Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Оценка 5
Контроль знаний
ppt
классное руководство
2 кл—4 кл
02.09.2017
В презентации предназначенной для учащихся начальной школы подробно описаны причины снижения успеваемости, дана статистика успеваемости по России и по классу, даны общие рекомендации по пути преодоления неуспеваемости. В конце презентации предложены приемы и способы узнать, как дела в школе, не спрашивая ребенка.
род собрание 2 класс.ppt
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Причины снижения успеваемости
Причины снижения успеваемости
школьников и пути их преодоления
школьников и пути их преодоления
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Хорошая учеба ключ к профессии и
Хорошая учеба ключ к профессии и
судьбе.
судьбе.
Оценка это цена нашего труда.
Оценка это цена нашего труда.
Семья значит гораздо больше, чем сто
Семья значит гораздо больше, чем сто
учителей.
учителей.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Причины неуспеваемости
Причины неуспеваемости
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ
К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ
К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Социальные причины
Социальные причины
Социальная среда, в которой
Социальная среда, в которой
воспитывается ученик
воспитывается ученик
Низкий уровень жизни родителей
Низкий уровень жизни родителей
Тяжёлая социальнопсихологическая
Тяжёлая социальнопсихологическая
обстановка в школе, классе,
обстановка в школе, классе,
негативное отношение со стороны
негативное отношение со стороны
учителей
учителей
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Социальные причины
Социальные причины
Особенности домашнего воспитания
Особенности домашнего воспитания
Систематические прогулы занятий
Систематические прогулы занятий
Лень. Наиболее частой причиной
Лень. Наиболее частой причиной
лени, по мнению Ушинского,
лени, по мнению Ушинского,
является «прямое нерасположение к
является «прямое нерасположение к
той деятельности, к которой
той деятельности, к которой
взрослые призывают ребёнка»
взрослые призывают ребёнка»
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Наследственность
Наследственность
Неблагоприятная наследственность
Неблагоприятная наследственность
Медлительность
Медлительность
Чрезмерная робость, стеснительность
Чрезмерная робость, стеснительность
Нестандартность. В эту группу могут
Нестандартность. В эту группу могут
попасть и вундеркинды, которые по
попасть и вундеркинды, которые по
разным причинам выпадают из процесса
разным причинам выпадают из процесса
обучения
обучения
Врождённая неспособность к
Врождённая неспособность к
умственному труду
умственному труду
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Заболевания, приводящие к
Заболевания, приводящие к
выключению из учебного процесса
выключению из учебного процесса
Отставание в развитии от своих
Отставание в развитии от своих
сверстников
сверстников
Слабое здоровье
Слабое здоровье
Причиной плохих оценок может
Причиной плохих оценок может
стать авитаминоз
стать авитаминоз
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Статистика по России
Статистика по России
Школьная
Школьная
успеваемость
успеваемость
Мужской пол
Мужской пол
(%)
(%)
Женский пол
Женский пол
(%)
(%)
Отличники
Отличники
Хорошисты
Хорошисты
«4» «3»
«4» «3»
«3» «2»
«3» «2»
55
3535
2929
1111
2828
1414
2828
1414
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
1. Отсутствие интереса к учёбе.
1. Отсутствие интереса к учёбе.
Помните: интерес нельзя привить насильно.
Помните: интерес нельзя привить насильно.
Попытайтесь понять, что именно стало
Попытайтесь понять, что именно стало
причиной его потери и как давно это
причиной его потери и как давно это
произошло.
произошло.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
2. Конфликты с педагогами.
2. Конфликты с педагогами.
Не понижать авторитет преподавателя в
Не понижать авторитет преподавателя в
глазах ребёнка, быть осторожным при
глазах ребёнка, быть осторожным при
осуждении его действий. Ещё сильнее
осуждении его действий. Ещё сильнее
«опустив» педагога в глазах ребёнка, вы
«опустив» педагога в глазах ребёнка, вы
рискуете тем, что у него ваш сын или дочь
рискуете тем, что у него ваш сын или дочь
уже совсем ничему не научится. Более того,
уже совсем ничему не научится. Более того,
ребёнок может привыкнуть списывать свои
ребёнок может привыкнуть списывать свои
собственные неудачи на учителей и в
собственные неудачи на учителей и в
дальнейшем.
дальнейшем.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
3. Конфликты с товарищами по
3. Конфликты с товарищами по
учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
Ребёнок захвачен конфликтом, и он
Ребёнок захвачен конфликтом, и он
отнимает большую часть его ресурсов,
отнимает большую часть его ресурсов,
которые могли бы быть потрачены на
которые могли бы быть потрачены на
обучение. Чем дольше это продолжается,
обучение. Чем дольше это продолжается,
тем больше школьник изматывается. Для
тем больше школьник изматывается. Для
начала попытайтесь поговорить с ребёнком.
начала попытайтесь поговорить с ребёнком.
В качестве профилактики обучите его
В качестве профилактики обучите его
приёмам бесконфликтного общения.
приёмам бесконфликтного общения.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
4. Конфликты с родителями.
4. Конфликты с родителями.
Перед тем, как обвинять ребёнка,
Перед тем, как обвинять ребёнка,
присмотритесь к себе. Помните простую
присмотритесь к себе. Помните простую
истину: поведение детей – это зеркало
истину: поведение детей – это зеркало
нашего к ним отношения.
нашего к ним отношения.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
5. Пробелы в ранее усвоенных
5. Пробелы в ранее усвоенных
знаниях.
знаниях.
Это серьёзное препятствие на пути
Это серьёзное препятствие на пути
овладения новым материалом. Посоветуйте
овладения новым материалом. Посоветуйте
ребёнку обратиться к ранее изученному.
ребёнку обратиться к ранее изученному.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
6. Неумение организовать свою
6. Неумение организовать свою
домашнюю работу.
домашнюю работу.
Попробуйте помочь ребёнку распределять
Попробуйте помочь ребёнку распределять
время и силы. Пусть сначала он выполняет
время и силы. Пусть сначала он выполняет
то задание, которое вызывает у него
то задание, которое вызывает у него
наибольшие трудности.
наибольшие трудности.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
7. Отвлекающие факторы.
7. Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения
Компьютер, телевизор и прочие развлечения
должны знать своё место. Не позволяйте их
должны знать своё место. Не позволяйте их
электронным душам слишком долго
электронным душам слишком долго
находиться в центре внимания ребёнка, если
находиться в центре внимания ребёнка, если
он только не использует их для обучения.
он только не использует их для обучения.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
8. Отсутствие мотивации к учебной
8. Отсутствие мотивации к учебной
деятельности.
деятельности.
Мотивация — это своего рода двигатель,
Мотивация — это своего рода двигатель,
приводящий в движение деятельность. Почти
приводящий в движение деятельность. Почти
любые действия начинаются и продолжаются
любые действия начинаются и продолжаются
благодаря мотивации. Когда у подростка она
благодаря мотивации. Когда у подростка она
сильна, говорят, что он настойчив и добивается
сильна, говорят, что он настойчив и добивается
своих целей. Подростков, которым не хватает
своих целей. Подростков, которым не хватает
мотивации, часто называют «неудачниками».
мотивации, часто называют «неудачниками».
У них нет целей, которые бы заставляли
У них нет целей, которые бы заставляли
их хорошо учиться, поэтому они не используют
их хорошо учиться, поэтому они не используют
весь свой интеллектуальный потенциал.
весь свой интеллектуальный потенциал.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
9. Недостаточное умение учиться.
9. Недостаточное умение учиться.
Основной симптом этой проблемы
Основной симптом этой проблемы
проявляется тогда, когда выполнение
проявляется тогда, когда выполнение
домашнего задания становится источником
домашнего задания становится источником
постоянных конфликтов в семье.
постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем
Для начала спросите ребёнка о том, зачем
он учится и попытайтесь объяснить, для
он учится и попытайтесь объяснить, для
кого он это делает.
кого он это делает.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
10. Проблемы с развитием внимания и
10. Проблемы с развитием внимания и
памяти.
памяти.
Начать исправлять можно уже сегодня.
Начать исправлять можно уже сегодня.
Надеюсь, легко найдёте подходящие
Надеюсь, легко найдёте подходящие
способы. Затрудняетесь? Почему бы не
способы. Затрудняетесь? Почему бы не
посоветоваться с психологом?
посоветоваться с психологом?
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
11.Личные проблемы.
11.Личные проблемы.
«Какие там такие проблемы могут быть в
«Какие там такие проблемы могут быть в
егото возрасте. Одни фантазии!». Если вы
егото возрасте. Одни фантазии!». Если вы
можете согласиться с этим высказыванием,
можете согласиться с этим высказыванием,
то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не
то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не
повезло – ему трудно будет поделиться с
повезло – ему трудно будет поделиться с
вами проблемой, ведь она для вас просто
вами проблемой, ведь она для вас просто
пустяк, а для него беда.
пустяк, а для него беда.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
12. Ребёнок часто болеет.
12. Ребёнок часто болеет.
Много пропусков.
Много пропусков.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не
давайте тратить драгоценное время
давайте тратить драгоценное время
впустую.
впустую.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вас чтото беспокоит в поведении
Если вас чтото беспокоит в поведении
ребенка, постарайтесь как можно скорее
ребенка, постарайтесь как можно скорее
встретиться и обсудить это с классным
встретиться и обсудить это с классным
руководителем
руководителем
Если в семье произошли какието события,
Если в семье произошли какието события,
повлиявшие на психологическое состояние
повлиявшие на психологическое состояние
ребенка, сообщите об этом классному
ребенка, сообщите об этом классному
руководителю. Именно изменениями в
руководителю. Именно изменениями в
семейной жизни часто объясняются
семейной жизни часто объясняются
внезапные перемены в поведении детей
внезапные перемены в поведении детей
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проявляйте интерес к школьным
Проявляйте интерес к школьным
делам, обсуждайте сложные
делам, обсуждайте сложные
ситуации, вместе ищите выход из
ситуации, вместе ищите выход из
конфликтов
конфликтов
Посоветуйте ребенку в
Посоветуйте ребенку в
затруднительных ситуациях
затруднительных ситуациях
обращаться за помощью к
обращаться за помощью к
классному руководителю
классному руководителю
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Не следует сразу ослаблять контроль
Не следует сразу ослаблять контроль
за учебной деятельностью ребенка,
за учебной деятельностью ребенка,
если в период обучения он привык к
если в период обучения он привык к
вашему контролю
вашему контролю
Приучайте его к самостоятельности
Приучайте его к самостоятельности
постепенно
постепенно
Основными помощниками родителей
Основными помощниками родителей
в сложных ситуациях являются
в сложных ситуациях являются
терпение, внимание и понимание
терпение, внимание и понимание
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
ходил в школу с удовольствием, то
ходил в школу с удовольствием, то
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей
в присутствии детей
в присутствии детей
Не спешите обвинять учителей в отсутствии
Не спешите обвинять учителей в отсутствии
индивидуального подхода, задумайтесь над линией
индивидуального подхода, задумайтесь над линией
собственного поведения
собственного поведения
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и
наблюдали за его работой над уроками, были ли
наблюдали за его работой над уроками, были ли
случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные
случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные
приёмы работы и показывали ему правильные
приёмы работы и показывали ему правильные
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
ходил в школу с удовольствием, то
ходил в школу с удовольствием, то
В случае конфликтной ситуации в школе
В случае конфликтной ситуации в школе
постарайтесь устранить её, не обсуждая все
постарайтесь устранить её, не обсуждая все
подробности с ребёнком
подробности с ребёнком
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился
спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке
спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке
грустное зрелище
грустное зрелище
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его
заданиями, книгами, которые он приносит из
заданиями, книгами, которые он приносит из
школы
школы
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
ходил в школу с удовольствием, то
ходил в школу с удовольствием, то
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что
свободное время вы проводите за книгами, а
свободное время вы проводите за книгами, а
не только у телевизора или компьютера
не только у телевизора или компьютера
Учите ребёнка выражать свои мысли
Учите ребёнка выражать свои мысли
письменно: обменивайтесь с ним записками,
письменно: обменивайтесь с ним записками,
пишите вместе письма
пишите вместе письма
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
ходил в школу с удовольствием, то
ходил в школу с удовольствием, то
Принимайте участие в жизни класса и школы.
Принимайте участие в жизни класса и школы.
Ребёнку приятно, если его школа станет
Ребёнку приятно, если его школа станет
частью вашей жизни
частью вашей жизни
В школе ваш ребёнок может столкнуться с
В школе ваш ребёнок может столкнуться с
очень критическим отношением к себе.
очень критическим отношением к себе.
Помогите ему не утратить веры в себя
Помогите ему не утратить веры в себя
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок
ходил в школу с удовольствием, то
ходил в школу с удовольствием, то
Компьютер, телевизор и прочие развлечения
Компьютер, телевизор и прочие развлечения
должны знать своё место. Не позволяйте их
должны знать своё место. Не позволяйте их
электронным душам слишком долго
электронным душам слишком долго
находиться в центре внимания ребёнка, если
находиться в центре внимания ребёнка, если
он только не использует их для обучения.
он только не использует их для обучения.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Запрещенные приемы
Запрещенные приемы
В погоне за оценками не допускайте
В погоне за оценками не допускайте
распространенных родительских ошибок.
распространенных родительских ошибок.
Объясните, что важна не только и не
Объясните, что важна не только и не
столько отметка, сколько крепкие знания.
столько отметка, сколько крепкие знания.
НеНе нужно во что бы то ни стало
нужно во что бы то ни стало
«выбивать» из чада
из чада высший балл
«выбивать»
рискуете выработать у него чисто
рискуете выработать у него чисто
формальный подход: добиться оценки
формальный подход: добиться оценки
любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.
любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.
высший балл. Иначе
. Иначе
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Запрещенные приемы
Запрещенные приемы
Не стоит и самим выполнять за ребенка
Не стоит и самим выполнять за ребенка
домашние задания – писать рефераты, рисовать
домашние задания – писать рефераты, рисовать
или чертить. У вашего ребенка может
или чертить. У вашего ребенка может
выработаться комплекс неполноценности: он
выработаться комплекс неполноценности: он
будет уверен в своей неспособности
будет уверен в своей неспособности
самостоятельно справиться с заданием на
самостоятельно справиться с заданием на
«отлично». Если вы видите, что ваш сын или
«отлично». Если вы видите, что ваш сын или
дочка ну никак не успевает сделать уроки сам,
дочка ну никак не успевает сделать уроки сам,
помогите ему, но не выполняйте всю работу за
помогите ему, но не выполняйте всю работу за
него.
него.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Запрещенные приемы
Запрещенные приемы
И уж совершенно недопустимо ругать и
И уж совершенно недопустимо ругать и
обзывать ребенка и постарайтесь не кричать
обзывать ребенка и постарайтесь не кричать
и быть сдержанными. Это приведет к прямо
и быть сдержанными. Это приведет к прямо
противоположному результату: школьник
противоположному результату: школьник
совсем потеряет веру в свои силы или,
совсем потеряет веру в свои силы или,
наоборот, станет назло домашним учиться
наоборот, станет назло домашним учиться
плохо. Заинтересовать, найти стимул,
плохо. Заинтересовать, найти стимул,
помочь, убедить – единственно верный
помочь, убедить – единственно верный
способ подтянуть оценки и знания.
способ подтянуть оценки и знания.
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе,
25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе,
не спрашивая «Ну как дела в школе?»
не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Что самое хорошее из того, что произошло
Что самое хорошее из того, что произошло
сегодня с тобой в школе? Что худшее?
сегодня с тобой в школе? Что худшее?
Расскажи мне чтонибудь смешное, над чем
Расскажи мне чтонибудь смешное, над чем
ты сегодня смеялся?
ты сегодня смеялся?
Расскажи мне о самом классном месте в
Расскажи мне о самом классном месте в
школе.
школе.
Какое самое странное слово, которое ты
Какое самое странное слово, которое ты
услышал сегодня? Или может тебе сказали
услышал сегодня? Или может тебе сказали
сегодня чтото странное?
сегодня чтото странное?
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если бы мы пригласили сегодня твоего
Если бы мы пригласили сегодня твоего
учителя к нам в гости, что бы он мне
учителя к нам в гости, что бы он мне
рассказало о тебе, как думаешь?
рассказало о тебе, как думаешь?
Кому ты сегодня помог?
Кому ты сегодня помог?
Может, ктото тебе сегодня помог?
Может, ктото тебе сегодня помог?
Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
Был ли момент, когда ты чувствовал себя
Был ли момент, когда ты чувствовал себя
самым счастливым сегодня?
самым счастливым сегодня?
Было ли тебе сегодня очень скучно?
Было ли тебе сегодня очень скучно?
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Если бы иноплонетяне прилетели в ваш
Если бы иноплонетяне прилетели в ваш
класс и забрали когото из учеников, кого
класс и забрали когото из учеников, кого
бы ты хотел, чтобы они забрали?
бы ты хотел, чтобы они забрали?
Расскажи мне о чёмто хорошем, что
Расскажи мне о чёмто хорошем, что
произошло с тобой сегодня.
произошло с тобой сегодня.
Какое слово учитель чаще всего сегодня
Какое слово учитель чаще всего сегодня
повторял?
повторял?
О чём бы ты ещё больше хотел узнать о
О чём бы ты ещё больше хотел узнать о
школе?
школе?
Чего бы тебе хотелось меньше всего делать
Чего бы тебе хотелось меньше всего делать
в школе?
в школе?
Презентация родительского собрания "Причины снижения успеваемости и пути их преодоления".
Где ты чаще всего играешь на переменах?
Где ты чаще всего играешь на переменах?
Кто самый смешной ученик в вашем классе?
Кто самый смешной ученик в вашем классе?
Почему он такой смешной?
Почему он такой смешной?
Тебе понравился сегодняшний обед? Что
Тебе понравился сегодняшний обед? Что
больше всего понравилось?
больше всего понравилось?
Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты
Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты
сделал?
сделал?
Как ты думаешь, может, комуто из вашего
Как ты думаешь, может, комуто из вашего
класса лучше уйти из школы?кому? Почему?
класса лучше уйти из школы?кому? Почему?
Расскажи мне о трёх различных случаях, когда
Расскажи мне о трёх различных случаях, когда
ты использовал карандаш сегодня в школе.
ты использовал карандаш сегодня в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.