Презентация "Симптоматика дизорфографии. Коррекционная работа при дизорфографии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребёнок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и др.; содержание правил правописания усваивается детьми формально и в более длительные сроки; ребёнку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению; трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и в дальнейшем подборе цепочки родственных слов); самопроверка не даёт положительных результатов.
Иконка файла материала дизорфография.pptx
Симптоматика дизорфографии. Коррекционная работа при дизорфографии Ведищева Е.Г.
Что такое дизорфография? Дизорфография – это  стойкая  и   специфическая  несформированность   усвоения   орфографических   знаний,  умений  и   навыков,   обусловленная   недоразвитием  ряда   речевых  и  неречевых   психических  функций.
СИМПТОМАТИКА ДИЗОРФОГРАФИИ ребёнок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и др.; содержание правил правописания усваивается детьми формально и в более длительные сроки; ребёнку недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению; практически слов выделение искомых
содержание словами сделать самостоятельно, своими орфограммы, невозможность пересказать обобщение, вывод; неверные примеры слов на пройденные орфограммы; грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию);  трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и в дальнейшем подборе цепочки родственных слов);  самопроверка не даёт положительных результатов.
ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ безударные гласные, проверяемые ударением; слова с непроверяемыми написаниями; гласные –и-, -а-, -у- после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу); буквосочетания –чк-, чн-, -нщ-, -щн-; проверяемые парные согласные в корне слов; мягкий разделительный знак; имена собственные; деление на слоги; оформление предложений;
мягкий знак в середине и в конце слова; удвоенные согласные; непроизносимые согласные; гласные и согласные в приставках; правописание приставки со словом; правописание предлога со словом; твёрдый разделительный знак; соединительные гласные в сложных словах; -не- с глаголами;
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ. • Одной из причин дизорфографии является недостаточная сформированность высших психических функций у детей, таких как внимание, память, мышление. Формированию данных функций помогают специальные задания и упражнения. Каждый учитель может использовать такие специальные задания на уроках. Взяв за основу предлагаемые ниже примерные упражнения, преподаватель может по аналогии подобрать учебный материал в соответствии с поставленной темой и целью урока.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ  В рядах букв спрятались слова. В каждом ряду – одно слово. Зачеркни в каждой строчке повторяющиеся буквы и прочитай поговорку. Объясни смысл и запиши её в тетрадь. СЛШЕКНАСТИШВАОКМТУ БНВТСПЕБГЖТДНАБЖП ОПЛРУВАЗОДУНЛИВКОЛУ Ленивому всегда праздник.
Распутай слово и впиши буквы в клеточки. Р Т Е В Прочитай слова, написанные разным шрифтом. 1. Я с Б г л Л О и р К у ш в О а а       2. л М и А Н м Д о А Р н И Н       3. М к А л Л у б И н Н и А к а      4. с К м о Р Ы р Ж  о д  О В и Н н И а К      5. В а к И б р Н и О и Г Р в к и А о Д с       6. Ч г Е в Р р и Е а ш Ш н Н н а Я т я       7. о И р Ф З е и Ю н х и М к и и       8. А б п Н а е А р Н н с А и а С к н .
Составь слова, используя слоги с дерева.
Упражнения на развитие памяти • Внимательно рассмотри и запомни цепочку букв, слогов, слов. Воспроизведи (запиши) их по памяти. • • л  п  е  м  а  с  к  в  ц ло  ма  ук  ди  ош  пы • дом  эхо  стог  рот  лес  сыр • Внимательно рассмотри и запомни буквы, слоги, слова. Вспомни и запиши их в обратном порядке. • • • э в р д пи ве ка жи лес сон бал шум • Прочитай предложения и повтори их по памяти. Самое длинное предложение запиши в тетрадь. • Бабушка стряпает. • Бабушка стряпает обед. • Бабушка стряпает вкусный обед. • Бабушка стряпает вкусный обед внуку. • Бабушка стряпает вкусный обед любимому внуку.
Упражнения на развитие логического мышления. передача подвал рукав подпевала
НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ.
Ключевое словосочетание: ЧАСТИ ТЕЛА. 1)палец 2)плечо 3)голова 4)ногти 5)рука 6)нога 7)грудь 8)волосы 9)живот 10)бедро 11)колени
Дисграфические и орфографические ошибки не исчезают сами по себе и имеют тенденцию сохраняться долгие годы, что снижает успеваемость ребенка по русскому языку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УСПЕХОВ В РАБОТЕ!