Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
родителям
Детсад
30.11.2018
Здоровье детей во многом зависит от культуры правильного питания. Сладкое вызывает основные причины увеличения заболеваний у детей. Детские диетологи всего мира бьют тревогу, ведь употребление сладостей детьми выросло во много раз.
Кто из детей не любит сладкое? Ведь сладкое – это так вкусно и приносит массу удовольствия!
Одни считают сладости вредным продуктом, а другие – полезным.
Но разве такие вкусные, такие яркие и
красивые сладости могут быть вредны?
Попробуем разобраться.
В радость ли сладость.doc
Детский сад № 95
Тема проекта:
«В радость
ли сладость?»
Воспитатель: Коновалова
Жанна
г. Каменск-Уральский
Михайловна
2019 год Взрослодетский проект «В радость ли сладость?»
Вид: творческоинформационный
Объект исследования: сладости
Продолжительность: краткосрочный
Участники: ребёнок, родители, воспитатель
Образовательная область: правильное питание
Реализация: видеоролик
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Здоровье детей во многом зависит от культуры правильного питания. Сладкое
вызывает основные причины увеличения заболеваний у детей. Детские
диетологи всего мира бьют тревогу, ведь употребление сладостей детьми
выросло во много раз.
Кто из детей не любит сладкое? Ведь сладкое – это так вкусно и приносит
массу удовольствия!
Одни считают сладости вредным продуктом, а другие – полезным.
Но разве такие вкусные, такие яркие и
красивые сладости могут быть вредны?
Попробуем разобраться.
ЦЕЛЬ:
выяснить какую пользу или вред может принести организму употребление
сладостей.
ЗАДАЧИ:
• Выявить влияние употребления сладостей на организм человека.
• Провести опрос о пользе и вреде сладкого.
• Привить желание заботиться о зубах.
ГИПОТЕЗА:
Если в меру употреблять сладости, то это не только не навредит нашему
здоровью, но и поднимет настроение. Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Пояснительная записка
Взрослодетский образовательный проект «В радость ли сладость?» направлен на
формирование у ребёнка элементарных представлений о культуре правильного и здорового
питания.
Воспитывать вкус к сладкому у ребенка необходимо с детства. Отказывать ребенку
полностью в употреблении сладкого невозможно, да и не нужно. По утверждению
американских ученых, существует связь между предпочтением сладкого и биологическими
потребностями организма. Дети любят сладкое изза потребности организма в росте, как
только темпы роста организма замедляются, то и тяга к сладкому уменьшается. Научно
доказан и тот факт, что сладости стимулируют выработку серотонина, который вместе с
эндорфином, считается гормоном счастья. И когда ребёнок в плохом настроении, он
испытывает психологический дискомфорт, у него появляется потребность в сладком.
Все дети любят сладости. Сладкий вкус знаком младенцу с самого рождения, ведь в
состав грудного молока входят лактоза и молочный сахар. Соки, творожки и йогурты,
которые родители дают детям в качестве прикорма, тоже содержат массу вкусовых добавок
с большим количеством сахара.
Люди уже привыкли употреблять большое количество продуктов содержащих много
сахара, но сахар является причиной многих болезней и в тоже время нашему организму без
сахара не обойтись.
Детские диетологи бьют тревогу — слишком ранний ввод сладостей в рацион ребенка
и тем более закармливание детей конфетами может привести к развитию кариеса, аллергии.
И это не говоря о том, что сладости в большом количестве почти всегда приводят
к лишнему весу у детей, что в будущем приводит не только к проблемам со здоровьем,
но и к тяжелым психологическим переживаниям.
Дети, в отличие от взрослых, не имеют привычки регулярно кушать.. Их аппетит
может сильно отличаться день ото дня. Это различие может быть связано с физической
активностью.
Педиатры считают, что нет необходимости уговаривать или принуждать ребенка
кушать. Не существует добровольно голодающих детей. Однако не следует поддаваться
мифу о том, что ребенок сам инстинктивно выбирает нужную ему пищу. Именно родители
должны еще в раннем детстве сформировать любовь ребенка к правильному рациону.
Малышу нужно привить вкус к овощам, фруктам, супам и кашам. И конечно, нельзя идти
на поводу у ребенка, предлагая ему сладости и кондитерские изделия, если он отказывается
от еды.
Что же тогда делать тем, кто действительно любит сладкое и не представляет своей
жизни без конфет, тортиков, или просто сладкого чая? Паспорт проекта «В радость ли сладость?»
Название
проекта
Аннотация
Цели и задачи
Участники
проекта
Реализация
проекта
Сроки
реализации
проекта
Ожидаемый
результат
Взрослодетский образовательный проект «В
радость ли сладость?»
Проект направлен на формирование у ребёнка
элементарных представлений о культуре
правильного и здорового питания.
Цель: выяснить, какую пользу или вред может
принести организму употребление сладостей.
Задачи:
Выявить влияние употребления сладостей на
организм человека;
Провести опрос о пользе и вреде сладкого;
Привить желание заботиться о зубах.
ребёнок, родители, воспитатель
Презентация , слайды.
822 февраля 2019 г.
Будут ограничивать сахар в рационе питания.
Заменять сладкое на полезные продукты.
Обязательно чистить зубы 2 раза в день.
Ответственные
Воспитатель Коновалова Ж.М.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Сроки
811
феврал
я
1217
феврал
я
Практический
Заключительный
1822
феврал
я
Сроки реализации проекта
Этапы
Подготовительный 1.Сформулировать цель и задачи проекта.
2.Определить этапы проекта, сроки его
реализации.
3.Знакомство с данной проблемой через
статьи в интернете.
4.Подобрать методический и
практический материал для ОУД с детьми
и консультаций для родителей
1.Провести опыты.
Проведение опыта № 1. Изготовление
леденцов из сахара.
Цель: выявить, что входит в состав
леденца и полезны ли эти ингредиенты для
организма.
Проведение опыта № 2 .Наличие в
леденцах вредного красителя.
Цель: Есть ли польза от пищевого
красителя.
Проведение опыта № 3. Наличие кислоты
в леденцах.
Цель: выявить, полезна ли кислота
нашему организму.
Проведение опыта № 4. Влияние кислоты
на зубную эмаль.
Цель: показать вредное влияние кислоты
на зубную эмаль.
2. Провести анкетирование среди детей.
3. Посетить стоматолога.
4. Фотографирование результатов.
1.Подведение итогов по анкетированию.
2.Создание презентации
3.Проведение ОУД с детьми и показом
данной презентации.
4. Включение данной темы в родительское
собрание.
5. Проведение консультации «Можно ли
детям есть сладкое?» Сладкие продукты в жизни детей
Сладость – это всё, что имеет сладкий вкус.
Всё сладкое содержит сахар.
Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских
изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.
Сахар главный компонент конфет, шоколада, глазурей, тортов, кремов и мороженого.
Чтобы доказать, что в сладких продуктах разное количество сахара составлена таблица:
Для того чтобы узнать, как дети относятся к сладкому проведен опрос детей. В опросе
участвовало 25 детей.
Несколько раз в день – 8 детей
Один раз в день – 13 детей
Не каждый день – 4 ребенка
Чупачупс, леденцы – 7 детей
Мармелад, зефир – 3 ребенка
Шоколад – 9 детей
Торты, пирожные – 9 детей
1) Как часто ты употребляешь сладкое?
2) Какие сладости ты чаще ешь?
3) Можно ли есть много сладкого?
4) Болят ли у тебя зубы, если ты ешь сладкое?
5) Посещал ли ты стоматолога?
Да – 0 детей
Нет – 25 детей
Да – 11 детей
Нет – 14 детей Да – 14 детей
Нет 11 детей
6) Что будет, если употреблять много сладкого?
Заболят зубы 20 детей
Выпадут зубы – 4 детей
Поднимется сахар – 1 ребенок
Опрос показал, что дети часто употребляют сладкие продукты, больше любят щоколад,
торты и пирожные. Радует их чупачупсы и леденцы. Дети понимают, что много сладкого
употреблять нельзя и у большинства еще не болели зубы.
Практическая часть проекта
Проведение опыта № 1. Изготовление леденцов из сахара.
Цель: выявить, что входит в состав леденца и полезны ли эти ингредиенты для организма.
Проведение опыта № 2 .Наличие в леденцах вредного красителя.
Цель: Есть ли польза от пищевого красителя.
Проведение опыта № 3. Наличие кислоты в леденцах.
Цель: выявить, полезна ли кислота нашему организму.
Проведение опыта № 4. Влияние кислоты на зубную эмаль.
Цель, показать вредное влияние кислоты на зубную эмаль.
Вывод. Проведя опыты, доказали, что леденцы – вредный продукт, так как содержит
большое количество сахара, красителей и кислоты.
Самые вредные сладости.
Леденцы и сладкие газированные напитки специалисты рекомендуют полностью
исключить из рациона ребенка, так как они содержат огромное количество сахара. В
напитках сахара 5 чайных ложек на 1 стакан воды, а леденцы это вообще сахар, вода и
красители.
Жевательные конфеты, ириски, любые липкие и тягучие сладости являются настоящими
убийцами для ваших зубов. Забиваясь между зубами, прилипая к ним, эти мягкие конфеты
создают все условия, чтобы развивались и питались бактерии, которые с успехом поедают
эмаль ваших зубов.
Заболевания детей.
Несмотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена
особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно
увеличивается. Самые распространенные заболевания у детей от употребления сладкого:
кариес, аллергия, ожирение.
Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека,
превращает его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению
кариеса.
Аллергическая реакция (диатез) организма ребенка при употреблении сахара и
продуктов, в состав которых входит сахар проявляется в виде покраснений кожи, сыпи,
зуда.
Ожирение связано с нарушением режима питания, потреблением большого количества
сладкого, сдобного, жареного и т.д., а также снижением уровня физической нагрузки. В гостях у стоматолога.
Чтобы избежать заболеваний полости рта, необходимо посещать стоматологический
кабинет не менее 2 раз в год.
В беседе со стоматологом я узнала, что если съедать много конфет и пирожных, то
разрушается эмаль зубов, а лечить зубы ужасно неприятно. У нас во рту живут бактерии.
Вот наши бактерии едят вместе с нами сладости и вырабатывают кислоту, которая,
разрушает эмаль зуба и вызывает кариес.
Поэтому каждый человек должен обязательно чистить зубы.
Доктор показал, как правильно чистить зубы.
Ты нас чисти, не спеши,
И снаружи и внутри
А не то, придут микробы,
Заберётся тебе в рот
Главный кариес микроб.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Сладости полезные и вредные.
Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи и внутри.
Исследуя сладкие продукты, ученые пришли к выводу, что их можно разделить на
сладости, которые можно употреблять, но в ограниченном количестве: черный шоколад,
зефир, натуральный мармелад, халва. Эти сладости помогают обогатить организм ребенка
необходимыми витаминами и элементами. В халве сахара всего 30 % и есть витамины В, FF
и E. Однако довольно часто халва может стать причиной аллергии. По этой причине давать
ее можно только детям старше пяти лет и в небольших количествах. До трех лет лучше
отказаться от шоколада. Поскольку он содержит различные стимуляторы, которые
являются возбудителями нервной системы. Зефир и мармелад давать детям можно с двух
лет. Они содержат пектин, который благоприятно влияет на желудок и кишечник ребенка.
И сладости, которые приносят пользу организму: мед, ягоды, фрукты, сухофрукты. Мёд,
ягоды, фрукты, сухофрукты – продукты натуральные. Эти сладости не только укрепляют
иммунитет, но и способствуют ускорению обмена веществ.
Кроме того ягоды и фрукты являются богатым источником витаминов и микроэлементов,
которые необходимы для нормального роста и развития ребенка.
Опросигра в рисунках.
В опросеигре «Какие продукты ты больше любишь?» дети по желанию раскрасили 2
любимых продукта. В опросе участвовало 20 детей. Из опроса узнали, что фрукты любят 5 детей, сладости – 8, а сладости и фрукты – 10.
Врачидиетологи рекомендуют: дневная доза конфет, вафель и печенья для
дошкольников – 20 г, школьников – 25 г. По сути, ребенку разрешается съесть за сутки
всего 23 конфетки. Однако многие родители и дети эти рекомендации не соблюдают.
Вывод.
• Ограничивать сахар в рационе. Сладкое надо есть в меру. Приучаться не съедать
сразу подаренные или купленные сладости. Желательно, не есть сладкого каждый день.
• Стараться пить чай, кофе или компот без сахара.
•
Если очень хочется сладкого, лучше съесть фрукты, ягоды, сухофрукты содержащие
небольшое количество сахара. После них уже не так захочется конфет.
• Обязательно чистить зубы 2 раза в день.
Народная мудрость гласит, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым!
И пусть сладость будет в радость!
Основываясь на результатах опросов и проведенных опытов, мы полностью подтвердили
свою гипотезу, что если человек будет злоупотреблять сладостями, то навредит своему
организму.
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Презентация проекта на тему: «В радость ли сладость?» для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.