Зачем нужна профориентация?
Профориентация – это оказание помощи в выборе профессии.
»
70% времени мы проводим на работе
Важность работы в жизни человека признают 74 % россиян
50% выпускников вузов трудоустраиваются не по специальности.
Особенности современного мира
Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость, волатильность) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо, на основе данных изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия.
Uncertainty (неопределенность) – то «место», где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет, является крайне затруднительным.
Complexity (сложность) – «место», где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.
Ambiguity (неоднозначность, неясность, двусмысленность, неопределенность) – «место», где сложно ответить на вопросы «кто, что, когда и почему».
Особенности современного
рынка труда в России
Изменения в мире и в стране и развитие технологий становятся причиной изменения рынка труда:
Многие профессии стремительно устаревают или кардинально меняют функционал
Происходят сокращения, люди теряют работу… Впрочем, это происходит далеко не впервые!
Восстание луддитов в Англии в первой четверти XIX века
Особенности современного мира
На вызов VUCA – есть и ответ VUCA:
Vision (видение):
Коммуникация – постоянно доносить смысл цели, чтобы люди смогли понять, куда и зачем они идут.
Вера – в себя и других, которая поддерживается фактами и доказательствами.
Фокус – создать условия, чтобы усилия команды были согласованы и сосредоточены на нужных сферах.
Understanding (понимание):
Любопытство – задавать вопросы, что ежедневные изменения – это статус-кво в вашей организации.
Эмпатия – понимание, что происходит с людьми: их надежды, ожидания, страхи и желания.
Открытый ум – постоянно исследовать новые идеи и возможности, конструктивная критика.
Clarity (ясность):
Аналитика – отбрасывать лишнее, чтобы увидеть суть.
Интуиция – использовать дар знаний без рассуждений, доверие своей интуиции и опыту.
Системное мышление – рассматривать проблемы с глобальной точки зрения.
Agility (активность):
Решительность – быстрая адаптация к изменению последствий и уверенное принятие решений.
Инновации – учиться на ошибках и постоянно искать новые пути, которые помогут стать лучше в том, что вы делаете.
Давайте возможность, наделяйте полномочиями – большая ценность в сетевых связях, чем иерархии, в сотрудничестве, чем контроле; дайте возможность свободно творить, чтобы достигать отменных результатов.
Профили обучения:
1 | 2 | 3 | 4 |
Информационно-технологический | Инженерно-технический | Финансово-экономический | Естественнонаучный |
математика, | машиностроение, приборостроение и оптотехника, авиационная и ракетно-космическая техника, | торговля, управление, экономика, страхование, банковская деятельность | медицина, фармацевтика, геология, биология, экология и природопользование, агропромышленный комплекс |
Профили обучения:
5 | 6 | 7 | 8 |
Производственно-технологический | Социально-гуманитарный | Творческий | Военно-спортивный |
лёгкая промышленность, пищевая промышленность, полиграфия, химическая промышленность, добывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, материаловедение | образование, социальное обеспечение, юриспруденция, социальные науки, гуманитарные науки, сервис | культура, искусство | профессиональный спорт, военная служба, правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности жизнедеятельности |
Профессии на стыке профилей
| Информационно-технологический, математический профиль | Инженерно-технический (физико-технический) профиль | Финансово-экономический профиль | Естественнонаучный профиль | Производственно-технологический профиль |
Информационно-технологический, математический профиль образования |
| Специалист по станкам с ЧПУ | Бизнес-информатик | Биоинформатик | Инженер по расчётам надёжности техники |
Путь к выбору той или иной профессии проходит во многих случаях через развитие у школьников интереса к учебным предметам. Интерес к физике обуславливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины. И один из главных путей зарождения профессиональных интересов - увлекательное яркое преподавание.
Полюбив физику, ученики хотят сделать ее основой своей будущей профессии, начинают узнавать, какие существуют специальности, связанные с этой наукой, и готовятся к поступлению в соответствующее учебное заведение. Как правило, это проявляется, прежде всего, в том, что они с большим желанием и активностью изучают физику.
Таким образом, суть профориентационной работы в процессе преподавания физики заключается в том, чтобы помочь ученикам глубоко и прочно усвоить основной учебный материал, научить их самостоятельно добывать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения различных практических задач.
Тема | Профессии | |
7 класс | ||
Введение | фармацевт | |
Первоначальные сведения | Эколог | |
Давление твердых тел, жидкостей | Инструктор парашютного спорта, |
8 класс | ||
Тема | Профессии |
|
Тепловые явления | Печник |
9 класс | ||
Тема | Профессии |
|
Законы движения и взаимодействия | Водитель |
10 класс | ||
Тема | Профессии |
|
Механика | Инженерные специальности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.