Презентация посвящена проектированию современного урока химии на основе электронных образовательных ресурсов и информационных технологий нового поколения. В данной работе описаны типы электронных образовательных ресурсов и их использование на уроках химии, описаны этапы современного урока, и на каком этапе применяются эти ресурсы.Мультимедийная презентация
Проектирование
современного урока химии
на основе электронных
образовательных ресурсов
и информационных
технологий нового
поколения
Урок клеточка педагогического
процесса . В нем , как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в уроке.
Автор множества учебников и учебных пособий по
советской педагогики Михаил Николаевич
Скаткин
Современный урок должен быть
веселым, разнообразным,
познавательным, интересным, на
котором учитель и ученик
свободно общаются.
На помощь современному учителю приходят
электронные образовательные ресурсы и
технологии нового поколения. Без них мы уже не
представляем нашу систему образования. ЭОР
помогают развитию познавательной мотивации
учащихся, созданию условий для более
осознанного самоопределения и
самоутверждения учащихся.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
нового поколения, построенные на модульной
архитектуре, содержат высокоинтерактивный,
мультимедиа насыщенный контент и позволяют
реализовать активнодеятельностные формы
обучения, обеспечивающие самостоятельную
учебную деятельность школьника как субъекта
познания.
Типы электронных
образовательных ресурсов:
1
2
3
Информационные
Практические
Контрольные
Информационные содержат теоретический
материал по школьному курсу химии и
материалов.
нацеливают учащихся на активную
познавательную деятельность через
использование интерактивных учебных
Три уровня представления химической
информации:
реакций.
1. Макроуровень - показ, описание и
моделирование химические явлений в природе
и химической лаборатории;
2. Микроуровень - моделирование поведения
атомов и молекул в химических явлениях;
3. Символьный уровень - описание и
моделирование химических явлений при
помощи химических формул и уравнений
Практические позволяют значительно
расширить самостоятельную творческую
работу учеников, развить их предметные
компетенции, подготовиться к реальному
химическому эксперименту,
промежуточным и контрольным работам по
предмету.
Практические электронные образовательные ресурсы представлены:
виртуальными лабораторными работами;
конструкторами изомеров;
конструкторами механизмов химических реакций;
конструкторами молекул;
многочисленными тренажерами по всем основным темам школьного курса химии.
Контрольные электронные образовательные ресурсы представлены
средствами для оценки полученных учащимися знаний через набор контрольных
•выбор одного или более вариантов из нескольких;
•составление химической формулы.
заданий.
Примеры заданий:
•построение соответствия;
•размещение терминов и понятий;
Как помогают учителю электронные образовательные ресурсы и
современные компьютерные технологии на уроке и при работе с
фронтальная работа класса с набором ЭОР;
учениками :
самостоятельная работа учащихся;
описание задания в классе и дома при подготовке к занятиям;
работа в парах и групповая работа;
выполнение виртуальных практических работ;
контроль знаний учащихся;
дополнительные занятия с отстающими учащимися;
1
2
3
4
5
6
7
Сегодня современный урок выглядит так:
1
организационный блок (постановка цели, задач урока,
вводное слово учителя)
мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение
2
объекта, или изображения)
3
4
5
6
информационный блок (работа с учебником, схемами,
диаграммами, с электронными образовательными ресурсами)
аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение)
оценочный блок (оценка, самооценка)
рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей,
присвоение опыта).
Задача учителя сегодня направить
ученика так, чтобы он не только
стремился сам усвоить
информацию, но и смог применить
потом эти знания в жизни, ведь
иначе теряется смысл обучения.