Презентация: ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Презентация: ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Презентации учебные
ppt
Экология
Детсад
21.02.2018
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пути реализации экологической работы в МДОУ.ppt
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ № 302 Воспитатель: Бурдаковская А.В. г.Донецк
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен чувств заботится о воспитании у своих детей безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
Бурдаковская Анжела Викторовна икторовна Бурдаковская Анжела В Ф.И.О. Бурдаковская Анжела Викторовна Место работы ДОУ № 302 Должность Воспитатель 26.10.1967 Дата рождения Образование Название учебного заведения, год его окончания Специальность по диплому Педагогически й стаж Стаж работы в занимаемой должности Кв. категория Средне специальное Макеевское педагогическое училище            1994 Воспитатель ДОУ 24 года 24 года 9 тар. разряд Бурдаковская Анжела ВБурдаковская Анжела Викторовнаикторовна
Актуальность: в наш сожалению, Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. электронно- К компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем о взаимоотношениях человека и природы.. Нависла там. нашей жизни, тема Актуальность:
Определение : Экологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе экологического сознания ,а также культуры здоровья личности и общества. Определение :
Цель: • Формирование нового человека с экологическим мышлением, способного  осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и  умеющего жить в гармонии с природой • разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и  расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества  здоровья).   Задачи: • Создание условий для экологического образования дошкольников. • Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами  природы. • Повышение экологического сознания педагогов и родителей.  Цель:Задачи:
• формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях  человеческой жизни;  • формировать у детей с ранних лет бережное и заботливое отношение к  собственному здоровью и окружающему миру, здоровью других людей,  как высочайшей ценности; • формировать практические умения и привычки по укреплению личного  • • здоровья; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и  мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении  окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и  элементы практических привычек.
Принципы: • принцип доступности;  • принцип индивидуальной направленности; • принцип самостоятельной деятельности;  • принцип наглядности;  • принцип моделирования (предполагающий активизацию процесса усвоения  материала за счет создания новой предметной «реальности», в которой  ребенок является активным действующим лицом); • принцип связи теории с практикой; • принцип прочности усвоения (реализующийся за счет подбора интересного и  разнообразного материала); • принцип мотивации (поддержания у детей интереса к изучаемому предмету); • принцип  проблемности (предусматривающий необходимость осуществления ребенком  самостоятельной поисковой деятельности, вызванной проблемной ситуацией). Принципы:
• Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно  использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: • просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных  материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь  желание быть здоровым; • доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно  людьми разного возраста; • безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не  могут причинить вреда детям. эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом  дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать  свое состояние; экспертируемы, то есть дают возможность легко измерять результаты  деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших  диагностических методик. • •
• Принцип всеобщности требует работать со всеми детьми, как со  здоровыми, так и с больными, вызывая у них стремление быть здоровыми в  любых условиях. • Принцип целостного подхода к здоровью ребенка требует относиться к  его организму как к единому целому, как к сложноорганизованной системе,  т.е. необходимо комплексное воздействие на душу, тело и дух ребенка в  целях сохранения их гармонии. основной ценностью учебно­воспитательного процесса самого ребенка и  здоровья его тела, души и разума, и нацелен на формирование в ребенке  альтруистических качеств, суть которых можно выразить формулой  «научился сам – неси свои знания и умения другим людям (родителям,  детям). • Принцип деятельностного подхода к сохранению, укреплению и  повышению уровня телесного и духовного здоровья требует, чтобы все, что  дается ребенку на занятиях, не только прослушивалось и просматривалось,  но и проживалось вместе с воспитателем.  • Принцип гуманизма и альтруизма ориентирует  педагога на признание
Программное обеспечение: • Программа «Наш дом природа» ­ Н.А. Рыжова • «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с  ЗПР»  С.Г. Шевченко – раздел «Ознакомление с окружающим  миром и развитие речи»  • Программа «Юный эколог»  С.Н. Николаева • Программа «Мы» Н.И. Кондратьева • Естественно­научные и экологические наблюдения и  экспериментирование в детском саду. Человек. Мир растений.    А.И.Иванова  Программное обеспечение:
Специфические черты ЭВО :  Орехова Т.Ф., преподаватель в Магнитогорском государственном университете,  кандидат педагогических наук, выделяет следующие черты: •Личностно ориентированная направленность означает, что индивид  является одновременно и субъектом, и объектом своей деятельности по  творению своего здоровья. •Интегральность выражается в опоре на знания из различных наук,  предметом изучения , котрых является человек. •Гуманистичность – состоит в том, что экология признает здоровье главной  ценностью человеческой жизни. Как точно и метко сказал в своё время  Сократ: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». •Педагогический характер учит его идти по пути здоровья, формирует у  него культуру «здоровьетворящей» жизни.  Специфические черты ЭВО :
Модель экологического воспитания дошкольника : Ознакомление детей с природой и строением человека и его влиянием на окружающий мир Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголка природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями  Экологоическое воспитание Трудовая деятельность в природе и уголке природы (эклологических зонах) Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарем природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно- иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по Экологическому Связь с воспитательно- образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, конструирование из природного материала Организация и проведение выставок, смотров, конкурсовСоздание условий для работыпо экологическому воспитанию, оборудованиеуголка природы в группе,оснащение предметами дляухода за растениямиОзнакомление детей с природой и строением человека и его влиянием на окружающий мирСвязь с воспитательно-образовательным процессом,экологические досуги,музыкальные праздники,конструирование из природного материалаСоздание фонда методическогои наглядно- иллюстративногоматериала, выставка книгприродоведческого содержания,оформление материала поЭкологическому воспитанию для родителей Экологоическое воспитаниеНаблюдение за живымиобъектами и сезоннымиявлениями природы-целевые прогулки-экскурсии-работа с календарем природы, зарисовки Модель экологического воспитания дошкольника :
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей : Диагностика Экологической воспитанности детей Сюжетно -ролевые и д/игры Целевые прогулки в природе Наблюдение в уголке природы Экологические досуги и праздники Совместная деятельность воспитателя и детей Чтение детям художественн ой литературы Беседы с детьми на экологические темы Изобразительн деятельность ая по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе и человеке. Работа с модулями Опытная, эксперименталь ная, поисковая деятельность Труд на участке Сбор коллекций семян, камней, гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сюжетно-ролевыеи д/игрыДиагностикаЭкологической воспитанности детейРабота с модулямиСовместная деятельностьвоспитателя и детей Наблюдение в уголке природыЦелевые прогулки в природеЭкологические досуги и праздникиБеседы с детьми на экологические темы Изобразительная деятельность по экологической тематикеРассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе и человеке.Труд на участкеЧтение детям художественной литературыОпытная, экспериментальная, поисковая деятельностьСбор коллекций семян, камней, гербарияРабота с календарями природы, дневниками наблюденийМакет «Совместная деятельность воспитателя и детей :
Модель эколого – просветительской работы родителей: Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром •Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Ценностный •Природа как универсальная ценность для человека •Значение природы в жизни человека •Здоровье ребенка и природа •Человек часть природы •Формирование разумных потребностей Деятельный •Участие в экологических праздниках, экскурсиях •Выращивание растений •Чтение совместно с родителями литературы Нормативный •Знание правил поведения на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экстремальных ситуациях •Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом •Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция •Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих возрасту, возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой Ценностный•Природа как универсальная ценность для человека•Значение природы в жизни человека•Здоровье ребенка и природа•Человек часть природы•Формирование разумных потребностей Познавательный•Окружающая среда и здоровье ребенка•Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром•Методики ознакомления ребенка с окружающим миромДеятельный •Участие в экологических праздниках, экскурсиях•Выращивание растений •Чтение совместно с родителями литературыНормативный•Знание правил поведения на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экстремальных ситуациях•Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом•Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция•Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих возрасту, возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой Модель эколого – просветительской работы родителей:
Модель педагогической деятельности ДОУ № 302: Модель педагогической деятельности ДОУ № 302 Оздоровительное сопровождение Оздоровительное сопровождение Образовательное сопровождение Образовательное сопровождение Закаливание  Закаливание  Массаж Массаж Индивидуальная  Индивидуальная  карта здоровья карта здоровья Физиотерапия Физиотерапия Занятия на массажных  Занятия на массажных  ковриках ковриках Корректиррующая  Корректиррующая  гимнастика гимнастика Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Соблюдение теплового  Соблюдение теплового  режима режима Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Режим питания Режим питания Питьевой режим Питьевой режим Физминутки Физминутки Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Подвижные игры Релаксация Релаксация Прогулка Прогулка Дыхательная  гимнастика гимнастика Дыхательная Музыкальные занятия Музыкальные занятия Физкультурные занятия Физкультурные занятия Познавательные занятия Познавательные занятия Дидактические игры Дидактические игры Экскурсии Экскурсии Беседы Беседы Чтение художественной  Чтение художественной  литературы литературы Артикулярная гимнастика Артикулярная гимнастика Психогимнастика Психогимнастика Эколого­валеологические Эколого­валеологические   игрыигры Коррекционные  Коррекционные  игры по ИЗО игры по ИЗО Спортивные праздники Спортивные праздники Занятия по ОБЖ Занятия по ОБЖ Поведение дома ,в ДОУ Поведение дома ,в ДОУ   и общественных местах и общественных местах Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Использование ИКТ Использование ИКТ Родительские собрания Родительские собрания Консультации,  Консультации,  рекомендации,беседы рекомендации,беседы Анкетирование Анкетирование Индивидуальная работа Индивидуальная работа Приход родителей Приход родителей   в группу в группу Дни открытых Дни открытых   дверей дверей Чаепития Чаепития КВНКВН Развлечения  Развлечения  Экологическая культура Экологическая культура Оздоровительное сопровождениеОздоровительное сопровождениеОбразовательное сопровождениеОбразовательное сопровождениеВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителямиМодель педагогической деятельности ДОУ № 302Модель педагогической деятельности ДОУ № 302:
Система работы педагога по обмену опытом:   ДОУ №  302 Система работы педагога по обмену опытом:
: Положительные и отрицательные стороны эко - программы. • Не учитывает ресурсные возможности • Слабо учитывает адаптационные возможности детей характер программы • Прочное усвоение дошкольниками содержания экологических знаний • Разноуровневость • Комплексный программы, направленность на воспитанников и педколлектив Положительные и отрицательные стороны эко - программы.:•Комплексный характер программы•Прочное усвоение дошкольниками содержания экологических знаний•Разноуровневость программы, направленность на воспитанников и педколлектив•Не учитывает ресурсные возможности•Слабо учитывает адаптационные возможности детей
План работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017 – 2018 учебный год в МДОУ №302. : ЗАДАЧИ: •Воспитание экологической культуры дошкольников. •Формирование навыков культуры поведения в природе. •Поддерживать познавательно-исследовательское отношение к окружающей действительности. •Формирование представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. •Учить устанавливать связи между состоянием растений (комнатных, овощных культур, цветов, деревьев и т.д.) и условиями окружающей среды. •Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе. •Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и создание соответствующей среды (уголок природы в группе, цветочные клумбы и зеленые насаждения на территории ДОУ и т.д.). План работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017 – 2018 учебный год в МДОУ №302.:
месяц   сентябрь октябрь ноябрь             Содержание деятельности                        Заседание членов творческой группы. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Ознакомление воспитателей с перспективными планами работы во всех возрастных группах. Распределение цветочных клумб по группам. Помощь в подготовке праздника «Дети и дорога» Создание «Тематических зон » на территории детского сада. Смотр уголков природы и экспериментирования, их наполнение и оформление 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.         1.Обновление ширм для родителей по теме «Осень», изготовление календарей наблюдений за погодой,  птицами, посадками в группе.       2.Подготовка огорода к зиме совместно с родителями.       3.Проведение праздников «Здравствуй, осень золотая!».       4.Оформление выставки поделок из природного материала совместно с родителями.       5. Смотр «Уголки экологической направленности»      1.Организация посадок овощных культур в группах.      2.Изготовление кормушек для птиц.      3.Подбор материала для составления экологической коллекции (плоды, семена, камни).     4.Анализ видового состава растений и животных в экологических уголках групп.     5. Создание картотек опытов, экспериментов и наблюдений, обмен наработками; работа с родителями
декабрь январь февраль      1.Заседание творческой группы.      2.Оформление экологических уголков по теме «Зима».      3.Составление паспорта комнатных растений и схем ухода за ними.      4. Контроль  за ежедневной подкормкой птиц и фиксирование наблюдений в календарях.      5.Совместно с творческой группой  участие в подготовке новогодних праздников и выставках работ  по теме «Подарки  Елке».       1.Контроль за выращиванием посадок в группах, ведение записей в дневниках наблюдений.     2. Составление паспортов животных (черепахи, аквариумные рыбки, птицы, обитающие на территории  детского сада) и  схемы ухода за ними.     3. Подбор методической литературы по экологическому воспитанию.     4.Изучение программы «Наш дом – природа» доктора  пед. Наук Н.А.Рыжовой.     5. Организация  «Недели зимних игр и забав»        1.Знакомство с картой « экологической воспитанности»    2.Дополнение экологического букваря «Комнатные растения»    3. Проект «Если хочешь быть здоров»    4.Подбор семян цветочных и овощных культур для выращивания рассады. Распределение посевного  материала по подгруппам.    5. Составление циклограммы экспериментов с водой, воздухом, камнями, песком по всем возрастам.    6. Эксперименты по созданию условий для распускания первых листочков из почек на ветках различных  деревьев
март апрель                           1.Заседание творческой группы.    2.Оформление природных уголков на тему «Весна».    3.Контроль за посевом семян овощей и цветов для рассады.    4.Проверка содержания природных уголков в группах.    5.Помощь в подготовке к праздникам, оформлении выставок детских работ по теме «Весна».    6.Весенние посадочные работы     1.Оформление паспорта экологической тропинки и рекомендации по их использованию.    2.Подготовка огорода, цветников к весенне­летним работам.    3. Авторские конспекты НОД, сценарии досугов и развлечений с использованием элементов  экспериментирования.    4.Проведение праздника «День Земли».    5.«Я расту, я развиваюсь» ­ Паспорт здоровья  каждой группы.   май    1.Подготовка и проведение турслета для детей старших групп «Наш лес».    2.Организация работ на огороде, в цветниках по посадке семян, высадке рассады.    3. Смотр эстетического оформления участка группы (наличие цветов, состояние песочницы, отсутствие  мусора и сорняков и др.)     4.Контроль. Анализ работы творческой группы.
Результаты работы : Созданы следующие методические продукты: Дидактические пособия   Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям  Занятия по лексическим темам. Разработаны конспекты занятий для средней, старшей групп  детского сада.   Видеобанк по экологическому воспитанию   Видеофильмы учебные   Видеопрезентации к занятиям  Методические рекомендации по планированию и планирование воспитательно­образовательной работы по  возрастам  Опытно­исследовательская деятельность по экологическому воспитанию  Перспективный план  Методическое обеспечение  Подборка художественных произведений (стихотворений, загадок, рассказов)  Передвижная мини­лаборатория для проведения опытно­исследовательской деятельности  Методические рекомендации для воспитателей по планированию и проведению опытов в свободное  время. Результаты работы :
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Ж Е Л А Е М К Р Е П К О Г О Не наукой, а частью души!Ж Е Л А Е М К Р Е П К О Г О И И З Д О Р О В Ь Я З Д О Р О В Ь Я Т В О Р Ч Е С К И Х Т В О Р Ч Е С К И Х У С П Е Х О В ! У С П Е Х О В !
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)