Презентация "Распространение звука. Скорость звука" 9 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана в помощь при проведении урока в 9 классе по соответствующей теме. Материал представлен в простой и наглядной форме, структурирован с текстом учебника, что существенно упрощает освоение нового материала учащимися. Презентация используется при одновременной работе с текстом параграфа и рабочими листами, разработанными по этой же теме.
Иконка файла материала Распространение звука 37 38.ppt
Распространение  Распространение  звука. Скорость  звука. Скорость  звука  (37 – 38) звука  (37 – 38) Вид урока: комбинированный Цель: способствовать развитию  информационно – коммуникативной и  самообразовательной компетенции Задача: ознакомиться с условием  распространения звука, выяснить от чего  зависит скорость звука
Опрос Опрос 1.От чего зависит высота звука? Как? 2.Что называется чистым тоном? 3.Чем определяется высота звука? 4.Как на опыте удостовериться в том, что из  двух камертонов более высокий звук издаёт  тот, у которого больше собственная частота? 5.От чего зависит громкость звука? Как? 6.Назовите единицы громкости и уровня  громкости звука. 7.Как отражается на здоровье человека  систематическое действие громких звуков?
Распространение звука Распространение звука 1.Чтобы услышать звук, обязательно ли  надо находиться вблизи его  источника? __________ 2.Можно ли услышать сигнал машины,  находящейся за углом? _________ ВЫВОД: звуковая волна доходит до  звуковая волна доходит до  нас по воздуху нас по воздуху
Объяснение процесса  Объяснение процесса  слышимости   слышимости 1.Колебание источника звука 2.Возмущение среды 3.Сжатие и разрежение воздуха 4.Возникновение упругих сил 5.Распросранение волны 6.Колебание барабанной перепонки 7.Возникновение слуховых ощущений ВЫВОД: воздух – передающая среда воздух – передающая среда
ОпытОпыт  Помесить под колокол воздушного  насоса часы (звонок) 1.Звонок звенит 2.Откачивать воздух, то звонок слышен  _________ и вскоре _____________ ВЫВОД: без передающей среды без передающей среды  (воздуха) колебания не могут  колебания не могут  распространяться распространяться
Распространение звука Распространение звука 1.Твёрдая среда – высокая   среда – высокая  1.Твёрдая проводимость проводимость 2.Жидкости – средняя проводимость  – средняя проводимость 2.Жидкости 3.Газы – неплохая проводимость  – неплохая проводимость 3.Газы ВЫВОД: звук распространяется в  звук распространяется в  ВЫВОД:  любой упругой среде и не может  любой упругой среде и не может  распространяться в пространстве,  распространяться в пространстве,  где нет вещества где нет вещества Воздух = 343 м/с (000С)С)   Воздух = 343 м/с (0