Презентация проектная деятельность "Дарить радость"
Оценка 4.7

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
14.01.2019
Презентация проектная деятельность "Дарить радость"
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ Дарить радость 2018 год.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова» Новосибирской области ПРОЕКТ Мастер­класс по обучению «квиллингу» одноклассников на тему:  «Возможность квиллинга дарить радость»                                              Выполнила: ученица 3 «В» класса МАОУ СОШ №3 г.Черепанова Манукян Мариам 1 Классный руководитель: Шелест Лариса Валерьевна                                                                                         2018г. ВВЕДЕНИЕ Познавать новое – это интересно! Разгадывать загадки – это радостно! Сделать открытие – это значимо! Смастерить поделку своими руками – это здорово! Научить мастерить других – это ценно! Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ! Я – счастливый человек! У меня есть любимые родители и замечательные родственники. Я успешно учусь в самой лучшей школе  родного города – школе №3. У меня самый лучший учитель и самый дружный класс! Меня окружают любимые друзья.  Я любознательный человек, и самое моё интересное увлечение – изготовление картин и открыток в технике  бумажной пластики – «КВИЛЛИНГ». Я давно научилась азам этой технике бумажной пластики.     Я прочитала много дополнительной литературы, познакомилась с историей, смастерила много открыток, которые дарила родным и близким, друзьям. Все они восхищались и были очень рады. ПРОБЛЕМА:  Приближаются праздники 23 февраля и 8 марта. В классе с классным руководителем мы стали учить стихи и песни, танцы. Но возник вопрос: что подарить самым родным людям – маме и папе?            2 АКТУАЛЬНОСТЬ : Квиллинг для меня — это волшебный мир творческих и   художественных   фантазий,   возможность   интересно   с   увлечением   провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство. Интересно, способна ли я научить этому своих одноклассников, увлечь их? Ведь эта техника очень  кропотливая и  долговременная!   Я   уже   изготовила   подарки     родителям   и   решила   научить   этому   своих одноклассников.  Посоветовшись с учителем, я восставила перед собой цель: ЦЕЛЬ: Обучение одноклассников технике «квмллинг». ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:    поздравительные открытки. ПРЕДМЕТ   ИССЛЕДОВАНИЯ:    Мои   творческие   возможности   в   искусстве обучения других. ЗАДАЧИ: 1.Провести исследование среди одноклассников       «Знаете ли вы, что такое «КВИЛЛИНГ»? 2.Научить   ребят   овладеть   данной   техникой   и   изготовить   поздравительные открытки родным людям, подарить им радость; 3.Воспитывать в себе целеустремлённость, усердие   и терпение ( для всех детей – очень  ценные волевые  качества)! МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) знакомство со специальной литературой по теме «квиллинг»; 2) беседа с педагогом по данной теме; 3) изготовление творческих поделок.  6) подготовить презентацию по теме проектной работы;  7) выступить с проектной работой  перед одноклассниками, на школьной  научно­ практической    конференции. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 1.  Обсуждение с одноклассниками  и выбор подарка родителям;  2. Выбор модели и средств для исполнения; 3. Практическая часть; 4. Обобщение результатов. Глава 1. Из истории завораживающего искусства 1.1. Квиллинг ­ храмовое искусство. На мой взгляд, лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском   языке   это   рукоделие   называется   «quilling»  ­   от   слова  «quill»   или «птичье   перо».   Птичье   перо   очень   легко   себе   представить…   Оно  лёгкое  и воздушное, чтобы  птица  могла  преодолевать   длительные расстояния  высоко  в небесах. Оно    пёстрое,  разноцветное,    как и оперение птиц имеет различный окрас. Сопоставляя   между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства. Искусство   бумагокручения   возникло   в   Европе   в   конце XIV  –  начале  XV  века.  Как и  оригами  в Японии,   квиллинг   в   Европе   был первоначально храмовым искусством. Ещё в   средневековой   Европе   монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. В XVI веке   итальянские   и   французские   монахи   и   монахини   стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий.  1.2. Европейская  бумажная  филигрань Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная  и высококачественная, была очень дорогим 4 материалом,   бумажная   пластика   стала   искусством   для   дам   из   богатых   слоёв общества.  Квиллинг   был   одним   из   немногих   видов   рукоделия,   которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали   орнаментом   из   кручёных   бумажных   полосок   коробочки   и   ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки.  Известны также предметы мебели, и кухонной утвари   покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы.  Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени.  В   Англии   принцесса   Елизавета   всерьёз   увлекалась   искусством   бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.         Принцесса   Елизавета                      Музей Виктории и Альберта       Глава 2.  Квиллинг – копилка мастерства 2.1. Материалы, инструменты и приспособления Квиллинг — достаточно простой  вид  рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,   видоизменять   их   форму   и   составлять   из   полученных   деталей объемные или плоскостные композиции. В квислинге применяются разнообразные инструменты и приспособления. 5  Бумага Лучший   вариант,   конечно,   специальная   бумага,   которая   производится   и предназначена   исключительно   для   квиллинга.   Выпускаются   полоски   самых разных   цветов   и   оттенков,   блестящие,   перламутровые,   полоски,   а   также полоски с двойным тонированием. Такая бумага уже нарезана, все, что нужно –     разложить   полоски   перед   собой   и   сосредоточиться   на   творчестве. Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3­9 мм и длиной 30 и 60 см, но это не значит, что другие размеры не подойдут, просто дело   в   стандарте,   продиктованном   промышленным   выпуском   наборов   для бумагокручения, которые продаются в магазинах.  Инструмент для квиллинга Инструмент для наматывания с прорезью представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. В прорезь вдевают кончик бумажной полоски   и   накручивают   полоску   на   стержень,   затем   снимают   уже   готовый рулончик. Можно и самим сделать подобный инструмент.  Можно  использоваться  и  самые простые предметы, например, деревянная зубочистка или шпилька для волос. Для того же служит и шило с той лишь разницей, что кончик полоска не удерживается в прорези и может проскальзывать.   Клей:  для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не должен оставлять пятен при высыхании  ПВА.  Зубочистки   используются для нанесения клея на заготовку.  Ножницы  необходимы для нарезки бахромы.  Пинцет   нужен для укладывания мелких деталей.  Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или коврик    необходимы для резки картона и бумажных полосок.   6 2.2. Техника  изготовления Скручивание   бумажных   лент   —   основной   процесс   в   технике   квиллинга. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Для этого нужно взять в левую руку одну бумажную ленту нужного цвета, длины и ширины, в правую нужно поместить инструмент.   Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки.      Далее нужно аккуратно снять получившийся рулончик (ролл) и дать ему немного развернуться.   Теперь   с   помощью   другой   зубочистки   необходимо   подклеить внешний конец полоски. Вот она исходная форма — круг. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Защипнёшь с одной стороны — получишь каплю, защипнешь с другой стороны — получишь форму глаза. Полученные заготовки  приклеиваются на заранее приготовленную основу (картон, бумагу).  2.3. Базовые фигуры                                                                                                       Бумаге можно придать различные двухмерные и трехмерные формы: квадраты,  овалы, звезды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти  фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое  другое.   Примеры заготовок: изначальный ролл, базовая форма модуля, капелька,  листочек, глаз, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, заячье ухо, крученое  сердце, звездочка, полумесяц.    Прикоснувшись   к   волшебному   искусству   квиллинг   однажды,   невозможно остаться   равнодушным,   квиллинг   и   вправду,   завораживает.   С   огромным удовольствием  я занимаюсь изготовлением новых поделок  вновь и вновь.  Мои   увлечения  помогают мне приобрести публичный опыт выступлений,  для меня это очень важно! 7 Мои   творческие   фантазии   радуют родных и близких мне людей,   к любому празднику у меня есть новая  идея.  Хотя, как говорил юный паж в сказке «Золушка»: «Я не волшебник,   я только учусь и могу ещё немногое...» ДАЛЬНЕЙШЕЕ  РАЗВИТИЕ  ПРОЕКТА На данном этапе проект находится в реализации, открытки к 8 марта мы ещё не закончили делать, ведь до праздника ещё 2 недели! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я   смогла   научить   всех   ребят   моего   класса   технике   «КВИЛЛИНГ»,   все справились с данной работой, все изготовили подарочные открытки и я этому очень рада!  Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня и моих друзей   в   новый   интересный   мир   художественного   искусства;   в   увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству;  Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достигла поставленной  цели  – обучила этому своих одноклассников, а значит подарила радость!  Значит: я ­ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНАЯ!  Я СТАЛА ТЕРПЕЛИВЕЕ!    АККУРАТНЕЕ!   УСЕРДНЕЕ! ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Я в очередной раз убедилась, что: Познавать новое – это интересно! Разгадывать загадки – это радостно! Сделать открытие – это значимо! Смастерить поделку своими руками – это здорово! 8 Научить мастерить других – это ценно! Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ! Я   бы   очень   хотела,   чтобы   мои     художестенно­творческие     увлечения   и дальше  приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше!  Я   убеждена:   мои   увлечения   разными   видами     художественного   и прикладного  искусства обязательно помогут  мне  стать успешным  и творческим человеком. Присоединяйтесь! Литература 1. Быстрицкая   А.И.  Бумажная   филигрань   /   Александра   Быстрицкая.   ­   М.: Айрис­пресс, 2011. ­ 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. ­ (Внимание дети!) 2. Джанет Уилсон.  Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. ­ М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. ­ 48 с.: ил. 3. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. ­ М. Мой мир, 2008. ­ 80 с.: цв. ил. 4. Донателла   Чиотти.  Оригинальные   поделки   из   бумаги   /   Пер.   с   итал.   Г.В. Кирсановой. ­ М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. ­ 96 с., цв. ил. 5. Зайцева   А.А.  Квиллинг:   новые   идеи   для   творчества   /   Анна   Зайцева.   ­ М.:Эксмо, 2010. ­ 96 с.: ил. 6. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент 9 ИНТЕРНЕТ ­ РЕСУРСЫ 1. http://masterkvilling.ru/ 2. http://www.best­woman.ru/day/sun/10/ 3. http://allforchildren.ru/article/quilling.php 4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587                          ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"

Презентация проектная деятельность "Дарить радость"