Презентация "Программа воспитания младших школьников«Всё в твоих руках»"

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Торопись, ведь дни проходят Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: всё в твоих руках. Юстас Палецкис Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её. Цель программы: - создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка.
Иконка файла материала Программа воспитания.pptx
Программа воспитания Программа воспитания младших школьников младших школьников  «Всё в твоих руках»  «Всё в твоих руках» (программа рассчитана на 4 года) (программа рассчитана на 4 года)     Составитель: Василькова С.Г.
Пояснительная записка LOGO Торопись, ведь дни проходят Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: всё в твоих руках. Юстас Палецкис
LOGO Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её.
Актуальные вопросы: LOGO 1 2 3 4 5 6 Адаптация учащихся к новым условиям и новым  взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие  увеличения учебной нагрузки). Укрепление коллективных связей. Разнообразие форм воспитательной деятельности. Укрепление межличностных связей в коллективе. Создание психологически комфортной воспитательной  среды.
Цель программы: LOGO - создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка.
Программа «Всё в твоих руках» LOGO Формирование  механизмов  собственного  субъективного  поведения, характера,  мировоззрения. Формирование  бережного  отношения к  природе.  Пропаганда  здорового  образа жизни.  Формирование  качеств культуры  поведения.  Аспекты Приобщение к  культуре родного  края, традициям  семьи.  Развитие  познавательных  интересов  детей.  Работа  с  родителями.  Диагностически е исследования.
Воспитание – это педагогически рациональное управление  LOGO процессом развития личности ребёнка (Закон РФ «Об образовании») Характеристика класса Психолого- педагогический анализ класса
Программа «Всё в твоих руках» LOGO Задачи Задачи Укрепление  психического и  физического  здоровья  обучающихся через  организацию  спортивно­ оздоровительных  мероприятий и  тренингов.  Диагностика  склонностей и  познавательных  интересов,  познавательных  мотивов  обучающихся.  Оказание помощи  обучающимся в  саморазвитии и  самоопределении  через организацию  воспитательной  деятельности.  Формирование и  укрепление  классного  коллектива. Привлечение  детей и их  родителей к  разнообразной  творческой  деятельности.
LOGO Актуальность программы  «Всё в твоих руках» Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
LOGO Направления деятельности  педагога: o формирование потребности в здоровом образе жизни; (Раздел программы «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»); o патриотическое воспитание; (Раздел программы «Я – гражданин России»); o эстетическое развитие детей; (Раздел программы «Голубая планета»); o развитие детского коллектива; (Раздел программы «Кто Я? Какой Я?»); o совместная работа педагога и семьи (Раздел программы «Я, моя семья, мои друзья»).
«Я здоровье сберегу –  сам себе я помогу» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. LOGO Задачи:  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;  знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
«Я гражданин России» LOGO Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Задачи: o обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; o формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе; o формирование гуманистического мировоззрения, способного понимать и осознавать свои права и права других людей, способных к саморазвитию.
«Голубая планета» LOGO Цель: воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. oразвитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде; oнайти своё место в природном и социальном окружении; Задачи: oформировать представления о природе как среде жизнедеятельности человека.
«Кто Я? Какой Я?» LOGO Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи:  oформировать у учащихся  культуру общения в системе  «учитель­ученик», «ученик­ ученик», «взрослый­ребенок»;  oсоздавать в детском  коллективе одинаковые условия  для общения всех учащихся  класса;  oучить учащихся приемам  преодоления проблем в общении
«Я, моя семья, мои друзья» LOGO Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности. Задачи: oорганизация и совместное проведение досуга детей и родителей; oорганизация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; oсоздание условий для благоприятного воздействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей; oобучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Педагогические принципы: LOGO 22  3 3 44 55  6 6 77 11     ,   а н о к ь л о т   е н я и ц а т н е и р О   и т с о н ь л е т я е д   т а т ь л у з е р   с с е ц о р п м а с       а н и о н   а в т с е ч р о в т     . и щ о м ь о т с п о о н м ь и л а о з в в о е р и б н о а Д з а к о     , ь т с о н ь л е т а л е ж о р б о Д   , ь т с о н т к и л ф н о к с е б     и я и з а р б о о н з а р п и ц н и р П       в о д и в я и з а р б о о г о н м и т с о н ь л е т я е д   й ы н т с о н ь л е т я е д     и и т с о н з е л о п   п и ц н и р П д о х д о п и т с о н ь л о в о р б о Д       и й е т е д о в т с е ч р о в т о С х ы л с о р з в   а к с и о п о г о н в и т к е л л о к   п и ц н и р П
Работа с родителями: LOGO o Изучение воспитательного потенциала семьи родителей o Психолого-педагогический всеобуч o Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс o Индивидуальная работа с родителями Основные формы работы с родителями: лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования
Система отслеживания результатов включает в  себя разнообразные приемы и методики: LOGO педагогическое наблюдение,  использование методов  специальной диагностики тестирование  микроисследования
Спасибо за внимание!