Тревожность – состояние психики человека, склонность переживать тревогу (беспокойство) и страх в специфических социальных ситуациях, связанных c повышенной эмоциональной или физической нагрузкой.
Проблема тревожности сегодня достаточно актуальна, с высоким уровнем тревожности связаны трудности процессов социально-психологической адаптации и формирования адекватного представления о себе, своих личностных качеств у детей подросткового и юношеского возраста.
Тревожность студента.pptx
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №2»
Коломенский филиал
Компьютерная презентация
Тема:
«Профилактика тревожности
студентов»
Выступление на семинаре кураторов.
Выполнила преподаватель Пынтя В.В.
Коломна 2018г.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Тревожность – состояние психики человека, склонность переживать тревогу (беспокойство) и страх в
специфических социальных ситуациях, связанных c повышенной эмоциональной или физической нагрузкой.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Проблема
процессов
тревожности
сегодня достаточно
актуальна, с высоким уровнем тревожности связаны
трудности
социальнопсихологической
адаптации и формирования адекватного представления о
себе, своих личностных качеств у детей подросткового и
юношеского возраста.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Причины возникновения тревожности:
биологические факторы наследственности
здоровья
внешнего вида
социальные и негативный жизненный опыт
педагогическая запущенность
нарушения во взаимоотношениях с
родителями, учителями, сверстниками
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
у
Тревожность
студентов
проявляется чаще всего на первом
и выпускном курсах. Развитие
на
социальной
различных курсах имеет некоторые
особенности.
роли
студента
Студенты первого курса решают
задачи адаптации и приобщения к
студенческим
формам
жизни. Поведение
коллективной
отличается
степенью
конформизма.
Отмечаются
немотивированный риск и неумение
последствия
прогнозировать
поступков.
высокой
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Второй курс является периодом напряженной учебно
профессиональной деятельности. В жизнь второкурсников
интенсивно включены все формы обучения и воспитания,
культуры и досуга.
Третий курс связан с началом специализации,
укреплением интереса к научноисследовательской работе и
сужению сферы разносторонних интересов личности.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Четвертый курс – это первое реальное знакомство
со специальностью в период прохождения практики.
Формируется реалистичность представлений о профессии и
жизни в целом.
Проявляются новые ценности, связанные с будущей
семейным
от
трудовой деятельностью, материальным и
положением.
коллективных форм жизни вуза.
отходят
Студенты
постепенно
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
У первокурсников высокая тревога может быть
связана с процессом адаптации к условиям обучения в вузе,
а также особенностями проживания в городе и условиях
общежития,
близкими
родственниками, аттестацией в предстоящую первую
сессию.
переживанием
разлуки
с
У студентов выпускного курса – со сдачей
государственных экзаменов и работой над дипломными
исследованиями. Также высокий уровень тревожности
выпускников может быть обусловлен проблемой их
дальнейшего трудоустройства и «определения» себя в
жизни.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Повышенная тревожность мешает достижению поставленных целей,
делает человека не конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Люди с высоким уровнем тревожности могут испытывать сильное
волнение, которое в психологии определяется как «экзаменационная
инвалидность» и «паралич деятельности».
Экзаменационная инвалидность – чрезмерное волнение в широком
круге ситуаций, воспринимаемых настолько значимо, что препятствует
успешному прохождению этих ситуаций.
Паралич деятельности связан со страхом совершения ошибки,
доходящего до уровня, когда наилучшим выходом из проблемы кажется
бездействие.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Рекомендации
Со студентами первых и выпускных курсов преподавателям
необходимо обратить внимание на то, что преодоление высокой
тревожности возможно при смещении акцента внимания от
неуспешных действий и слабых сторон индивидуальности студентов
к организации помощи в осознании ими целей учебной деятельности
и формировании чувства уверенности в успехе.
Студентам с преобладанием низкой тревожности следует уделить
особое внимание к мотивам деятельности и развития чувства
ответственности. При этом коррекция поведения студентов может
происходить через осознание ими своих ошибок в поведении прямо
во время аудиторных занятий: лекции соответствующей тематики
или специально организованные практические занятия (ролевые
игры).
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Существует несложное упражнение для снижения уровня
тревожности.
В начале нужно взять лист бумаги и написать тревожащие вас
события, которые действительно могут произойти. Затем
нужно дать каждому из них оценку по десятибалльной шкале, в
зависимости от того, насколько велика вероятность того, что
это событие произойдет.
После этого запишите все возможные пути выхода из этой
ситуации. Если к этому добавить возможные даты по
выполнению этих пунктов, то получится план по выходу из
критической ситуации.
Нужно поселить в себе уверенность, в том, что вы сможете
справится с любой ситуацией, тогда чувство тревожности
снизится.
Презентация «Профилактика тревожности студентов»
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.