Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
«Зимующие птицы»
:
1
Воспитатель: Безуглая Т.С.
В холодное время года для
зимующих птиц доступной пищи
становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм
становится практически
недоступным, поэтому многие птицы
не могут пережить суровую зиму и
погибают.
Поэтому я, решила углубить знания
детей о зимующих птицах, об их
повадках, образе жизни, создать
условия для общения ребёнка с
миром природы.
2
Цель проекта
Формирование
экологических знаний
о зимующих птицах и
ответственного,
бережного отношения
к ним.
3
3
Задачи проекта
Задачи проекта
1. Сформировать у детей систему знаний о
зимующих птицах.
2. Развивать творческие и
интеллектуальные способности детей.
3. Привлечь воспитанников и родителей к
помощи птицам в трудных зимних
условиях.
4
4
Основные методы
реализации проекта
определение темы, постановка цели и
задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной
литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов
для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
5
5
Основная форма реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями
Продукт проектной деятельности:
Рисунки, поделки детей, фотографии
занятий, кормушки
6
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
проекта
проекта
В конце проекта ребенок имеет
представление о зимующих птицах,
может находить и отвечать на
вопросы: что за птица чем
питается ,рассказать об ее
повадках, образе жизни.
у детей появился интерес к живой
природе, любовь к ней, учатся
беречь окружающий мир.
7
7
птичья
столовая
Мы кормушку смастерили,
мы столовую открыли...
В гости
первый день недели, к нам
синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
прилетели снегири,
Три
вороны были в среду, мы не
ждали их к обеду.
А в четверг со всех
8
за эту работу получили диплом 1
степени
13
В гости первый день недели,
к нам синицы прилетели
14
Содержание работы в процессе
реализации проекта.
Подвижная игра «Воробьи и
вороны».
15
Дидактические игры
«Накорми птиц»
«Птичья столовая»
«Четвёртый лишний»
«Закончи предложение»
«Назови ласково»
16
Познавательная
деятельность
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний
у детей о зимующих птицах,
объяснение причины их
перелетов (перелетные,
зимующие), воспитание
заботливого отношения к
птицам.
17
Беседы:
«Почему зимой птиц стало меньше?».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Как дети с родителями заботятся о птицах
зимой?».
18
Творческое рассказывание:
Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко»,
Е. Чарушина «Воробей».
Презентация экологической сказки
«Воробышек»; отгадывание загадок по теме
«Зимующие птицы».
Составление описательного рассказа об одной
из зимующих птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением
зимующих птиц.
Художественное слово: В.Ю Берестов «О
чём поют воробышки».
19
Художественное творчество
Лепка «Снегирь на ветке рябины».
Цель: Обогатить знания детей о птицах, лепить
птиц, используя различные приемы: скатывание,
сплющивание.
20
Вот какие красногрудые красавцы
21
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как
и из чего можно сделать кормушку
для птиц».
Задание родителям: помочь детям
подобрать корм для птиц.
22