Презентация проекта по литературе на тему "Художественный мир басни"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационный, практико-ориентированный проект по литературному чтению на тему «Художественный мир басни». Автор: Фомичёва Евгения, ученица 7 «а» класса. Актуальность выбранной темы. После того, как мы изучили басни Крылова на уроках литературного чтения, мне захотелось все их прочитать и узнать, чему учит басня; научиться анализировать художественный замысел, находить в тексте мораль басни. Объект изучения: басни И.А.Крылова. Цель моей работы: узнать, чему учит басня; создать учебное пособие для учащихся. Задачи:  изучить информацию о происхождении басенного жанра в литературе;  изучить художественные приемы баснописцев;  проанализировать художественный замысел басен И.А.Крылова, выявить мораль;  используя ресурсы интернета подготовить презентацию. Этапы работы над проектом:  1 этап – поиск и сбор информации;  2 этап – анализ и обобщение собранной информации;  3 этап – представление результатов исследования. Результатом работы над проектом должно стать учебное пособие для обучающихся:  презентация;  диск с аудиозаписью басен Крылова. Использованные материалы:  И.А.Крылов «Басни». Лениздат, 1970 г.  Универсальное пособие «Новый справочник школьника». С-Петербург, 2003 г.  Художественный фильм «Эзоп», 1961 г.  Ресурсы интернета. Продукт выполненного проекта готов к практическому применениюПрезентация проекта по литературе на тему "Художественный мир басни"
Иконка файла материала Проект. Художественный мир басни.pptx
Проект по литературному чтению «Художественный мир басни» Автор: Фомичева Евгения ученица 7 «а» класса КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №2» Руководитель: Деваева Алла Валентиновна
Цель: узнать, чему учит басня; создать учебное пособие для учащихся. Задачи:  изучить информацию о происхождении басенного жанра в литературе;  изучить художественные приемы баснописцев;  проанализировать художественный замысел басен И.А.Крылова, выявить мораль;  используя ресурсы интернета подготовить презентацию;  скачать на диск аудиозапись басен.
Этапы работы над проектом: 1 этап – поиск и сбор информации; 2 этап – анализ и обобщение собранной информации; 3 этап – представление результатов исследования. Продукт проекта: Презентация, диск с аудиозаписью Басен Крылова
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:  И.А.Крылов «Басни» Лениздат, 1970 г.  Универсальное пособие «Новый справочник школьника» С-Петербург, 2003 г.  Художественный фильм «Эзоп», 1961 г.  Ресурсы интернета.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ  Это особый мир, созданный воображением автора.  При чтении же этот мир возникает в воображении читателя.
БАСНЯ КАК ЖАНР Басня — один из древнейших литературных жанров. Короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с сатирическим или ироническим содержанием с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею.
БАСНОПИСЦЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ:  аллегория – это иносказание;  метафора – это употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления;  ирония – это скрытая насмешка.
Основателем басенного жанра ЭЗОП считается древнегреческий мудрец Эзоп. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт.
ЭЗОПОВ ЯЗЫК Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык» -особый вид иносказания; язык намеков, маскирующий мысль и позволяющий передавать её, несмотря на запрещения; своего рода словесная тайнопись.
Эзоп написал свыше 400 коротких прозаических басен Лисица и виноград Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: "Он еще не дозрел". МОРАЛ Ь Иной не может сделать что-либо из- за недостатка сил, а винит в этом случай.
САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ БАСНОПИСЕЦ В РОССИИ - ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ Поэт Михаил Исаковский сказал о нем: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
И.А. Крылов говорил: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать! »
ВОРОНА И ЛИСИЦА «Уж сколько раз МОРАЛЬ твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» Сообразительности и находчивости лисе не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло. ВОРОНА И ЛИСИЦА
ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК МОРАЛЬ «а воз и ныне там» Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.
ЩУКА И КОТ МОРАЛЬ «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад» Каждый должен заниматься своим делом.
КВАРТЕТ МОРАЛЬ «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье.
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА МОРАЛЬ «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.
КУКУШКА И ПЕТУХ МОРАЛЬ «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку» Взаимные похвалы не бывают искренними.
ВОЛК И ЖУРАВЛЬ «Что волки жадны, МОРАЛЬ всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает……….. Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся» Порой бывает так, что вместо благодарности, коварные люди говорят, что не они должны, а мы им обязаны, что все так хорошо закончилось.
СЛОН И МОСЬКА МОРАЛЬ «Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!» Шумом вокруг себя можно создать любое мнение окружающих, но люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум.
КОТ И ПОВАР МОРАЛЬ «А Васька слушает да ест» Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.
ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ МОРАЛЬ «Избави бог и нас от этаких судей» Судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более.
МУХА И ПЧЕЛА МОРАЛЬ "Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день» ▪ Гулять - на диво, работать ленива. ▪ За пчелкой пойдешь — до меду дойдешь. ▪ За мухой пойдешь — до навозу дойдешь.
ВОЛК НА ПСАРНЕ МОРАЛЬ «И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой» Отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы.
ЧЕМУ УЧАТ БАСНИ КРЫЛОВА? Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.