Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Оценка 4.9

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
родителям
Детсад
30.11.2018
Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Здоровье детей во многом зависит от культуры правильного питания. Сладкое вызывает основные причины увеличения заболеваний у детей. Детские диетологи всего мира бьют тревогу, ведь употребление сладостей детьми выросло во много раз. Кто из детей не любит сладкое? Ведь сладкое – это так вкусно и приносит массу удовольствия! Одни считают сладости вредным продуктом, а другие – полезным. Но разве такие вкусные, такие яркие и красивые сладости могут быть вредны? Попробуем разобраться.
В радость ли сладость.doc
Детский сад № 95 Тема проекта: «В радость ли сладость?» Воспитатель: Коновалова Жанна г. Каменск-Уральский Михайловна 2019 год Взросло­детский проект «В радость ли сладость?» Вид: творческо­информационный Объект исследования: сладости Продолжительность: краткосрочный Участники: ребёнок, родители, воспитатель Образовательная область: правильное питание Реализация: видеоролик АКТУАЛЬНОСТЬ:   Здоровье детей во многом зависит от культуры правильного питания. Сладкое  вызывает основные причины увеличения заболеваний у детей. Детские  диетологи всего мира бьют тревогу, ведь употребление сладостей детьми  выросло во много раз.     Кто из детей не любит сладкое? Ведь сладкое – это так вкусно и приносит  массу удовольствия!    Одни считают сладости вредным продуктом, а другие – полезным.    Но разве такие вкусные, такие яркие и  красивые сладости могут быть вредны?   Попробуем разобраться. ЦЕЛЬ:   выяснить какую пользу или вред может принести организму употребление  сладостей. ЗАДАЧИ:  • Выявить влияние употребления сладостей на организм человека. • Провести опрос о пользе и вреде сладкого. • Привить желание заботиться о зубах. ГИПОТЕЗА:     Если в меру употреблять сладости, то это не только не навредит нашему здоровью, но и поднимет настроение. Так много сладостей на свете, Ребятам нравятся вот эти: "Карамельки", "Леденцы" И с названием "Скворцы", "Мишки", "Белочки", "Ириски", "Каракум" и "Барбариски". У каждой сладости секрет, Он тоже есть и у конфет.                                                Пояснительная записка    Взросло­детский образовательный проект «В радость ли сладость?» направлен на  формирование у ребёнка элементарных представлений о  культуре правильного и здорового  питания. Воспитывать вкус к сладкому у ребенка необходимо с детства. Отказывать ребенку  полностью в употреблении сладкого невозможно, да и не нужно. По утверждению  американских ученых, существует связь между предпочтением сладкого и биологическими  потребностями организма. Дети любят сладкое из­за потребности организма в росте, как  только темпы роста организма замедляются, то и тяга к сладкому уменьшается. Научно  доказан и тот факт, что сладости стимулируют выработку серотонина, который вместе с  эндорфином, считается гормоном счастья. И когда ребёнок в плохом настроении, он  испытывает психологический дискомфорт, у него появляется потребность в сладком.            Все дети любят сладости. Сладкий вкус знаком младенцу с самого рождения, ведь в  состав грудного молока входят лактоза и молочный сахар. Соки, творожки и йогурты,  которые родители дают детям в качестве прикорма, тоже содержат массу вкусовых добавок с большим количеством сахара. Люди уже привыкли употреблять  большое количество  продуктов содержащих много сахара, но сахар является причиной многих болезней и в тоже время нашему организму без  сахара не обойтись. Детские диетологи бьют тревогу — слишком ранний ввод сладостей в рацион ребенка и тем более закармливание детей конфетами может привести к развитию кариеса, аллергии.  И это не говоря о том, что сладости в большом количестве почти всегда приводят  к лишнему весу у детей, что в будущем приводит не только к проблемам со здоровьем,  но и к тяжелым психологическим переживаниям. Дети, в отличие от взрослых, не имеют привычки регулярно кушать.. Их аппетит  может сильно отличаться день ото дня. Это различие может быть связано с физической  активностью. Педиатры считают, что нет необходимости уговаривать или принуждать ребенка  кушать. Не существует добровольно голодающих детей. Однако не следует поддаваться  мифу о том, что ребенок сам инстинктивно выбирает нужную ему пищу. Именно родители  должны еще в раннем детстве сформировать любовь ребенка к правильному рациону.  Малышу нужно привить вкус к овощам, фруктам, супам и кашам. И конечно, нельзя идти  на поводу у ребенка, предлагая ему сладости и кондитерские изделия, если он отказывается  от еды. Что же тогда делать тем, кто действительно любит сладкое и не представляет своей  жизни без конфет, тортиков, или просто сладкого чая? Паспорт проекта «В радость ли сладость?» Название  проекта Аннотация Цели и задачи Участники  проекта Реализация  проекта Сроки  реализации  проекта Ожидаемый  результат Взросло­детский образовательный проект «В  радость ли сладость?» Проект направлен на формирование у ребёнка  элементарных представлений о  культуре  правильного и здорового питания. Цель: выяснить, какую пользу или вред может  принести организму употребление сладостей. Задачи:  ­Выявить влияние употребления сладостей на  организм человека; ­Провести опрос о пользе и вреде сладкого; ­Привить желание заботиться о зубах.  ребёнок, родители, воспитатель  Презентация , слайды.   8­22 февраля 2019 г. ­ Будут ограничивать  сахар в рационе питания.  ­ Заменять сладкое на полезные продукты. ­ Обязательно чистить зубы 2 раза в день. Ответственные Воспитатель Коновалова Ж.М. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сроки 8­11  феврал я 12­17  феврал я Практический Заключительный 18­22  феврал я Сроки реализации проекта Этапы Подготовительный 1.Сформулировать цель и задачи проекта. 2.Определить этапы проекта, сроки его  реализации. 3.Знакомство с данной проблемой через  статьи в интернете. 4.Подобрать  методический и  практический материал для ОУД с детьми  и консультаций для родителей 1.Провести опыты. Проведение опыта № 1. Изготовление  леденцов из сахара. Цель: выявить, что входит в состав  леденца и полезны ли эти ингредиенты для организма. Проведение опыта № 2 .Наличие в  леденцах вредного красителя. Цель: Есть ли польза от  пищевого  красителя. Проведение опыта № 3. Наличие кислоты в леденцах. Цель: выявить, полезна ли кислота   нашему организму. Проведение опыта № 4. Влияние кислоты на зубную эмаль. Цель: показать вредное влияние кислоты  на зубную эмаль. 2. Провести анкетирование среди детей. 3. Посетить стоматолога. 4. Фотографирование результатов. 1.Подведение итогов по анкетированию. 2.Создание  презентации 3.Проведение ОУД с  детьми  и показом  данной презентации. 4. Включение данной темы в родительское  собрание.  5. Проведение консультации «Можно ли  детям есть сладкое?» Сладкие продукты в жизни детей Сладость – это всё, что имеет сладкий вкус. Всё сладкое содержит сахар. Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских  изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.  Сахар главный компонент конфет,  шоколада, глазурей, тортов, кремов и мороженого.  Чтобы доказать, что в сладких продуктах разное количество сахара составлена таблица: Для того чтобы узнать, как дети относятся к сладкому проведен опрос детей. В опросе  участвовало 25 детей. Несколько раз в день – 8 детей Один раз в день – 13 детей Не каждый день – 4 ребенка Чупа­чупс, леденцы – 7 детей Мармелад, зефир – 3 ребенка Шоколад – 9 детей Торты, пирожные – 9 детей 1) Как часто ты употребляешь сладкое?    2) Какие сладости ты чаще ешь?     3) Можно ли есть много сладкого?   4) Болят ли у тебя зубы, если ты ешь сладкое?   5) Посещал ли ты стоматолога? Да – 0 детей Нет – 25 детей Да – 11 детей Нет – 14 детей Да – 14 детей Нет ­11 детей   6)   Что будет, если употреблять много сладкого?    Заболят зубы ­ 20 детей Выпадут зубы – 4 детей Поднимется сахар – 1 ребенок Опрос показал, что дети часто употребляют сладкие продукты, больше любят щоколад,  торты и пирожные. Радует их чупа­чупсы и леденцы.  Дети понимают, что много сладкого  употреблять нельзя и у большинства еще не болели зубы.  Практическая часть проекта Проведение опыта № 1. Изготовление леденцов из сахара. Цель: выявить, что входит в состав леденца и полезны ли эти ингредиенты для организма. Проведение опыта № 2 .Наличие в леденцах вредного красителя. Цель: Есть ли польза от  пищевого красителя. Проведение опыта № 3. Наличие кислоты в леденцах. Цель: выявить, полезна ли кислота  нашему организму. Проведение опыта № 4. Влияние кислоты на зубную эмаль. Цель, показать вредное влияние кислоты на зубную эмаль. Вывод. Проведя опыты, доказали, что леденцы – вредный продукт, так как содержит  большое количество сахара, красителей и кислоты. Самые вредные сладости. Леденцы и сладкие газированные напитки специалисты рекомендуют полностью  исключить из рациона ребенка, так как они содержат огромное количество сахара. В  напитках сахара  ­ 5 чайных ложек на 1 стакан воды, а леденцы ­ это вообще сахар,  вода и  красители. Жевательные конфеты, ириски, любые липкие и тягучие сладости являются настоящими  убийцами  для ваших зубов. Забиваясь между зубами, прилипая к ним,  эти мягкие конфеты  создают все условия, чтобы развивались и питались  бактерии, которые  с успехом поедают  эмаль ваших зубов. Заболевания детей. Несмотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена  особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно  увеличивается. Самые распространенные заболевания у детей от употребления сладкого:  кариес, аллергия, ожирение. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека,  превращает его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению  кариеса. Аллергическая реакция (диатез) организма ребенка при употреблении сахара и   продуктов, в состав которых входит сахар проявляется в виде покраснений кожи, сыпи,  зуда. Ожирение связано с нарушением режима питания, потреблением большого количества  сладкого, сдобного, жареного и т.д., а также снижением уровня физической нагрузки. В гостях у стоматолога. Чтобы избежать заболеваний полости рта, необходимо посещать стоматологический  кабинет не менее 2 раз в год. В беседе со стоматологом я узнала, что если съедать много конфет и пирожных, то   разрушается эмаль зубов, а лечить зубы ужасно неприятно. У нас во рту живут бактерии.  Вот наши бактерии едят вместе с нами сладости и вырабатывают кислоту, которая,  разрушает эмаль зуба и вызывает кариес.   Поэтому каждый человек должен обязательно чистить зубы. Доктор показал, как правильно чистить зубы. Ты нас чисти, не спеши,  И снаружи и внутри  А не то, придут микробы,  Заберётся тебе в рот  Главный кариес микроб.  Чистим зубки дважды в сутки,  Чистим долго: три минутки,  Чистим щеткой вверх и вниз   Ну, микробы, берегись!  Сладости полезные и вредные. Как поел почисти зубки!   Делай так два раза в сутки!   Предпочти конфетам фрукты   Очень важные продукты.  Надо чистить каждый зуб,  Верхний зуб, нижний зуб,  Даже самый дальний зуб   Изнутри, снаружи три,  Три снаружи и внутри.  Исследуя сладкие продукты, ученые пришли к выводу, что их можно разделить на  сладости, которые можно употреблять, но в ограниченном количестве: черный шоколад,  зефир, натуральный мармелад, халва. Эти сладости помогают обогатить организм ребенка  необходимыми витаминами и элементами.  В халве сахара всего 30 % и есть витамины В, FF  и E. Однако довольно часто халва может стать причиной аллергии. По этой причине давать  ее можно только детям старше пяти лет и в небольших количествах. До трех лет лучше  отказаться от шоколада. Поскольку он содержит различные стимуляторы, которые  являются возбудителями нервной системы.  Зефир и мармелад давать детям можно с двух  лет. Они содержат пектин, который благоприятно влияет на желудок и кишечник ребенка. И сладости, которые приносят пользу организму: мед, ягоды, фрукты, сухофрукты. Мёд,  ягоды, фрукты, сухофрукты – продукты натуральные. Эти сладости не только укрепляют  иммунитет, но и способствуют ускорению обмена веществ.   Кроме того ягоды и фрукты являются богатым источником витаминов и микроэлементов, которые необходимы для нормального роста и развития ребенка.                                         Опрос­игра в рисунках. В опросе­игре «Какие продукты ты больше любишь?» дети по желанию раскрасили 2  любимых продукта. В опросе участвовало 20 детей. Из опроса узнали, что фрукты любят 5 детей, сладости – 8, а сладости и фрукты – 10. Врачи­диетологи рекомендуют: дневная доза конфет, вафель и печенья для  дошкольников – 20 г, школьников – 25 г. По сути, ребенку разрешается съесть за сутки  всего 2­3 конфетки. Однако многие родители и дети эти  рекомендации не соблюдают.  Вывод. • Ограничивать сахар в рационе. Сладкое надо есть в меру. Приучаться не съедать  сразу подаренные или купленные сладости. Желательно, не есть сладкого каждый день.  • Стараться пить чай, кофе или компот без сахара.  • Если очень хочется сладкого, лучше съесть фрукты, ягоды, сухофрукты содержащие  небольшое количество сахара. После них уже не так захочется конфет. • Обязательно чистить зубы 2 раза в день. Народная мудрость гласит, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым! И пусть сладость будет в радость! Основываясь на результатах опросов и проведенных опытов, мы полностью подтвердили свою гипотезу, что если человек будет злоупотреблять сладостями, то   навредит своему организму.

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы

Презентация  проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018