Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Оценка 4.6

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
6 кл
27.06.2017
Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Задача: познакомить обучающихся с традициями народного игрушечного промысла России. Цель: формирование представления о значении древних образов в современных народных игрушках; воспитание бережного отношения к истории игрушечного промысла из глины на Руси; Развитие творческих способностей в создании из глины образа игрушки по мотивам каргопольской игрушки.Ознакомление обучающихся с традициями народного игрушечного промысла России.
Путешествие в страну каргопольской глиняной игрушки.ppt

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
МБОУ «Стычновская СОШ» МБОУ «Стычновская СОШ» Презентация Презентация Путешествие в страну Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика». 6 «Художественная керамика». 6 Составитель: учитель Составитель: учитель Егорова Е.А. Егорова Е.А. класс класс ИЗОИЗО - 2016 год - - 2016 год -

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
 Задача Задача: познакомить обучающихся с : познакомить обучающихся с традициями народного игрушечного традициями народного игрушечного промысла России. промысла России.  ЦельЦель:: формирование представления о - формирование представления о значении древних образов в значении древних образов в современных народных игрушках; современных народных игрушках; воспитание бережного отношения к - воспитание бережного отношения к истории игрушечного промысла из истории игрушечного промысла из глины на Руси; глины на Руси; Развитие творческих способностей в - Развитие творческих способностей в создании из глины образа игрушки по создании из глины образа игрушки по мотивам каргопольской. мотивам каргопольской.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
В гости к каргопольским В гости к каргопольским мастерам – игрушечникам. мастерам – игрушечникам. Каргополь – древний город Каргополь – древний город Архангельской области. Край, где Архангельской области. Край, где родилась и прожила Ульяна Ивановна родилась и прожила Ульяна Ивановна Бабкина долгую жизнь, удивителен! Бабкина долгую жизнь, удивителен! Кругом деревень дремучие леса, Кругом деревень дремучие леса, непроходимые болота, быстрые реки и непроходимые болота, быстрые реки и хлеборобные нивы. В пору ее хлеборобные нивы. В пору ее молодости он еще хранил яркие черты молодости он еще хранил яркие черты старины . Городские и деревенские старины . Городские и деревенские мастера издавна здесь узорили мастера издавна здесь узорили рукописные книги, чеканили серебро, рукописные книги, чеканили серебро, ковали чугунное кружево, ткали, ковали чугунное кружево, ткали, шили золотом и жемчугом, гончарили. шили золотом и жемчугом, гончарили. Ульяна Ивановна родилась в Ульяна Ивановна родилась в потомственной семье гончаров. потомственной семье гончаров. Предки её растили хлеб, а в свободное Предки её растили хлеб, а в свободное от полевых работ время садились от полевых работ время садились делать на продажу глиняную посуду и делать на продажу глиняную посуду и игрушки. Бабушка Ульяна переняла игрушки. Бабушка Ульяна переняла ремесло от родителей, получив в ремесло от родителей, получив в наследство чуткое ощущение наследство чуткое ощущение пластики малых форм. пластики малых форм.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
В её руках рождались из глины   В её руках рождались из глины  почти живые существа, с  почти живые существа, с  которыми она в работе  которыми она в работе  разговаривала, пересмеивалась,  разговаривала, пересмеивалась,  шутила. Деревенская мастерица  шутила. Деревенская мастерица  создала свой мир глиняной  создала свой мир глиняной  сказки, где живут добрый,  сказки, где живут добрый,  крепкий люд (кузнецы, охотники,  крепкий люд (кузнецы, охотники,  пастухи, задорные гармонисты,  пастухи, задорные гармонисты,  няньки, кормилицы с младенцами  няньки, кормилицы с младенцами  и др.) и др.) За работой Ульяна Ивановна   За работой Ульяна Ивановна  приговаривала: «Мужичка надо  приговаривала: «Мужичка надо  сделать: телом сильного, нравом  сделать: телом сильного, нравом  удалого, характером веселого.» удалого, характером веселого.»

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Краски она брала самые простые,  Краски она брала самые простые, но их сочетание делало игрушки но их сочетание делало игрушки нарядными и жизнерадостными. нарядными и жизнерадостными. Красным бабушка Ульяна Красным бабушка Ульяна расписывала коня, конь-огонь расписывала коня, конь-огонь связан с представлением о связан с представлением о солнце и дне, синим – птицу- солнце и дне, синим – птицу- свистульку, которая напоминает свистульку, которая напоминает о весне, зеленым – медведя – о весне, зеленым – медведя – настоящего хозяина леса. Но настоящего хозяина леса. Но самые яркие и любимые образы самые яркие и любимые образы У. И. Бабкиной являются Конь- У. И. Бабкиной являются Конь- Полкан и Полканиха- поляница. Полкан и Полканиха- поляница. Собираясь лепить Полкана, она Собираясь лепить Полкана, она приговаривала : «Полкана- приговаривала : «Полкана- богатыря сделаю. В старину жил богатыря сделаю. В старину жил такой. Хлеб помогал людям такой. Хлеб помогал людям растить, землю от врагов растить, землю от врагов оберегать. Руки у Полкана будут оберегать. Руки у Полкана будут сильные, грудь могучая. А на сильные, грудь могучая. А на груди солнышко. Ноги, что у коня груди солнышко. Ноги, что у коня – быстрые. А на них золотые – быстрые. А на них золотые копыта.» Элементы узора : круги, копыта.» Элементы узора : круги, кольца и круги с крестом внутри кольца и круги с крестом внутри – это древние знаки солнца, а – это древние знаки солнца, а смыкающиеся скобки и дуги смыкающиеся скобки и дуги символизируют зерна и пашню – символизируют зерна и пашню – знаки плодородия земли. знаки плодородия земли.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Предания и былины о  Предания и былины о богатырских женщин, богатырских женщин, сила которых не уступала сила которых не уступала мужской, облаченные в мужской, облаченные в кольчугу и панцирь кольчугу и панцирь поляницы выезжали « в поляницы выезжали « в чистое поле искать чистое поле искать супротивника». супротивника». Среди игрушек  Среди игрушек мастерицы встретим и мастерицы встретим и санные повозки с санные повозки с поезжанами. Вспомни, на поезжанами. Вспомни, на них мы уже прокатились. них мы уже прокатились. Это лихие кони, убранные Это лихие кони, убранные нарядной сбруей, сани с нарядной сбруей, сани с играющими на играющими на звонкоголосых гармошках звонкоголосых гармошках поезжанами. поезжанами.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
ВВ xx xx веке промысел почти веке промысел почти угас и только благодаря угас и только благодаря усилиям потомственного усилиям потомственного гончара Ивана гончара Ивана Васильевича Дружинина он Васильевича Дружинина он возродился. возродился. Больше всего любил Иван Больше всего любил Иван Васильевич лепить Васильевич лепить величавых, словно величавых, словно застывших в молчании застывших в молчании глиняных «баб» : глиняных «баб» : большеголовых, большеголовых, коренастых, с сильными коренастых, с сильными руками. Этот сюжет руками. Этот сюжет хорошо известен по хорошо известен по старинной северорусской старинной северорусской вышивке, где в центре вышивке, где в центре сложной композиции на сложной композиции на тему «встреча весны» тему «встреча весны» находится изображение находится изображение богини урожая и богини урожая и благополучия обязательно благополучия обязательно с двумя птицами в руках. с двумя птицами в руках.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Элементы росписи на передниках у   Элементы росписи на передниках у  одних «баб» мотивы веточек, колосьев,  одних «баб» мотивы веточек, колосьев,  зерен; у других – один или три в ряд  зерен; у других – один или три в ряд  буро­красных круга с крестами внутри,   буро­красных круга с крестами внутри,   символизирующих солнце или по подолу  символизирующих солнце или по подолу  идут линии – словно  распаханное поле,  идут линии – словно  распаханное поле,  засеянное семенами. Легко узнаваемы  засеянное семенами. Легко узнаваемы  игрушки Дружинина : корова, конь, лось  игрушки Дружинина : корова, конь, лось  и олень. Один из наиболее интересных  и олень. Один из наиболее интересных  персонажей у Ивана Васильевича –  персонажей у Ивана Васильевича –  медведь. Он стоит на задних лапах, а в  медведь. Он стоит на задних лапах, а в  передних держит птицу либо какой­ передних держит птицу либо какой­ нибудь предмет. На брюхе медведя  нибудь предмет. На брюхе медведя  любил мастер писать все те же символы  любил мастер писать все те же символы  солнца и плодородия. Есть среди  солнца и плодородия. Есть среди  многочисленных фигурок и изображения  многочисленных фигурок и изображения  простых крестьян, одетых в свои  простых крестьян, одетых в свои  праздничные наряды. Женщины – в  праздничные наряды. Женщины – в  пышные сарафаны с узорными  пышные сарафаны с узорными  передниками, мужчины – в длиннополые  передниками, мужчины – в длиннополые  кафтаны с большими пуговицами. Одни  кафтаны с большими пуговицами. Одни  нянчат детей, греют самовар, играют на  нянчат детей, греют самовар, играют на  гармошке, охотятся… гармошке, охотятся…

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Произведения У. И. Произведения У. И. Бабкиной и И. В. Бабкиной и И. В. Дружинина хранятся в Дружинина хранятся в музеях Москвы, музеях Москвы, Архангельска, Архангельска, Петербурга, Каргополя. Петербурга, Каргополя. Познакомившись с Познакомившись с творчеством двух творчеством двух замечательных замечательных каргопольских мастеров, каргопольских мастеров, понимаешь, что понимаешь, что глиняные фигурки глиняные фигурки рождены не одной лишь рождены не одной лишь богатой фантазией богатой фантазией игрушечников. Прежде игрушечников. Прежде всего за ними стоит всего за ними стоит народная жизнь с яркими народная жизнь с яркими чертами национальной чертами национальной самобытности : со своим самобытности : со своим мировоззрением, мировоззрением, укладом быта, древними укладом быта, древними традициями. традициями.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
Как лепят каргопольские Как лепят каргопольские игрушки игрушки Лепка каргопольской игрушки отличается Лепка каргопольской игрушки отличается от лепки дымковской и филимоновской. от лепки дымковской и филимоновской. Главное отличие состоит в том, что Главное отличие состоит в том, что фигурки выполняются из одного целого фигурки выполняются из одного целого куска глины. Конечно, если глины не куска глины. Конечно, если глины не хватает, то можно примазать небольшие хватает, то можно примазать небольшие кусочки, но лучше этим не злоупотреблять. кусочки, но лучше этим не злоупотреблять. Попробуем слепить каргопольского коня. Попробуем слепить каргопольского коня.

Презентация Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»

Презентация  Путешествие в страну Каргопольской глиняной игрушки «Художественная керамика»
1. Изготовляем цилиндрик шириной с ладонь. 4. Более длинную горизонтальную часть изгибаем дугой – это будущее туловище нашей фигурки. 7. На заключительном этапе вытягиваем голову и гриву. Последними формируем ушки. 2. Затем начинаем постепенно изгибать заготовку под прямым углом. 5. Стекой делаем глубокие надрезы с двух сторон горизонтальной дуги 3. Короткая вертикальная часть в дальнейшем превратится в шею и голову коня. 6. Из надрезов формируем передние, задние ноги коня и хвост. 8. Готовую фигурку сушат несколько дней при комнатной температуре. Затем помещают в муфельную печь и только после этого расписывают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017