Презентация "Путешествие по сказкам"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к интегрированному занятию по художественной литературе, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, музыке. Знакомит детей со сказками, сказочными героями, учит давать оценку поступкам и действиям сказочных персонажей, развивает внимание, воображение,память , речь учащихся; Отрабатывается умение работать над иллюстрацией. Воспитывать любовь к ближнему, доброту, интерес к литературным произведениямПрезентация к интегрированному занятию по художественной литературе, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, музыке. Знакомит детей со сказками, сказочными героями, учит давать оценку поступкам и действиям сказочных персонажей, развивает внимание, воображение,память , речь учащихся; Отрабатывается умение работать над иллюстрацией. Воспитывать любовь к ближнему, доброту, интерес к литературным произведениям
Иконка файла материала откр.урок по лит-ре. новый.docx
№_____                                             Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің  технологиялық картасы ____ күні  _______ айы 20___ ж. Технологическая карта ОУД _____ день ______ месяц 20___ г. Білім беру саласы: Образовательные области:  «Әлеуметтік орта» / «Социум» Бөлімдері: Раздел: Көркем әдебиетте жүзеге асырылады / Художественная литература Тақырыбы: Тема: Путешествие по сказкам  Мақсаты: Цель: Формирование интереса к произведениям художественной литературы, закрепление  знаний детей о сказках. Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить  узнавать сказку по заданию, обогащать словарный запас детей. Развивать умение действовать согласованно.  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: Развивать слух, внимание, память; , расширять кругозор Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному  творчеству, развивать умение действовать согласованно.  Әдіс тәсілдер /Методические приемы: Вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение  стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, физминутка, итог занятия. Көрнекіліктер/Оборудование: Презентация, карточки с заданиями. Қостілділік компонент: Билингвальный компонент:   Ic­әрекет кезеңдері Этапы деятельности Мотивациялы қ ­  қозғаушылық Мотивационно ­  побудительный Ұйымдастыру­  іздестіру Организационн о ­ поисковый Тәрбиешінің іс­әрекеті      Действия воспитателя Балалардың  іс­ әрекеті Действия детей 1.       Организационный момент.  Сәлеметсіз бе, балалар!  Ребята, какое сейчас время года? Природа просыпается, пробуждается от сна. Солнце светит ярко, согревая все вокруг своими теплыми  лучами,  слышны звонкие  птичьи трели. Ласковый  ветерок приятно касается нашего лица. Сделаем  глубокий вдох. Как хорошо и  радостно! Поделимся этим хорошим настроением с нашими гостями, и в  предверии праздника Наурыза пожелаем всем  добра. счастья, благополучия!   Отгадайте загадку. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. Что это? Какие еще загадки о книге вы знаете?  Все что создано умом, все к чему душа стремится,  Как янтарь на дне морском, в книгах бережно  хранится. Вспомните пословицы о книге и знаниях. Дети. Дом без книги – день без солнца. (Лилия) Книга. « Не куст, а с  листочками, не  человек, а  рассказывает»Стихи, рассказы,  басни, сказки. Сила человека в знаниях.(Матвей) Кто много читает, тот много знает.(Рузанна) Книга учит жить, книгой надо дорожить.(Ваня) Будешь книги читать – будешь много знать. (Максим В.) Книга мала да ума придала.(Артём) Книга поможет в труде и выручит в беде. (Мирланна)  Нет жизни без знаний, нет знаний без учения. (Настя) Воспитатель. Испокон века книга растит человека.  Хорошая книга – ярче звездочки светит. ­Какие литературные произведения мы можем  прочитать в книгах? Ты пришел на сказочный урок, Не хмурь лица, А будь как я, всегда веселым до конца. Я знаю, вы любите песни, Игры, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее…(сказки) А как можно сказать о сказке, какая она? Дети.  Волшебная, чудесная, забавная, поучительная,  остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная,  необычная, радостная, мудрая и т. д. Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я. Здесь  экран волшебный есть, сказок тут не перечесть! На полянке есть загадки. Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей, этих сказочных друзей! 1)Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку, Посланную ей. (Красная Шапочка.) 2)Он на свете всех добрей, Он известен, знаменит,Лечит всех больных зверей добрый доктор  (Айболит.) 3) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.) 4) В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная   и   злая,   кто   она   такая?       (Баба­Яга, Кемпир) 5) Весёлый колпачок.  И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.  С фонариком и с песней идёт в лесу ночном.  Не ошибёшься, если скажешь: ­ Это...(гном) Из  какой он сказки? (« Белоснежка и семь гномов») Физ минутка. « Гномик»  Звучит негромкая музыка. Сегодня, к нам в гости  пришел сказочный герой, он хочет проверить  насколько ученики 0 класса умны, трудолюбивы и  дисциплинированны. Кто  же это? (картинка)  Расскажите про него. Героем, каких сказок является Алдар Косе? («Жадный бай и Алдар Косе», «Чудесная шуба  Алдара Косе»,  «Алдар Косе и змея», «Алдар Косе  и хвастливый бай») Почему они называются  народными? Какие казахские народные сказки вы еще знаете? «Ер­тостик», « Спор животных», « Дед Канбак». ­Кто такой Ер­Тостик? Давайте поиграем в игру Сказка: Жили –был дед. И был он легкий, как  ветерок. Сумел перехитрить великанов и избавиться от хитрой лисы. Ходил он в своей дырявой­ предырявой шубе, в которой мерз каждый день. И  была у него избушка на курьих ножках. Вот бежали  мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка.  Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка,  повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит  избушка, не двигается. Решили они войти, подошли  к двери, потянули за ручку. Тянут­потянут, а  вытянуть не могут.  Алдар – Косе. Это   остроумный и  справедливый герой казахских народных сказок, защитник  бедняков,его имя  переводится как  «безбородый  обманщик» , он  любит пошутить и  посмеяться,  особенно над  глупцами и  жадными людьми.  Потому   что   их сочинил   казахский народ. Ер­Тостик –  сказочный герой,  маленький  находчивый  мальчик.­ Какие казахские пословицы вы знаете?   Отансыз адам­ормансыз бұлбұл.­ Человек без  Родины, как соловей без леса.(Алёша К.) Отанды сүю – от басынан басталады. ­ Любовь к  Родине у семейного очага зарождается.(Алёша Х)  Жердің сәні – егін, ердің сәні – білім. Землю украшает урожай, человека – знания., (Владислав) .Ерінбей еңбек қыл, жалықпай өнер біл. Без лени трудись, без устали учись (Максим И.) Ғылым – теңіз, білім – қайық. Наука – море, знания – лодка.(Семён) Задание Алдара Косе. Была Кемпир вчера в гостях, что наделала, так ­ Ах! Все картинки перепутала, сказки все она попутала. Пазлы вы должны собрать, сказку правильно назвать! (Дети   из   пазлов   собирают   картинки   сказок   и называют   их.   Сказки:  «Чудесная   шуба   Алдара Косе»,  «», « Дед Канбак».) Алдар ­ Косе в это время читает стих: Трудно   сказочку   сложить,  но   не   надо   вам тужить. Дружно, смело и умело беритесь вы за дело! Молодцы! Сложить сумели и проделки Кемпир вы  преодолели! ­ Из каких сказок эти герои?­ Как удалось деду  Канбаку  перехитрить великанов? ­ Почему Алдар Косе закончил историю о  случившимся словами: « далек путь или близок:  узнает тот, кто проедет, горькую еду от сладкой  отличит тот, кто поест…» Чему   учат   сказки?   Трудолюбию,   честности, благородству,   находчивости,   любви   к   Родине, доброте, справедливости, остроумию. За руки умелые, за ум и смекалку сказать рахмет  хочу! Кто трудился, кто старался, по труду плоды!  (Дети танцуют танец) Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит,  Сказка обязательно отворит все двери.Скоро  наступит великий праздник Наурыз. Мы хотим всех  Рефлексивті ­  түзетушілік Рефлексивно ­  корригирующийпоздравить с этим праздником и пожелать: Армысыңдар халайық,  Бармасыңдар халайық! (Саша) Келді наурыз сағынтып,  Қыздарға алқа тағынтып. (Витя) Наурыз келсе құт келгені халайық,  Ұлысты қарсы алайық! (Ангелина) Наурыз көктем, наурыз жыр,  Ана мейрім, шуақ нұр.(Амир) «Ұлыс оң болсын, Ақ мол болсын, Қайда барсаң жол болсын.(Радион) Ұлыс бақты болсын, Төрт түлік ақты болсын,(Мансур) Ұлыс береке берсін, Бәле­жала жерге енсін. Әумин!» (Данил) Ұлыс оң болсын, Ақ мол болсың  Қайда барсаң, Жол болсың! (Медина) Ұлыс оң болсын, Ақ мол болсың  Қайда барсаң, Жол болсың! (Коля)До свидания, ребята, до новых  встреч!  Сауболыныз!                     Рефлексия. – Что нового и интересного узнали на  уроке? Что понравилось? ­Спасибо за урок! Рахмет!  Күтілетін нәтиже:  Ожидаемый результат:  Нені біледі/ Знать: Художественные произведения, жанры художественной литературы, загадки,  пословицы и поговорки. Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: интерес к произведениям художественной литературы,  чувство  уважения и гордости за Родину. Обогащенный словарный запас. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: внимательно слушать, знать народные сказки,  сказочных героев, давать  краткую характеристикугероям сказок, загадки,пословицы и поговорки.