Проект "Толерантность - дорога к миру" направлен на создание системы воспитательно-образовательного процесса по формированию толерантности у детей дошкольного возраста, формирование основ толерантного поведения дошкольника, родителя и педагога. Проект решает многие вопросы нравственно патриотического воспитания и проходит через все образовательные области ФГОС ДО.
ГБДОУ детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт –
Номинация: «Ценностный подход в воспитании детей
Толерантность дорога к миру
Петербурга.
дошкольного возраста»
Авторы проекта: Петрова Л. А., Колесник Е.В., Нечаева И.М.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание системы
воспитательно-образовательного
процесса по формированию
толерантности у детей дошкольного
возраста, формирование основ
толерантного поведения
дошкольника, родителя и педагога.
Задачи проекта
• Привить интерес к людям разных
национальностей и народностей, их
культуре;
• Воспитание уважения к языку,
традициям, обычаям и культуре
разных народов;
• Обогащение культурного опыта
дошкольников;
• Воспитывать культуру и уважение к
взаимоотношениям в семье;
• Расширять кругозор;
• Развивать представление о других
людях на основе сопоставления себя с
ними, выделение сходства и различий;
• Формировать представление о семье,
как о важнейшем явлении
общественной жизни;
• Вырабатывать у ребенка
положительные черты характера,
способствующие лучшему
ФОРМЫ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Познавательное развитие: ведущая деятельность познавательно
Формы: Презентации, беседы о странах, их климатических, природных и
особенностях. Рассматривание энциклопедий, путешествия по глобусу и
исследовательская.
национальных
картам. Д/ игры.
игровая.
Социально – коммуникативное развитие: ведущая деятельность –
Формы: Беседы. Коммуникативные игры. Спортивные товарищеские
встречи с детьми других
дошкольных учреждений.
Речевое развитие: ведущая деятельность – коммуникативная.
Формы: Чтение книг, энциклопедий. Знакомство с устным народным
творчеством разных
народов. Заучивание песенок, закличек. Чтение, пересказы,
разыгрывание сценок из «Сказок
народов мира».
Художественно – эстетическое развитие: ведущая деятельность –
продуктивная.
Дошкольное детство - важнейший период развития человеческой
личности. В этот период
закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей,
языковые и культурные трудности, им сложнее влиться в коллектив,
которые испытывают
раскрыть свой потенциал и
странами и народами,
к самому факту
усвоить общеобразовательную программу. Поэтому знакомство с разными
их культурой помогает сформировать у детей положительное отношение
существования разных народов, языков, культур, понять, что мир
прекрасен в многообразии, и
встреча с любой из культур дарит радость открытий. Важно, что
воспитание основ толерантности у
дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
Создание и реализация творческой разработок по теме проекта
педагогами и специалистами
проходят через различные виды деятельности :«Народные игры разных
стран», «Дружат дети всей земли», «Мы разные, но мы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНИЕ»
«Костюмы разных народов»
«Наша Родина – Россия»
«Возьмемся за руки друзья»
«Путешествие по глобусу»
«По странам и континентам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
«Мы разные , но мы вместе»
«Народные игры разных стран»
«Зимние забавы наших соседей»
«Толерантность начинается в
семье»
Развитие эмпатии –
способности
способности к сопереживанию
Развитие коммуникативной
Воспитание эмоциональной отзывчивости
Обогащение понимания
Понимать и чувствовать
воспринимать мнения
коммуникативные игры
отличные от собственного
культуры через
другого человека,
Умение слышать и
эмоций
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ЧТЕНИЕ СТИХОВ НА
РОДНОМ ЯЗЫКЕ
Чтение стихов на
армянском языке
Чтение стихов на
русском и
белорусском языке
Чтение стихов на
азербайджанском
языке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
«МОЯ СЕМЬЯ»
«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
«МИР , В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ
ВМЕСТЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НАРОДОВ
МИРА