Презентация "Решение логических задач табличным способом"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
Иконка файла материала задачи.ppt
Решение логических  Решение логических  задач табличным  задач табличным  способом способом
Задача № 1 Задача № 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра  держат домашних животных. У каждого  либо кошка, либо собака, либо попугай.  Девочки не держат собак, а мальчики  попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и  Марины разные животные. У Марины и  Андрея – одинаковые. У Андрея и  Кирилла – разные. У Кирилла и Юры –  одинаковые. Какие животные у каждого.
1. Девочки не держат собак 1. Девочки не держат собак Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка Собака ­ ­ Попугай
2. Мальчики не держат попугаев 2. Мальчики не держат попугаев Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка Собака ­ ­ Попугай ­ ­ ­
3. У Светы нет кошки  3. У Светы нет кошки  у Светы попугай у Светы попугай  → → Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка ­ Собака ­ ­ Попугай ++ ­ ­ ­
4. У Светы и Марины разные  4. У Светы и Марины разные  животные животные Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка ­ Собака ­ Попугай ++ ++ ­ ­ ­ ­ ­
5. У Марины и Андрея ­ одинаковые 5. У Марины и Андрея ­ одинаковые Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка ­ Собака ­ Попугай ++ ++ ­ ­ ++ ­ ­ ­ ­
6. У Андрея и Кирилла – разные 6. У Андрея и Кирилла – разные Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка ­ Собака ­ Попугай ++ ++ ­ ­ ++ ­ ­ ­ ++ ­ ­
7. У Кирилла и Юры ­ одинаковые 7. У Кирилла и Юры ­ одинаковые Света Марина Андрей Кирилл Юра Кошка ­ Собака ­ Попугай ++ ++ ­ ­ ++ ­ ­ ­ ++ ­ ­ ++ ­
Задача № 2 Задача № 2 В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов,  Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий  музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий –  солист хора мальчиков, четвертый подает надежды  как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале  консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков  певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь  хочет познакомиться с Ивановым. 4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в  разных классах и в разные смены.  Кто чем увлекается?
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале  консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков  певец → Иванов и Сидоров не певцы Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров Сидоров Андреев ­ ­
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику → Петров – не художник и не музыкант  Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров Сидоров Андреев ­ ­ ­ ­
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь  хочет познакомиться с Ивановым → Андреев и Иванов  – не музыканты → Музыкант – Сидоров. Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров Сидоров Андреев ­ ­ ­ ­ ­ ++ ­
4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни  солистом, ни танцором, ни художником. Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров Сидоров ­ Андреев ­ ­ ­ ­ ­ ­ ++ ­
5. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но  Иванов не знает Сидорова, значит художник – не  Иванов   художник – Андреев → Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров Сидоров ­ Андреев ­ ­ ­ ­ ++ ­ ­ ­ ­ ­ ++ ­
6. Теперь определился солист – это Петров → танцор – Иванов.  Танцор Художник Солист Музыкант Иванов Петров ++ ­ Сидоров ­ Андреев ­ ­ ­ ­ ++ ­ ++ ­ ­ ­ ­ ++ ­
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Задача 1 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные  девочки. Каждая из них играет на каком­ нибудь музыкальном инструменте и говорит на  одном из иностранных языков. Инструменты и  языки у них разные. Маша играет на рояле.  Девочка, которая говорит по­французски,  играет на скрипке. Оля играет на виолончели.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не  владеет английским. Лена не играет на арфе, а  виолончелистка не говорит по­итальянски.  Нужно определить, на каком инструменте  играет каждая из девочек и каким  иностранным языком она владеет.
1. Маша играет на рояле Девочка Маша Оля + ­ Лена Валя ­ ­ Увлечение Музыкальный  инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Французский Иностранный Немецкий язык Английский Итальянский
Увлечение Музыкальный  инструмент 2. Оля играет на виолончели Девочка Маша Оля + ­ Рояль Скрипка Виолончель ­ + Арфа Французский Иностранный Немецкий язык Английский Итальянский Лена Валя ­ ­ ­ ­
3. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским Девочка Маша Оля + ­ Рояль Скрипка Увлечение Музыкальный  инструмент Лена Валя ­ ­ ­ ­ Виолончель ­ Арфа Французский Иностранный Немецкий язык Английский Итальянский ­ + ­
4. Лена не играет на арфе  →  на арфе играет Валя , а на скрипке  – Лена. Виолончелистка не говорит по­итальянски Увлечение Музыкальный  инструмент Девочка Маша Оля + ­ ­ ­ + ­ Рояль Скрипка Виолончель Арфа ­ ­ Французский Иностранный Немецкий язык Английский Итальянский ­ ­ ­ Лена Валя ­ + ­ ­ ­ ­ ­ +
5. Девочка, которая говорит по­французски, играет на   по­французски говорит Лена   по­итальянски –  скрипке  → → Валя. Девочка Маша Оля + ­ ­ Лена Валя ­ + ­ ­ + ­ ­ ­ ­ + ­ + ­ + ­ ­ ­ ­ Увлечение Музыкальный  инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа ­ ­ Французский ­ Иностранный Немецкий язык Английский Итальянский ­
6. Т. к. Оля не знает английский   она говорит по­немецки  → →   по­английски говорит Маша. Увлечение Музыкальный  инструмент Иностранный язык Девочка Маша Оля + ­ ­ Рояль Скрипка Виолончель Арфа ­ ­ Французский ­ Немецкий ­ + Итальянский ­ Английский ­ + ­ ­ + ­ ­ Лена Валя ­ + ­ ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ + ­ ­ ­ +
Задача № 2 Задача № 2 Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и  Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер,  третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в  Архангельске, третий – в Белгороде.  Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая  профессия.  Известно лишь что: 1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма  редко, хотя все его родственники живут в этом городе. 2. У двоих из этих людей названия профессий и  городов, в которых они живут, начинаются с той же  буквы, что и имена. 3. Жена аптекаря приходится Борису младшей  сестрой.
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма  редко, хотя все его родственники живут в этом городе  →  Борис живет не в Бобруйске аптекарь бухгал­ тер агроном Бобруйск Архан­ гельск Белгород Андрей Бронис лав Борис ­
2. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой  →  аптекарь живет в Бобруйске  →  Борис не аптекарь аптекарь бухгал­ тер агроном Бобруйск Архан­ гельск Белгород Андрей Бронис лав Борис ­ ­
3. У двоих из этих людей названия профессий и  городов, в которых они живут, начинаются с той же  буквы, что и имена аптекарь бухгал­ тер агроном Бобруйск Архан­ гельск Белгород Андрей ­ Бронис лав ++ Борис ­ ­ ­ ++ ++ ­ ­ ­ ++ ­ ++ ­ ­ ­ ­ ++