презентация подготовленная к педсовету. Я даю сначала что такое самообразование, критерии самообразования, какие бывают направления, формы самообразования преподавателя, виды деятельности, результат самообразования, самообразования педагога будет продуктивным если выполняются условия. Потом привожу пример о своей профессиональной деятельности и провожу рефлексию для преподавателей.
Самообразование – одна из
форм повышения
профессионального мастерства
педагога
Комиссарова И.М.
Преподаватель
информатики
«Воспитание, полученное
человеком, закончено,
достигло своей цели, когда
человек настолько созрел,
что обладает силой и
волей самого себя
образовывать в течение
дальнейшей жизни и знает
способ и средства, как он
это может осуществить в
качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А.Дистервег
САМООБРАЗОВАНИЕ
познавательная
целенаправленная
деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в
какой-либо области науки, техники, культуры,
политической жизни и т.п.
В основе самообразования
– интерес
занимающегося в органическом сочетании с
самостоятельным изучением материала»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы,
средства и технологии обучения и воспитания для
реализации поставленных задач; умеющий организовать
рефлексивную деятельность (Рефлексия (от позднелат.
reflexio — обращение назад, отражение), форма
теоретической деятельности человека, направленная на
осмысление своих собственных действий и их законов;
деятельность самопознания, раскрывающая специфику
духовного мира человека)
Обладающий высокой степенью профессиональной
компетентности
Критерии
самообразования:
Эффективность профессиональной
педагогической деятельности (рост
качества образовательного процесса,
воспитанности учащихся);
Творческий рост преподавателя;
Внедрение новых педагогических
технологий в образовательный процесс
Направления
самообразования
Профессиональное (предмет
педагога:
преподавания)
Психолого-педагогическое
(ориентированное на учеников и
родителей)
Психологическое (имидж, общение,
лидерские качества и др.)
Методическое (педагогические
технологии, формы, методы и приемы
обучения)
ФОРМЫ
САМООБРАЗОВАНИ
Я ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Индивидуальная, предполагающая
самостоятельную работу над повышением
профессионального и методического уровня;
Групповая, направленная на активное
участие преподавателя в методической работе
(методические объединения, творческие
группы, семинары, практикумы и др.)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ПРОЦЕССА
САМООБРАЗОВАНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы;
Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом;
Периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности;
Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и
педагогики;
Систематически интересоваться событиями
современной экономической, политической и
культурной жизни;
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и
общей культуры
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС
САМООБРАЗОВАНИЯ:
Самообразовательная работа над рефератом
по теме;
Чтение методической, педагогической и
предметной литературы;
Посещение семинаров, конференций, уроков
коллег;
Дискуссии, совещания, обмен опыта с
коллегами;
Систематическое прохождение курсов
повышения квалификации;
Проведение открытых занятий для анализа со стороны
коллег;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Обзор в Интернете информации по теме;
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете;
Общение с коллегами в ОУ, городе, и в Интернете
Ведение здорового образа жизни. Болезни – большое
препятствие для профессионального роста
РЕЗУЛЬТАТ
САМООБРАЗОВАНИ
Я:
Повышение качества преподавания
Разработанные методические пособия
Разработка новых форм, методов и приемов обучения
Доклады, выступления
Разработка дидактических материалов, тестов,
наглядностей
Выработка методических рекомендаций по
применению новой технологии
Разработка и проведение открытых уроков по
собственным, новаторским технологиям
Создание комплектов педагогических разработок
Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение
опыта
по исследуемой теме
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
БУДЕТ ПРОДУКТИВНЫМ ЕСЛИ:
В процессе самообразования реализуется потребность
педагога к собственному развитию и саморазвитию;
Педагог владеет способами самопознания и
самоанализа педагогического опыта;
Педагог обладает развитой способность к рефлексии;
Программа профессионального роста учителя
включает в себя возможность исследовательской
поисковой деятельности;
Педагог обладает готовностью к педагогическому
творчеству;
Осуществляется взаимосвязь личностного и
профессионального развития и саморазвития