Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении включает в себя различные центры: игровые ("Хозяюшки", "Салон красоты"), центр творчества, литературный центр, спортивный центр, игровой мобильный центр, центр патриотического воспитания, центр уединения, а также участки групп на улице и огород по выращиванию культурных огородных растений.
Развивающая
предметно-
пространственна
я
среда
Выполнила: воспитатель МБОУ «Средняя школа №16 - Центр
образования р.п.Первомайский» (структурное подразделение
«Детский сад №21»)
Андрияхина Ирина Геннадьевна
(высшая квалификационная категория)
Игровой центр
изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития.
Цель - формирования игровых умений у детей. Универсальность созданной предметно-игровой среды
игрового центра обеспечивает условия при которых дети могут вместе с воспитателями готовить и
В дошкольном возрасте игра является основным видом детской
деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми
гендерного поведения поэтому подбор материалов и оборудования для
игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание.
Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского
поведения по отношению к игрушкам –девочки и мальчики получают
необходимое эмоциональное развитие.
Строительные игры
Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит
конструированию из крупного строительного материала.
Мальчики охотно конструируют для коллективных игр.
Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому в
группе у них достаточное количество кукол, колясок и прочей
атрибутики.
Игровой центр
«Хозяюшка»
сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим
обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Цель – создание предметной среды , побуждающей детей творчески
воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно
создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, раскрыть нравственную
Игровой центр
«Салон красоты»
Цель - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть
красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к
старшим и друг к другу,
Игровой мобильный центр
«Больница»
Цель - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое,
внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Центр творчества
Цель – формировать умение творить прекрасное в своей повседневной
жизни, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных
Создание условий для творческого развития детей, раскрытию их
видах продуктивной деятельности.
творческого потенциала.
Литературный центр
Основная цель центра – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
При оформлении центра мы старались сделать его уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному
общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в книжном центре строится в соответствии с комплексно-тематическим
планированием , а так же в соответствии с возрастным особенностям и потребностям детей.
Спортивный центр
Цель - удовлетворения потребности детей в движении, формировании у детей основ
ЗОЖ, что благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и
умственном развитии.
Центр патриотического
воспитания
Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников
необходимы создание определенной предметно-развивающей среды. В нашей
группе оформлен центр по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором
содержится материал по ознакомлению с родным посёлком, страной,
государственной символикой, собраны предметы народно-прикладного
искусства, которыми славится наш край.
Центр уединения
переживания в стрессовых ситуациях, например, утреннего расставания с родителями и т. д.
Цель – создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности.
В нашей группе – это место. где ребёнок может уединиться с любимой игрушкой, книгой для снятия
Цель – расширение представления детей об окружающем мире , привитие трудовых
навыков, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных
Огород
огородных растений.
Цель – создание комфортны, благоприятных условий для активного отдыха детей и развитие двигательной активности. На э участке выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей , для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
Участок группы