Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении включает в себя различные центры: игровые ("Хозяюшки", "Салон красоты"), центр творчества, литературный центр, спортивный центр, игровой мобильный центр, центр патриотического воспитания, центр уединения, а также участки групп на улице и огород по выращиванию культурных огородных растений.
Иконка файла материала РППС Андрияхиной И.Г..pptx
Развивающая предметно- пространственна я среда Выполнила: воспитатель МБОУ «Средняя школа №16 - Центр образования р.п.Первомайский» (структурное подразделение «Детский сад №21») Андрияхина Ирина Геннадьевна (высшая квалификационная категория)
Игровой центр изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития. Цель - формирования игровых умений у детей. Универсальность созданной предметно-игровой среды игрового центра обеспечивает условия при которых дети могут вместе с воспитателями готовить и
В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам –девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие.
Строительные игры Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют для коллективных игр.
Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому в группе у них достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики.
Игровой центр «Хозяюшка» сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Цель – создание предметной среды , побуждающей детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, раскрыть нравственную
Игровой центр «Салон красоты» Цель - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,
Игровой мобильный центр «Больница» Цель - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Центр творчества Цель – формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных Создание условий для творческого развития детей, раскрытию их видах продуктивной деятельности. творческого потенциала.
Литературный центр Основная цель центра – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. При оформлении центра мы старались сделать его уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в книжном центре строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием , а так же в соответствии с возрастным особенностям и потребностям детей.
Спортивный центр Цель - удовлетворения потребности детей в движении, формировании у детей основ ЗОЖ, что благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
Центр патриотического воспитания Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников необходимы создание определенной предметно-развивающей среды. В нашей группе оформлен центр по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором содержится материал по ознакомлению с родным посёлком, страной, государственной символикой, собраны предметы народно-прикладного искусства, которыми славится наш край.
Центр уединения переживания в стрессовых ситуациях, например, утреннего расставания с родителями и т. д. Цель – создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности. В нашей группе – это место. где ребёнок может уединиться с любимой игрушкой, книгой для снятия
Цель – расширение представления детей об окружающем мире , привитие трудовых навыков, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных Огород огородных растений.
Цель – создание комфортны, благоприятных условий для активного отдыха детей и развитие двигательной активности. На э участке выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей , для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. Участок группы
Спасибо за внимание!