Введение
Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
Словарь понятий
Проектный продукт – результат работы, найденный автором способ решения проблемы, который должен быть значимым для автора проекта и интересным для окружающих.
Технические
WEB-сайт
видеофильм
видеоклип
видеоряд
слайд-шоу
медиапрезентация
видеоэкскурсия
аудиозапись
радиопередача
музыкальное попурри
макет
модель
прибор
радиосхема
Аналитико-прогностические
бизнес-план
аналитический отчет
законопроект
сравнительный анализ
социологический анализ
мониторинг объекта (явления)
распорядок
расписание
исследовательская работа
самооценка
резюме
Творческие
музыкальное произведение
литературное произведение
художественное произведение
фотографии
газета
буклет
брошюра
журнал
публикация
иллюстрации
статья
путеводитель
сценарий
костюмы
куклы
декорации
арт-объекты
кормушка
домик для птиц
календарь
аквариум
зимний сад
зелёная зона
игровая зона
спортивная площадка
метеоплощадка
Автор: учащаяся 11 класса МОУ Коленовской СОШ
ЯКИМОВА МАРИЯ
Руководитель: учитель высшей кв. категории химии и биологии МОУ Коленовской СОШ,
педагог дополнительного образования МОУ ДОД станции юных натуралистов г.Ростова
ИЛЬИНСКАЯ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
Д.Коленово, 2013г.
Изучение экологического состояния озера Плещеево Ярославской области
Эколого-краеведческие чтения им. Сабанеева
Письменная часть учебно-исследовательского проекта
Содержание работы
Введение, в котором необходимо указать:
- актуальность решаемой проблемы, обоснование своего выбора;
- описание проблемы, рассказ о том, чего планируется добиться в ходе работы;
- цель проекта и решаемые задачи;
- описание проектного продукта;
- адресаты, кому предназначен проектный продукт и его практическое значение.
Основная часть, в которой надо поместить:
- анализ информационных источников;
- выводы при обработке информации;
- описание и анализ всего процесса вашей работы и всех её этапов, используемых ресурсов.
Заключение, в котором следует:
- оценка результатов (что получилось, что не получилось и почему, удалось ли выполнить свой замысел, решить свою проблему);
- показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту и план продвижения полученного продукта;
- выводы и своя оценка (личная точка зрения) на проблему по теме проекта;
- подведение итогов своей работы над проектом;
- рекомендации по решению проблемы;
- благодарности за помощь, тем, кто оказывал содействие.
Письменная часть учебно-исследовательского проекта
Список использованных источников, где представляют:
Список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
Адреса сайтов сети Интернет;
Другие источники (названия фильмов и телепередач с датой просмотра, название выставок, музеев, мастер-классов с указанием сроков посещения).
Письменная часть учебно-исследовательского проекта
Приложения - иллюстрации, фотографии, графики, диаграммы, таблицы, маршрутные листы обходов, опросные листы и анкеты, интервью специалистов, копии документов и географических карт, статей (если они использовались).
Защита проекта
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Критерии оценивания проекта
Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий.
3. Сформированность регулятивных действий.
4. Сформированность коммуникативных действий.
Общие требования к презентации
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе»).
Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Оформление слайдов
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. |
Представление информации
| · Используйте короткие слова и предложения. |
| · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. |
| · Для заголовков – не менее 24. |
Представление информации
| · Следует использовать: |
| · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. |
|
|
Критерии оценивания презентации
Название критерия | Оцениваемые параметры |
| Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | o Соответствие целей поставленной теме |
| o Соответствие целям и задачам |
| o Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях |
Критерии оценивания презентации
Название критерия | Оцениваемые параметры |
| o Графические иллюстрации для презентации |
| o Хронология |
| o От вступления к основной части |
Критерии оценивания презентации
Название критерия | Оцениваемые параметры |
| o Яркое высказывание - переход к заключению |
| o Шрифт (читаемость) |
| o Грамматика |
Заключение
Не привыкайте к чудесам-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Руками к ним тянитесь.Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.
(В. Шефнер)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.