Проектная деятельность
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащегося, которую они выполняют в течение определенного времени.
Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.
В младшем школьном возрасте это особенно важно, т.к. обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
В комплекте учебников «Планета Знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно развивается самостоятельная деятельность учащихся.
Каждый учащийся имеет возможность выбрать проект в соответствии со своими интересами или предложить свой. Это позволяет создать условия для достижения результатов (постановку целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работу по составленному плану и поиск способов выхода из ситуации) и познавательных универсальных учебных действий (предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Содержание каждого учебника делится на три - пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения.
Технология – 1 класс
Учебники предлагают детям для выбора различные проекты: создание игр на учебном материале, социально значимых проектов (спектакль для детей детского сада, поздравление ветеранам, праздник для родителей и др.), частично исследовательские проекты (найди исторический корень, …..и др.). Тематика проектных заданий связана с материалами разных учебных предметов, жизненными ситуациями.
Технология – 3 класс
Сложность предлагаемых проектов возрастает от класса к классу и в плане содержательном, и в плане организационном. Возможность личного выбора в соответствии со своими интересами и возможность выхода в собственный проект создают условия для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Технология – 3 класс
Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию.
Проектная деятельность – 3 класс
В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Проектная деятельность – 1 класс
Участие в конкурсах
Ребятишки с интересом и удовольствием работают над своими проектами в силу своего возраста. Они не обладают самокритичностью, не могут оценить степень полноты своего исследования. Поэтому, им нужны оценочные суждения в форме советов, пожеланий.
Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся, необходимо:
Провести подготовительную работу.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом - мотивацию.
Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для обучающихся. При необходимости его нужно корректировать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.