Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Оценка 4.8

Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология +1
Взрослым
21.01.2018
Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"
ЭФУ.docx
Возможности электронных форм учебника на уроке. Электронный учебник – это записанный на электронном носителе документ, в котором  имеется структурированная текстовая часть, заголовок (обложка, титульный лист),  иллюстрация, оглавление, реферат, предисловие, послесловие, приложения, библиография. Структура электронного учебника обусловлена иерархией заголовков разделов текста,  составляющей основу (меню) поиска необходимой информации. Наименьшая часть – кадр,  состоящий примерно из 25–30 строк. У каждой части текста, включая кадры, должен быть  свой заголовок, который указывается в меню поиска и выделяется гарнитурой: размер  шрифта (кегль), плотность (жирный или полужирный), курсив, подчеркнутый, размещение  на экране (страница), интервал между строками, нумерация страниц (кадров, заданий), цвет букв, расположение заголовка: над текстом, на поле первого абзаца (фонарик), в первой  строке абзаца (форточка) и др. Форма организации электронного учебника – гипертекст,  содержащий ссылки к отдельным словам, фразам, таблицам, схемам, рисункам,  предшествующим кадрам, библиография и т.д. Ссылки необходимы для повторения,  закрепления, применения знаний, подготовки к контролю, более глубокого изучения темы.  Гипертекст характеризует качество электронного учебника. Электронный учебник  включает в основном теоретический материал, возможно, имеющийся у учащегося на  бумажном носителе (обычный учебник). Записывая его электронную версию, учитель  разделяет его на кадры информации, добавляет интерпретацию трудных мест,  дополнительные примеры, иллюстрации, вопросы для самоконтроля и вообще всё, что  сочтет необходимым. Опытные, творчески работающие учителя создают свои электронные  учебники (А.Ф. Меняев). Преимущества ЭФУ У электронной формы учебника есть целый ряд преимуществ: – наглядность (этот важный принцип обучения реализуется при демонстрации  иллюстраций, проведении лабораторных работ, интерактивном моделировании изучаемых  процессов); – мультимедийность (учебный материал подается комплексно, например, термин или слово можно прочитать и послушать, как оно произносится); – интерактивность (например, тренировочные тестовые задания с моментальной обратной  связью); – гипертекстуальность (каждый специально обозначенный термин в тексте параграфа  можно снабдить подробной дефиницией, открывающейся по клику); – удобная навигация; – дружественный интерфейс; – возможность работы в режиме online и offline; – возможность регулировать размер шрифта и иллюстраций; – возможность создавать заметки, делать закладки; – а еще: портфель ученика становится значительно легче, нагрузка на позвоночник значимо  меньше, поскольку все нужные учебники и вспомогательные материалы помещаются в  одном планшете. ЭФУ и организационные формы урока На уроке происходит взаимодействие, общение учителя с учениками. Время, когда говорит учитель и когда говорят ученики, может очень разниться. Это зависит от привычек и стиля  работы учителя; от учеников, от уровня их подготовленности; от изучаемой темы и целого  ряда других факторов. В идеале роль учителя сводится к минимуму, а ученики сами  добывают знания, вступая в коммуникацию друг с другом. Таким образом, интерактивное  взаимодействие учеников – важная составная часть успешного урока. Разные способы  взаимодействия учеников на уроке позволяют учитывать способности и особенности  каждого ученика и индивидуализировать обучение. На уроке возможны следующие основные виды взаимодействия учителя и учеников: – фронтальная работа, – беседа на уроке, – работа в группах (больших и малых), – работа в парах, – индивидуальная работа. Все эти виды организационных форм работы в классе могут быть полезными. К ним стоит  обращаться в определенное время, в определенную фазу урока. Главное условие для  успешного урока – их варьирование.

Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация "Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018