Презентация "Произведения Тютчева Фёдора Ивановича" составлена на урок литературного чтения, где обучающихся знакомят с творчеством Тютчева Ф.И. и его произведениями. Класс работает по рядам в группами и каждая группа делится ещё на пары и находят ответы по парам,а потом обсуждают вместе .Презентация на урок литературного чтения для 2 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ошибская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературное
чтение
Произведения Тютчева Фёдора
учитель начальных классов
Брагина Светлана Анатольевна
Ивановича
Чтение вот лучшее учение.
Кто много читает,
Тот много знает.
Девиз урока :
Внимательно слушай и всё
услышишь.
Внимательно смотри и всё увидишь.
Думай и всё поймёшь.
На на –на, к нам уже пришла весна.
Лололо, и на улице светло.
Чичи –чи, к нам уже летят грачи.
Руруру, рады солнцу и теплу.
но
че
в
Ив
а
Фё
Тют
ви
ч
до
р
Познакомиться со стихотворением;
Развивать речь, мышление,
выразительное
чтение стихотворения;
Воспитывать в себе любовь к
природе.
Фёдор Иванович Тютчев
родился 5 декабря 1803 года
в родовой
усадьбе Овстуг Орловской
губернии. Тютчев получил
домашнее
образование,изучил латынь и
древнеримскую поэзию, в
тринадцать лет переводил
оды Горация. С 1817 года в
качестве вольнослушателя на
чал посещать лекции
на Словесном
отделении в Московском
университете. Ещё до
зачисления был принят в
число студентов в ноябре
1818 года, в 1819 году был
избран членом Общества
любителей российской
словесности.
Родители Тютчева принадлежали к
старинному, но не очень богатому
дворянскому роду. По преданию Тютчевы
вышли в Россию из Италии в 14 веке.
Е. А.
Тютчева,
мать поэта
1776-1866
И. Н. Тютчев,
отец поэта
1768-1846
Первое образование получил в домашних
условиях под руководством поэта Семёна
Раича. С 12 лет занимался переводами и писал
собственные стихотворения. Свое первое
стихотворение он опубликовал в 14 лет.
Благодаря знакомству с А. С. Пушкиным его
стихи печатали в известных журналах. А в 1850
году вышел его первый сборник стихотворений.
В 1858 году он назначен председателем
комитета иностранной цензуры.
Проверь
себя
ДА
Ф. И. Тютчев родился 5 декабря 1803 года
в старинной дворянской, но не богатой
НЕТ
семье.
Первое образование получил в
гимназии.
С 12 лет занимался переводами и
писал собственные стихотворения.
Первое стихотворение написал в
14 лет.
Благодаря знакомству с А. С.
Пушкиным его стихи печатали в
известных журналах.
Умер он 15 июля 1873 года в
Царском Селе, похоронен в
Петербурге.
ДА
ДА
ДА
ДА
1 ряд «Зима недаром злится»
1пара
• Первая часть.
• 1.Почему Зима злиться?
• 2.Замените слово «недаром»
близким по значению.
• 3.Как понимаете две последние
строчки этой части?
• 4. Какие слова, по-вашему,
являются главными в этой части?
Подчеркните их.
2 пара
• Вторая часть.
• 1.О каких признаках весенней
природы можете сказать словами
автора?
• 2.Как понимаете слова «всё
засуетилось»?
• 3.Каков темп чтения этой части ?
• 4. Какие слова главные?
3 пара
• Третья часть.
• Какие слова передают настроение
Зимы и Весны?
• Как шумит Весна?
• Что значит «пуще»?
4пара
• Четвёртая часть.
• Прочитайте слова, доказывающие
то, что Зима так просто не уходит.
• Как называет поэт Зиму?
• А Весну?
• Нарисуйте картину словами, как
взбесилась Зима.
•
• Злится
• Хлопочет
• Ворчит
Хохочет
Гонит
Шумит
прекрасное
Горя мало
• Ведьма злая Дитя
• Взбесилась
5 пара
• Пятая часть.
• Как Весна отреагировала на
проказы Зимы?
• Правильно ли употреблено слово
«умылася»?
• Что значит «наперекор»?
• Прочитайте, изображая голосом,
что Весна не унывает.
2 ряд Стих. «Весенние воды»
1 пара
• Какие изобразительно-
выразительные средства
использовал автор?
• Какие выразительные средства
использует поэт для описания
событий действий весны.
2 пара
• О каких гонцах идёт речь?
• Как называется этот приём?
• Как поэту удаётся передать
впечатление нарастания победы
весны?
• Какую роль здесь играет прямая
речь?
3пара
• От лица кого произносится «весна
идёт, весна идёт!» в последнем
четверостишии?
• Какие изобразительно-
выразительные средства
использовал автор?
• Определите, какое настроение
передаёт поэт в каждом
четверостишии.
• «Белая шляпа» констатирует факты,
информацию не используя при этом
оценки и эмоции;
• «Желтая шляпа» называет только
«плюсы», все то, что понравилось;
• «Черная шляпа» говорит о «минусах»,
т.е. что не понравилось или что
принять нельзя;
чувствах, которые возникали в ходе
урока;
позиции творчества - где и как еще
можно использовать полученный опыт;
обобщения, определяет ряд вопросов и
проблем
• «Красная шляпа» говорит только о
• «Зеленая шляпа» размышляет с
• «Синяя шляпа» делает выводы,
Домашнее задание
Выучить стихотворение, которое
понравилось
Источники
• Учебник .Климова
Л.Ф.Литературное чтение, 2класс
• Поурочные планы по
литературному чтению, 2 класс