Сказки поучительны, они заставляют задуматься о плохих, злых, глупых проступках героев. На уроке ребята превратятся в сказочников и «попробуют перо» в сочинении сказок. Части сказки: зачин, основная часть и концовка. Сочинение сказки: «Мышка, которая ест кошек». Угадайте сказку по словам.сочинение
Сочинение
сказки по
готовому
началу
Цели урока
•закрепление знаний о сказке как особом жанре
устного народного творчества;
•знакомство с приемами сюжетосложения сказки;
•знакомство с литературоведческими понятиями;
•обучение приемам сочинительства сказок;
•развитие связной речи;
•развитие творческого потенциала обучающихся;
•воспитание культуры общения;
•воспитание бережного отношения к народным
сказкам и любви к русскому языку.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
• Вдох через нос – выдох через
нос;
• Вдох через нос – выдох через
нос; (частями)
• Вдох через рот – выдох через
рот;
• Вдох через рот – выдох через
рот; (частями)
• Сегодня на уроке вы все
превратитесь в сказочников и
«попробуете перо» в сочинении
сказок. Как вы понимаете
выражение «пробовать перо»?
Девиз урока
• Сказка ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам
урок!
• Сказки поучительны, они
заставляют задуматься о плохих,
злых, глупых проступках героев.
Сказки учат быть трудолюбивыми,
добрыми, смелыми.
Выбрать правильный
ответ
• ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?
• 1.Сказка – это смешное
произведение. 2.Сказка – это
произведение, в котором
разговаривают животные.
3.Сказка – это произведение о
вымышленных лицах и событиях,
чаще с участием волшебных
фантастических сил.
• Сказка, с которой мы все знакомы с
детства, – это один из основных
жанров фольклора. Любая сказка с
научной точки зрения представляет
собой эпическое, прозаическое
произведение с бытовым,
авантюрным или волшебным
уклоном, построенное на основе
вымышленного сюжета. Очевидно,
что сказка выросла из мифа. Героями
сказок могут быть обычные люди и
животные. Еще одна характерная
черта любой сказки – счастливый
финал.
• В слове сказка корень такой же, что в
словах «сказать», «сказ», «сказание»,
«рассказ». Так уж сложилось, что именно
за этим словом закрепилось значение
«вымысел». Возможно, сказалось на
развитии значения этого слова то, что
первоначально так называли официальные
документы: устные показания свидетелей,
отчёты, в частности списки с результатами
переписи населения (эти списки раньше
называли «ревизские сказки»). Может быть,
именно недоверие к таким документальным
свидетельствам мы обязаны таким
приятным и с детства знакомым,
волшебным значением слова «сказка».
Угадайте сказку по
словам
• 1) Лиса, Журавль, в гости,
каша, окрошка, тарелка,
кувшин
• 2) Царь, три сына, стрела,
болото, Лягушка
• 3) Купец, три дочери, цветочек,
Чудище
• 4) Старик, сыновья, дозор,
конёк с двумя горбами
Части сказки
Зачин
Основн
ая
часть
Концов
ка
Разделите строчки на
слова
• Внекоторомцарствев
некоторомгосударст
ве.
• Исталионижитьпожи
ватьдадобранаживат
ь.
Сочинение сказки: «Мышка,
которая ест кошек»
• Одна хилая мышка, что жила в
библиотеке, вздумала как то навестить
своих сородичей, которые ютились в
подвале и были далеки от всего мира.
• -Вы ничего не знаете про то, что
делается на свете! – заявила она своим
оробевшим сородичам. – Вы, наверное,
даже читать не умеете?!
кошку?
• -Зато ты, конечно, много знаешь! –
вздохнули те.
• -Ну, к примеру, вы ели когда-нибудь
Вопросы к сказке
• О ком эта сказка? Назовите её
тему
• Кто такие сородичи?
• -Развитие события раскрыто
полностью?
• -О чём могла бы рассказать
своим сородичам библиотечная
мышка?
• -Какой конец вы сочините к
своей сказке: грустный или
счастливый? Почему?
Самостоятельная
работа
• 1.Мышка
навестила
своих
сородичей.
• 2.Рассказ
мышки.
• 3.Очень
вкусная кошка!