Презентация "Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация подготовленная к педсовету. Я даю сначала что такое самообразование, критерии самообразования, какие бывают направления, формы самообразования преподавателя, виды деятельности, результат самообразования, самообразования педагога будет продуктивным если выполняются условия. Потом привожу пример о своей профессиональной деятельности и провожу рефлексию для преподавателей.
Иконка файла материала самообразование.pptx
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Комиссарова И.М. Преподаватель информатики
«Воспитание, полученное  человеком, закончено,  достигло своей цели, когда  человек настолько созрел,  что обладает силой и  волей самого себя  образовывать в течение  дальнейшей жизни и знает  способ и средства, как он  это может осуществить в  качестве индивидуума,  воздействующего на мир»                                А.Дистервег
САМООБРАЗОВАНИЕ познавательная целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность (Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека) Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности
Критерии самообразования: Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности учащихся); Творческий рост преподавателя; Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс
Направления самообразования Профессиональное (предмет педагога: преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИ Я ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; Групповая, направленная на активное участие преподавателя в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ: Самообразовательная работа над рефератом по теме; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Посещение семинаров, конференций, уроков коллег; Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Обзор в Интернете информации по теме; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете; Общение с коллегами в ОУ, городе, и в Интернете Ведение здорового образа жизни. Болезни – большое препятствие для профессионального роста
РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИ Я: Повышение качества преподавания Разработанные методические пособия Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Создание комплектов педагогических разработок Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА БУДЕТ ПРОДУКТИВНЫМ ЕСЛИ: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; Педагог обладает развитой способность к рефлексии; Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности; Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития