Презентация "Произведения Тютчева Фёдора Ивановича"(2 класс, литературное чтение)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Произведения Тютчева Фёдора Ивановича" составлена на урок литературного чтения, где обучающихся знакомят с творчеством Тютчева Ф.И. и его произведениями. Класс работает по рядам в группами и каждая группа делится ещё на пары и находят ответы по парам,а потом обсуждают вместе .Презентация на урок литературного чтения для 2 класса
Иконка файла материала Урок литературное чтение.pptx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Урок литературное чтение Произведения Тютчева Фёдора учитель начальных классов Брагина Светлана Анатольевна Ивановича
Чтение ­ вот лучшее учение. Кто много читает,  Тот много знает. Девиз урока : Внимательно слушай ­ и всё  услышишь. Внимательно смотри ­ и всё увидишь. Думай ­ и всё поймёшь.
На­ на –на,   к  нам уже  пришла весна.  Ло­ло­ло,    и   на  улице  светло. Чи­чи –чи,   к  нам  уже  летят  грачи. Ру­ру­ру,    рады   солнцу  и  теплу.
но че в Ив а Фё Тют ви ч до р
Познакомиться со стихотворением; Развивать речь, мышление, выразительное чтение стихотворения; Воспитывать в себе любовь к природе.
Фёдор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Орловской губернии. Тютчев получил домашнее образование,изучил латынь и  древнеримскую поэзию, в тринадцать лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя на чал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности.
Родители Тютчева принадлежали к старинному, но не очень богатому дворянскому роду. По преданию Тютчевы вышли в Россию из Италии в 14 веке. Е. А. Тютчева, мать поэта 1776-1866 И. Н. Тютчев, отец поэта 1768-1846
Первое образование получил в домашних условиях под руководством поэта Семёна Раича. С 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. Свое первое стихотворение он опубликовал в 14 лет.
Благодаря знакомству с А. С. Пушкиным его стихи печатали в известных журналах. А в 1850 году вышел его первый сборник стихотворений. В 1858 году он назначен председателем комитета иностранной цензуры.
Проверь себя ДА Ф. И. Тютчев родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской, но не богатой НЕТ семье. Первое образование получил в гимназии. С 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. Первое стихотворение написал в 14 лет. Благодаря знакомству с А. С. Пушкиным его стихи печатали в известных журналах. Умер он 15 июля 1873 года в Царском Селе, похоронен в Петербурге. ДА ДА ДА ДА
1 ряд «Зима недаром злится» 1пара • Первая часть. • 1.Почему Зима злиться? • 2.Замените слово «недаром» близким по значению. • 3.Как понимаете две последние строчки этой части? • 4. Какие слова, по-вашему, являются главными в этой части? Подчеркните их.
2 пара • Вторая часть. • 1.О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора? • 2.Как понимаете слова «всё засуетилось»? • 3.Каков темп чтения этой части ? • 4. Какие слова главные?
3 пара • Третья часть. • Какие слова передают настроение Зимы и Весны? • Как шумит Весна? • Что значит «пуще»?
4пара • Четвёртая часть. • Прочитайте слова, доказывающие то, что Зима так просто не уходит. • Как называет поэт Зиму? • А Весну? • Нарисуйте картину словами, как взбесилась Зима. •
• Злится • Хлопочет • Ворчит Хохочет Гонит Шумит прекрасное Горя мало • Ведьма злая Дитя • Взбесилась
5 пара • Пятая часть. • Как Весна отреагировала на проказы Зимы? • Правильно ли употреблено слово «умылася»? • Что значит «наперекор»? • Прочитайте, изображая голосом, что Весна не унывает.
2 ряд Стих. «Весенние воды» 1 пара • Какие изобразительно- выразительные средства использовал автор? • Какие выразительные средства использует поэт для описания событий действий весны.
2 пара • О каких гонцах идёт речь? • Как называется этот приём? • Как поэту удаётся передать впечатление нарастания победы весны? • Какую роль здесь играет прямая речь?
3пара • От лица кого произносится «весна идёт, весна идёт!» в последнем четверостишии? • Какие изобразительно- выразительные средства использовал автор? • Определите, какое настроение передаёт поэт в каждом четверостишии.
• «Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции; • «Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось; • «Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя; чувствах, которые возникали в ходе урока; позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт; обобщения, определяет ряд вопросов и проблем • «Красная шляпа» говорит только о • «Зеленая шляпа» размышляет с • «Синяя шляпа» делает выводы,
Домашнее задание Выучить стихотворение, которое понравилось
•Спасибо за урок!
Источники • Учебник .Климова Л.Ф.Литературное чтение, 2класс • Поурочные планы по литературному чтению, 2 класс