Презентация Проектирование современного урока химии на основе электронных образовательных ресурсов.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация посвящена проектированию современного урока химии на основе электронных образовательных ресурсов и информационных технологий нового поколения. В данной работе описаны типы электронных образовательных ресурсов и их использование на уроках химии, описаны этапы современного урока, и на каком этапе применяются эти ресурсы.Мультимедийная презентация
Иконка файла материала Презентация по химии.pptx
Проектирование современного урока химии на основе электронных образовательных ресурсов и информационных технологий нового поколения
Урок ­ клеточка педагогического  процесса . В нем , как солнце в капле  воды, отражаются все его стороны.   Если не вся, то значительная часть  педагогики концентрируется в уроке. Автор множества учебников и учебных пособий по  советской педагогики  Михаил Николаевич  Скаткин
Современный урок должен быть  веселым, разнообразным,  познавательным, интересным, на  котором учитель и ученик  свободно общаются.
На помощь современному учителю приходят  электронные образовательные ресурсы и  технологии нового поколения. Без них мы уже не  представляем нашу систему образования.  ЭОР  помогают развитию познавательной мотивации  учащихся, созданию условий для более  осознанного самоопределения  и  самоутверждения учащихся.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  нового поколения, построенные на модульной  архитектуре, содержат высокоинтерактивный,  мультимедиа­ насыщенный контент и позволяют  реализовать активно­деятельностные формы  обучения, обеспечивающие самостоятельную  учебную деятельность школьника как субъекта  познания.
Типы электронных образовательных ресурсов: 1 2 3 Информационные Практические Контрольные
Информационные ­содержат теоретический  материал по школьному курсу химии и  материалов. нацеливают учащихся на активную  познавательную деятельность через  использование интерактивных учебных
Три уровня представления химической информации: реакций. 1. Макроуровень - показ, описание и моделирование химические явлений в природе и химической лаборатории; 2. Микроуровень - моделирование поведения атомов и молекул в химических явлениях; 3. Символьный уровень - описание и моделирование химических явлений при помощи химических формул и уравнений
Практические позволяют значительно  расширить самостоятельную творческую  работу учеников, развить их предметные  компетенции, подготовиться к реальному  химическому эксперименту,  промежуточным и контрольным работам по  предмету.
Практические электронные образовательные ресурсы представлены:  ­ виртуальными лабораторными работами; ­ конструкторами изомеров;  ­конструкторами механизмов химических реакций; ­ конструкторами молекул; ­ многочисленными тренажерами по всем основным темам школьного курса химии.
Контрольные электронные образовательные ресурсы представлены  средствами для оценки полученных учащимися знаний через набор контрольных  •выбор одного или более вариантов из нескольких; •составление химической формулы. заданий.  Примеры заданий: •построение соответствия; •размещение терминов и понятий;
Как помогают учителю электронные образовательные ресурсы и   современные компьютерные технологии на уроке и при работе с  фронтальная работа класса с набором ЭОР; учениками : самостоятельная работа учащихся; описание задания в классе и дома при подготовке к занятиям; работа в парах и групповая работа; выполнение виртуальных практических работ; контроль знаний учащихся;  дополнительные занятия с отстающими учащимися;  1 2 3 4 5 6 7
Сегодня современный урок выглядит так: 1  организационный блок  (постановка цели, задач урока,  вводное слово учителя)        мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение  2 объекта, или изображения) 3 4 5 6 информационный блок (работа с учебником, схемами,  диаграммами, с электронными образовательными ресурсами) аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение) оценочный блок (оценка, самооценка) рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей,  присвоение опыта).
Задача учителя сегодня направить ученика так, чтобы он не только стремился сам усвоить информацию, но и смог применить потом эти знания в жизни, ведь иначе теряется смысл обучения.