Объект исследования: эмоциональные состояния тревоги и стресса у учащихся 6и 9 классов. Предмет исследования: стрессоустойчивость учащихся.Выборочная совокупность: 10 учащихся(5 мальчиков и 5 девочек) 6 класса и 10 учащихся( 5 мальчиков и 5 девочек) 9 класса.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Методы исследования:  Изучение научно-популярной литературы.  Сравнение, обобщение, систематизация данных.  Анкетирование, тестирование.  Наглядное представление полученных данных.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Гипотеза исследования  Предположение о том, что учащиеся 6 классов наиболее устойчивы к стрессовым состояниям, чем учащиеся 9 классов, а также учащиеся независимо от возраста с высоким уровнем тревожности больше подвержены стрессу.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Краткий теоретический обзор.  1.Школьная тревожность- широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.  Это специфический вид тревожности, характерный для определённого класса ситуации- ситуаций взаимодействия ребёнка с различными компонентами школьной образовательной среды.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Краткий теоретический обзор  2.Психологические проявления тревожности у мальчиков и девочек младшего и старшего школьного возраста.  Две большие группы признаков тревоги: -первая- физиологические признаки, протекающие на уровне симптомов и ощущений - вторая- реакции, протекающие в психической сфере.  

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Краткий теоретический обзор  3.Стресс и его стадии:  Ганс Селье «стресс» определяет как синдром, вызываемый различными повреждающими агентами, т.е. «стресс»- это «напряжение»  Стадии :  А)стадия напряжения и тревоги  Б) стадия адаптации  В) стадия истощения

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Экспериментальное исследование.  1.Таблица 1(А) 6 класс № Тест «Стрес учащ егося с-тест» Пол( мал ьчик или девочка) Тест «Склонност ь к стрессу» Тест «Изучен ие тревожн ости» 46 51 50 42 40 46 60 37 46 32 40 53 56 43 37 43 36 29 33 38 34 34 28 14 20 14 24 22 26 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мальчик мальчик мальчик мальчик мальчик девочка девочка девочка девочка девочка

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Экспериментальное исследование.  1.Таблица 1(Б) 9 класс № Тест «Стрес учащ егося с-тест» Пол( мал ьчик или девочка) Тест «Склонност ь к стрессу» Тест «Изучен ие тревожн ости» 34 42 38 47 31 42 56 57 55 70 37 39 44 41 40 40 48 51 47 51 26 12 12 24 18 22 22 228 36 32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мальчик мальчик мальчик мальчик мальчик девочка девочка девочка девочка девочка

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Экспериментальное исследование Тест Средний уровень у учащихся 6 класса Средний уровень у учащихся 9 класса «Изучение тревожности» «Стресс-тест» «Склонность к стрессу» 45( средний) 47( высокий) 45(достаточная стрессоустойчивост ь) 24( не подвержены стрессовому состоянию) 44(достаточная стрессоустойчивост ь) 23(не подвержены стрессовому состоянию)

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Приёмы снижения тревожности  Приёмы снижения тревожности должны быть направлены на достижение «ученического счастья»:  1.коммуникативной состоятельности  2.интеллектуальной состоятельности  3.деятельностной состоятельности

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Приёмы снижения тревожности  1.Плакат « с заклинаниями-девизами»  - «Я смогу это!», «Попробуй и у тебя получится!», «Я могу стать таким, каким я хочу быть!»  2.Ищите 2 плюса на каждый минус.  3.Декларация «Я могу!»

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Критерии по определению тревожности ребёнка:  1.Постоянное беспокойство  2.Трудность, невозможность сконцентрироваться на чём-либо  3.Мышечное напряжение  4.Раздражительность  5.Нарушение сна

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Правила работы с тревожными детьми.  Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.  2.Не сравнивайте ребёнка с окружающими.  3.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.  4.Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.  5.Чаще обращайтесь к ребёнку по имени  6.Не предъявляйте завышенных требований  7.Будьте последовательны в воспитании  8.используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижая ребёнка.

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Заключение:  В итоге проведённого исследования гипотеза подтвердилась- у учащихся с высоким уровнем тревожности существует предрасположенность к стрессу.50% учащихся 6 класса и 50% учащихся 9 класса адаптированы к стрессовым ситуациям.  Уровень тревожности у учащихся 9 класса чуть выше, чем у ребят 6 класса, что связано как с особенностями возраста, так и с процессом обучения( экзамены в 9 кл.)

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Рекомендации (как помочь тревожному ребёнку)  Работу проводить в трёх направлениях:  1.повышение самооценки  2.обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных ситуациях  3.снятие мышечного напряжения

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"

Презентация проекта " Взаимосвязь уровня тревожности со склонностью к стрессу у учащихся 6, 9 классов"
Литература и информационные ресурсы  1.onevroze.ru/tri-osnovyestadii-stressa-prichiny- vozniknoveniya-i-terapia.htm|  2.|medical planet.su/Patfiz/379.htm|  3.А.Г.Каменюкин, Д.В.Ковпак.Антистресс-тренинг.- СПБ.Питер,2004,-192 с.  4.М.Т.Кочеткова, М.Н.Завьялова Учебно-методическое пособие «Адаптации и резервы человека», Псков, 2000- 152с.  5.Р.С.Немов Психология -М: Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2001,-кн.1:Общие основы психологии.-688.с.  6.Стресс жизни: Сборник. Составители: Л.м.Попова, И.В.Соколов Как противостоять стрессу, Г. Селье. Стресс без болезней.СПБ, ТОО «Лейла», 194-384 с.  7.О.А.Шаграева Детская психология: Теоретический и практический курс:Учебное пособие для студ.высших учебных заведений, М., Гум.Изд.центрВЛАДОС, 2001-368с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018