Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Оценка 4.6

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Оценка 4.6
Семинары
pptx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2019
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ». Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: - Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников; - углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно- патриотического воспитания дошкольников; - обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания; - вызвать интерес педагогов к данной теме.
regionalnyy_komponent_ds_10.pptx

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Семинар­практикум на тему:  «Реализация регионального  компонента в образовательном  процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Содержание регионального компонента дошкольного образования  призвано способствовать формированию у дошкольников  духовно­нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала  в условиях многонациональной среды.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание  образовательной области   «Социально­коммуникативное развитие» направлено на: развитие  социального  и  ­усвоение  норм  и  ценностей  принятых  в  обществе,  включая  моральные  и  нравственные  ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ­становление  самостоятельности,  целенаправленности  и      саморегуляции  собственных  действий,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  к  готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками ­формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к  сообществу детей и взрослых в Организации ­формирование  позитивных  установок  к  различным  видам  труда  и  творчества;  формирование основ в быту, социуме, природе. эмоционального  интеллекта,  ­;

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Использование регионального компонента как одного из средств социализации  дошкольников предполагает следующее:  1.Ознакомление  дошкольников  с  родным краем в ходе  реализации  образовательной  программы ДОУ. 2. Введение  регионального  компонента с учётом  принципа  постепенного перехода   от более близкого  ребёнку, личностно  значимого (дом,  семья) к менее  близкому – культурно­ историческим фактам.  3. Деятельностный  подход в приобщении  детей к истории,  культуре, природе  родного края, когда   дети сами выбирают  деятельность, в  которой они хотели бы  участвовать, чтобы  отразить свои чувства  и представления об  увиденном и  услышанном.  4. Взаимодействие с  родителями.  5.Профессиональное  совершенствование  всех участников  образовательного  процесса  (воспитателей,  узких  специалистов); 6.Обобщение опыта  педагогической  деятельности,  изучение  эффективности  инновационной  деятельности и ее  результатов по  основным  направлениям работы   с детьми, педагогами,  родителями.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об  особенностях родного края. Задачи: ­ знакомить детей с особенностями и традициями  малой родины Крым.; ­  формировать  представления  о  родной  станице:  истории,  улицах,  профессиях; ­ знакомить с именами знаменитых земляков; ­ формировать знания о живой и неживой природе края, станицы; ­  заложить  основы  нравственной  личности,  национальной  гордости  и  национального самосознания.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Эффективное формирование у детей основ культурно­ исторического наследия возможно при соблюдении  следующих факторов:  комплексное сочетание  различных видов  деятельности ребенка; создание условий для  самореализации каждого  ребенка с учетом  накопленного им опыта,  особенно познавательной,  эмоциональной сферы; учет специфики организации  и построения  педагогического процесса; использование форм и  методов, направленных на  развитие эмоций и чувств.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей,   принятых  в обществе  и приобщение детей к истории, культуре, природе родного  края будет успешен при соблюдении следующих принципов: принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности принципа учета этнокультурной  ситуации развития детей. принцип содействия и сотрудничества детей и  взрослых, признания ребенка полноценным  участником образовательных отношений; принцип возрастной адекватности  дошкольного образования (соответствие  условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития); принцип приобщения детей к  социокультурным нормам,  традициям семьи общества и  государства; принцип построения образовательной  деятельности на основе  индивидуальных особенностей  каждого ребенка; принцип полноценного проживания  ребенком всех этапов детства,  обогащения (амплификации) детского  развития;

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Для эффективной реализации регионального компонента  необходим ряд педагогических условий: Создание  культурно­ развивающей  среды в ДОУ Организация  эффективного  взаимодействия  дошкольного  образовательного  учреждения и  семьи.  Подготовка  педагогического  коллектива к  реализации  регионального  компонента  дошкольного  образования Интеграция  регионального  компонента в  образовательную  деятельность Организация  эффективного  взаимодействия  дошкольного  образовательного  учреждения и  социума

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной  области «социально­коммуникативное развитие» (региональный компонент)      3­4года 4­5 лет 5­6 лет 6­7 лет знает    свое,  имя,  узнает  и  называет взрослых в жизни и  на    картинках,  понимает,  что  у других детей тоже есть своя  семья, родители   знает  свою  фамилию,  имя  родителей,  родственные  связи  и  свою  социальную  роль,  умеет  вежливо  обращаться  по  имени  отчеству  к  педагогам;    отмечает  характерные  в  природе;    называет  растения  растущие  на  участке.  называет  название  домашний  города(населенного  в  котором он живет. изменения  пункта)  адрес,  имеет  общие  представления  об  истории  своего  края,  символике, традициях родной  станицы   имя  и  отчество  знает    родителей;  их  профессии,  коротко  рассказывает  о  них  называет  некоторые  достопримечательности  города,.  называет  объекты,  находящиеся  в  микрорайоне  детского  сада;  улицы,  может  самостоятельно  определить  маршрут от дома до детского  сада  на  план­схеме  и  в  пространстве    местных  произведениями  поэтов, художников. знаком  с

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента  дошкольного образования Начиная работу по региональному компоненту,  педагог сам должен знать культурные,  исторические, природные, этнографические  особенности региона, где он живет, чтобы привить  дошкольникам  любовь и уважение к народным  традициям  своего региона.  Современное дошкольное образовательное  учреждение не может успешно реализовывать свою  деятельность и развиваться без широкого  сотрудничества с социумом на уровне социального  партнерства (музеи, театры, фольклорные группы  и т.п.)

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Интеграция регионального компонента  Большое место в приобщении дошкольников к культуре  родного края  занимают народные праздники и традиции,  которые изучаются  во время подготовки к календарно­ обрядовым  праздникам: Рождество, Новый год, Масленица,  Святки и др.  Организация эффективного взаимодействия дошкольного  образовательного учреждения и семьи.  Поддержка со стороны родителей  имеет большое  значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к  малой родине был двусторонним.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Комплексно­тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков:  ГОРОД.  ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬ НОСТИ. ИСТОРИЯ ЗНАМЕНИТЫЕ  ЛЮДИ НАШЕЙ  СТАНИЦЫ ПРИРОДА РОДНОГО  ГОРОДА КУЛЬТУРА, ОТДЫХ,  СПОРТ МИР ПРОФЕССИЙ

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Для  обеспечения  реализации  регионального  компонента  важно  создать  эстетически  привлекательную  образовательно­культурную  среду,  направленную,  прежде  всего,  на  обеспечение  духовно­нравственного  развития  и  воспитания  детей  в  соответствии  с  требованиями ФГОС ДО.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Просмотры спектаклей, участие в смотре­конкурсе «Крым ­наша Родина», организация  открытых просмотров «Татарское гостеприимство», «Путешествие по Крыму» , проведении  праздников («Осенние посиделки», «Святки», «Рождество» и др.) позволяют формировать у  ребят знания о родном городе, о творческих людях и коллективах.

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что  в   процессе формирования основ краеведения ребенок:  • • • • • • • • знаний  о  связи  о  себе,  своей  семье,  систему  определенную  представлениями  приобретает  и  взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира  людей  родного  края,  об  особенностях  общения  человека  с  окружающим  миром  и   воздействии  этого  взаимодействия  на  него  самого; овладевает  своей  принадлежности  к  определенной  нации,  элементарной  историей  своего рода; определяет свою социальную роль;   имеет  элементарные  представления  об  истории  родного  города,  его  достопримечательностях; обогащает  словарный  воображение; учится  рационально  использовать  навыки  в  самостоятельной  деятельности; приобретает  доброжелательность,  чуткость,  навыки  сотрудничества  в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность; запас,  развивает  память,  мышление,

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Вывод: реализация регионального компонента в развитии дошкольников,  построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых  ориентиров ФГОС ДО:    ­ ребенок овладевает  установкой положительного  отношения к миру, к разным  видам труда, другим людям и  самому себе, обладает  чувством собственного  достоинства; ­различает условную и  реальную  ситуации, умеет  подчиняться разным  правилам и социальным  нормам;   ­обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,  в котором он живет

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Литература: 1.Буре  Р.С.  Социально­нравственное  воспитание  дошкольников.  Методическое  пособие/  Р.С.Буре  –  М.:Мозаика­Синтез,  2011. – 80 с. 2. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации. Для  занятий с детьми 2­7 лет / О. А. Соломенникова. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005. 3.Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. ­ М.: Мозаика­ Синтез, 2008. 4.Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре­комендации / М. Б. Зацепина. ­  М.: Мозаика­Синтез, 2008. 5. Сборник из опыта работы районных служб, ДОУ, «Ты, Кубань, ты­наша Родина» 6. Ситдикова Н.В. «Моя Кубань»  7. Гринь Л. «Природа родного края» 8. Маркова В.А. Данилина Л.М «»Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» 9.Интернет ­ресурсы

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019