На 30 уроке педагог даёт представление ученикам об образовании и видах снежинок; закрепляет знания учащихся о сезонных изменениях в природе; развивает практические навыки по проведению опытов; развивает их внимание и память.
Для проведения данного урока педагогу понадобится таблица «Виды снежинок».
Рассказ З. Трофимовой «Снег – что это такое?».презентация
Серебро, огни и
блёстки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят
берёзки,
Чёрно-белые вчера.
Это – область чьей-то
Волшебством озарены.
Это – призраки и сны!
Все предметы старой
грёзы,
прозы
– Что же такое снег?
– И снег, и иней, и лед – все это различные
состояния воды.
Снежинки – это замерзший водяной пар.
Пар есть повсюду в окружающем нас
воздушном океане. Весной, летом, осенью
пар превращается в капли дождя, а зимой
СНЕЖИНКИ
Чем тише морозная погода, тем красивее
падающие на землю снежинки. При сильном
ветре у них обламываются лучи и грани, и
белые цветы и звезды обращаются в
снежную пыль.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к
другу и, если нет сильного мороза, образуют
хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и
каждый слой сначала бывает рыхлым, потому
что между снежинками содержится много
воздуха, а потом уплотняется.
– Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.
– Снежная ли зима в этом году в поселке
Мирном?
– Что делают Маша и собака Жучка?
– Как вы думаете, зачем Маша сняла варежку?
– Чему так радуется собака Жучка?
– Что собирается делать Маша?
– Почему так весело Мише?
чистому
– Что вы чувствуете, когда смотрите на
падающий снег? А когда идете по
первому
снегу? А когда
снежинки падают на лицо?
– Что происходит со снежинкой, если
поймать ее на ладонь?
– Удавалось ли вам когда-нибудь
рассмотреть снежинку?
– Рассмотрите форму снежинок на
с. 34. Есть ли среди них
одинаковые?
Учёным удалось выявить девять
основных форм снежных
имя:
кристаллов.
Каждой снежинке дали свое
Запонка
Столбик
Ёж
Игла
Звезда
– Как вы думаете, от чего зависит форма
снежинок?
Японский профессор Накайя всю свою жизнь посвятил
изучению тайн снежинок. Ему удалось выяснить, что
форма снежинок зависит от температуры воздуха.
Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы –
Мы снежинки, мы
пушинки,
Покружиться мы не
прочь.
Мы снежинки-
балеринки,
Мы танцуем день и
ночь.
Встанем вместе все в
кружок –
Получается снежок.
Мы деревья
побелили –
Крыши пухом
замели.
Работа
с хрестоматией
– Как вы думаете, где рождаются
снежинки?
– Как образуются снежинки?
Рассказ «Как рождаются
снежинки».
– Что нового вы узнали из
рассказа?
Рассказ З. Трофимовой «Снег – что это
такое?».
не
в
воду,
успев
перейти
«Высоко над землёй, где очень холодно, водяные
пары,
сразу
превращаются в крохотные льдинки. Они малы,
как пылинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки,
попав в тучу, обрастают новыми иголочками,
становятся всё больше и больше и принимают вид
знакомых нам снежинок. Они похожи на белые
звёздочки. Поймай несколько
снежинок на
рукавичку и разгляди хорошенько. Они будто
кружевные, все разные, с тонкими лучиками и
лепестками, как у самых нежных цветов.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются
и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и
снег часто называют пушистым. Он покрывает
землю пышным белым одеялом.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день.
Слышишь, как снег скрипит под ногами?
Как ты думаешь, почему?
Работа
с хрестоматией
– Как люди используют снег?
– Какую роль выполняет снег?
Рассказ «Зачем зимой на полях снег пашут».
– Как вы думаете, кто ждет снега зимой?
– Снега ждут и растения. Снег укрывает землю, и на
полях перестают зябнуть озимые хлеба и другие
растения.
Снега ждут животные. Заяц в своей белой шубке не
виден врагу на снежном покрывале. Тетерева ныряют в
снег и спят себе в уютной снежной спаленке.
пачкала
все,
Экологическая сказку «Почему в снежках грязь?».
Злючка-Грязючка
«Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым
заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные
трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей
плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих
путешествий
что
попадалось на ее пути: растения и животных, воду и
камни, да же людей, отдыхающих в этих местах.
Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее
остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего
начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-
Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы
заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для
дыма», – предложил кто-то. Так и сделали. Поймали
Злючку-Грязючку.
Посмотрели вокруг себя на улицах – кругом машины
ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны
дорожные посты, на которых люди будут следить за
машинами», – сказали ребята. Установили такие дорожные
посты, задержали Злючку-Грязючку.
Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот
бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка,
зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись
ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе
сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.