Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Оценка 4.6
Семинары
pptx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2019
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ».
Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно- патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес педагогов к данной теме.
regionalnyy_komponent_ds_10.pptx
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Семинарпрактикум на тему:
«Реализация регионального
компонента в образовательном
процессе ДОУ»
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Содержание регионального компонента дошкольного образования
призвано способствовать формированию у дошкольников
духовнонравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала
в условиях многонациональной среды.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие» направлено на:
развитие
социального и
усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий,
эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование к готовности к совместной деятельности со
сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ в быту, социуме, природе.
эмоционального интеллекта,
;
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Использование регионального компонента как одного из средств социализации
дошкольников предполагает следующее:
1.Ознакомление
дошкольников с
родным краем в ходе
реализации
образовательной
программы ДОУ.
2. Введение
регионального
компонента с учётом
принципа
постепенного перехода
от более близкого
ребёнку, личностно
значимого (дом,
семья) к менее
близкому – культурно
историческим фактам.
3. Деятельностный
подход в приобщении
детей к истории,
культуре, природе
родного края, когда
дети сами выбирают
деятельность, в
которой они хотели бы
участвовать, чтобы
отразить свои чувства
и представления об
увиденном и
услышанном.
4. Взаимодействие с
родителями.
5.Профессиональное
совершенствование
всех участников
образовательного
процесса
(воспитателей, узких
специалистов);
6.Обобщение опыта
педагогической
деятельности,
изучение
эффективности
инновационной
деятельности и ее
результатов по
основным
направлениям работы
с детьми, педагогами,
родителями.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об
особенностях родного края.
Задачи:
знакомить детей с особенностями и традициями малой родины Крым.;
формировать представления о родной станице: истории, улицах,
профессиях;
знакомить с именами знаменитых земляков;
формировать знания о живой и неживой природе края, станицы;
заложить основы нравственной личности, национальной гордости и
национального самосознания.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Эффективное формирование у детей основ культурно
исторического наследия возможно при соблюдении
следующих факторов:
комплексное сочетание
различных видов
деятельности ребенка;
создание условий для
самореализации каждого
ребенка с учетом
накопленного им опыта,
особенно познавательной,
эмоциональной сферы;
учет специфики организации
и построения
педагогического процесса;
использование форм и
методов, направленных на
развитие эмоций и чувств.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного
края будет успешен при соблюдении следующих принципов:
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
принципа учета этнокультурной
ситуации развития детей.
принцип содействия и сотрудничества детей и
взрослых, признания ребенка полноценным
участником образовательных отношений;
принцип возрастной адекватности
дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития);
принцип приобщения детей к
социокультурным нормам,
традициям семьи общества и
государства;
принцип построения образовательной
деятельности на основе
индивидуальных особенностей
каждого ребенка;
принцип полноценного проживания
ребенком всех этапов детства,
обогащения (амплификации) детского
развития;
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Для эффективной реализации регионального компонента
необходим ряд педагогических условий:
Создание
культурно
развивающей
среды в ДОУ
Организация
эффективного
взаимодействия
дошкольного
образовательного
учреждения и
семьи.
Подготовка
педагогического
коллектива к
реализации
регионального
компонента
дошкольного
образования
Интеграция
регионального
компонента в
образовательную
деятельность
Организация
эффективного
взаимодействия
дошкольного
образовательного
учреждения и
социума
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной
области «социальнокоммуникативное развитие» (региональный компонент)
34года
45 лет
56 лет
67 лет
знает
свое, имя, узнает и
называет взрослых в жизни и
на картинках, понимает, что
у других детей тоже есть своя
семья, родители
знает
свою фамилию, имя
родителей, родственные связи и
свою социальную роль, умеет
вежливо обращаться по имени
отчеству к педагогам; отмечает
характерные
в
природе;
называет растения
растущие на участке. называет
название
домашний
города(населенного
в
котором он живет.
изменения
пункта)
адрес,
имеет общие представления
об истории
своего края,
символике, традициях родной
станицы
имя и отчество
знает
родителей; их профессии,
коротко рассказывает о них
называет
некоторые
достопримечательности
города,. называет объекты,
находящиеся в микрорайоне
детского сада; улицы, может
самостоятельно
определить
маршрут от дома до детского
сада на плансхеме и в
пространстве
местных
произведениями
поэтов, художников.
знаком
с
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента
дошкольного образования
Начиная работу по региональному компоненту,
педагог сам должен знать культурные,
исторические, природные, этнографические
особенности региона, где он живет, чтобы привить
дошкольникам любовь и уважение к народным
традициям своего региона.
Современное дошкольное образовательное
учреждение не может успешно реализовывать свою
деятельность и развиваться без широкого
сотрудничества с социумом на уровне социального
партнерства (музеи, театры, фольклорные группы
и т.п.)
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Интеграция регионального компонента
Большое место в приобщении дошкольников к культуре
родного края занимают народные праздники и традиции,
которые изучаются во время подготовки к календарно
обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица,
Святки и др.
Организация эффективного взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Поддержка со стороны родителей имеет большое
значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к
малой родине был двусторонним.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Комплекснотематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков:
ГОРОД.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬ
НОСТИ. ИСТОРИЯ
ЗНАМЕНИТЫЕ
ЛЮДИ НАШЕЙ
СТАНИЦЫ
ПРИРОДА РОДНОГО
ГОРОДА
КУЛЬТУРА, ОТДЫХ,
СПОРТ
МИР ПРОФЕССИЙ
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически
привлекательную образовательнокультурную среду, направленную, прежде всего, на
обеспечение духовнонравственного развития и воспитания детей в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Просмотры спектаклей, участие в смотреконкурсе «Крым наша Родина», организация
открытых просмотров «Татарское гостеприимство», «Путешествие по Крыму» , проведении
праздников («Осенние посиделки», «Святки», «Рождество» и др.) позволяют формировать у
ребят знания о родном городе, о творческих людях и коллективах.
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в
процессе формирования основ краеведения ребенок:
•
•
•
•
•
•
•
•
знаний
о
связи
о
себе,
своей
семье,
систему
определенную
представлениями
приобретает
и
взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира
людей родного края, об особенностях общения человека с
окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него
самого;
овладевает
своей
принадлежности к определенной нации, элементарной историей
своего рода;
определяет свою социальную роль;
имеет элементарные представления об истории родного города, его
достопримечательностях;
обогащает
словарный
воображение;
учится рационально использовать навыки в самостоятельной
деятельности;
приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества
в процессе общения друг с другом;
развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
запас, развивает память, мышление,
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Вывод: реализация регионального компонента в развитии дошкольников,
построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых
ориентиров ФГОС ДО:
ребенок овладевает
установкой положительного
отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и
самому себе, обладает
чувством собственного
достоинства;
различает условную и
реальную ситуации, умеет
подчиняться разным
правилам и социальным
нормам;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,
в котором он живет
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Литература:
1.Буре Р.С. Социальнонравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/ Р.С.Буре – М.:МозаикаСинтез,
2011. – 80 с.
2. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для
занятий с детьми 27 лет / О. А. Соломенникова. М.: МозаикаСинтез, 2005.
3.Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. М.: Мозаика
Синтез, 2008.
4.Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина.
М.: МозаикаСинтез, 2008.
5. Сборник из опыта работы районных служб, ДОУ, «Ты, Кубань, тынаша Родина»
6. Ситдикова Н.В. «Моя Кубань»
7. Гринь Л. «Природа родного края»
8. Маркова В.А. Данилина Л.М «»Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»
9.Интернет ресурсы
Презентация семинара-практикума «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.