презентация "Сочинение сказки по готовому началу"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказки поучительны, они заставляют задуматься о плохих, злых, глупых проступках героев. На уроке ребята превратятся в сказочников и «попробуют перо» в сочинении сказок. Части сказки: зачин, основная часть и концовка. Сочинение сказки: «Мышка, которая ест кошек». Угадайте сказку по словам.сочинение
Иконка файла материала Сочинение сказки по готовому началу.pptx
Сочинение сказки по готовому началу
Цели урока •закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; •знакомство с приемами сюжетосложения сказки; •знакомство с литературоведческими понятиями; •обучение приемам сочинительства сказок; •развитие связной речи; •развитие творческого потенциала обучающихся; •воспитание культуры общения; •воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА • Вдох через нос – выдох через нос; • Вдох через нос – выдох через нос; (частями) • Вдох через рот – выдох через рот; • Вдох через рот  – выдох через рот; (частями)
• Сегодня на уроке вы все превратитесь в сказочников и «попробуете перо» в сочинении сказок. Как вы понимаете выражение «пробовать перо»?
Девиз урока • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
• Сказки поучительны, они заставляют задуматься о плохих, злых, глупых проступках героев. Сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми, смелыми.
Выбрать правильный ответ • ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? • 1.Сказка – это смешное произведение. 2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. 3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
• Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.
• В слове сказка корень такой же, что в словах «сказать», «сказ», «сказание», «рассказ». Так уж сложилось, что именно за этим словом закрепилось значение «вымысел». Возможно, сказалось на развитии значения этого слова то, что первоначально так называли официальные документы: устные показания свидетелей, отчёты, в частности списки с результатами переписи населения (эти списки раньше называли «ревизские сказки»). Может быть, именно недоверие к таким документальным свидетельствам мы обязаны таким приятным и с детства знакомым, волшебным значением слова «сказка».
Угадайте сказку по словам • 1) Лиса, Журавль, в гости, каша, окрошка, тарелка, кувшин  • 2) Царь, три сына, стрела, болото, Лягушка • 3) Купец, три дочери, цветочек, Чудище • 4) Старик, сыновья, дозор, конёк с двумя горбами
•ФИЗКУЛЬТМИНУ ТКА
Части сказки Зачин Основн ая часть Концов ка
Разделите строчки на слова • Внекоторомцарствев некоторомгосударст ве. • Исталионижитьпожи ватьдадобранаживат ь.
Сочинение сказки: «Мышка, которая ест кошек» • Одна хилая мышка, что жила в библиотеке, вздумала как то навестить своих сородичей, которые ютились в подвале и были далеки от всего мира. • -Вы ничего не знаете про то, что делается на свете! – заявила она своим оробевшим сородичам. – Вы, наверное, даже читать не умеете?! кошку? • -Зато ты, конечно, много знаешь! – вздохнули те. • -Ну, к примеру, вы ели когда-нибудь
Вопросы к сказке • О ком эта сказка? Назовите её тему • Кто такие сородичи? • -Развитие события раскрыто полностью? • -О чём могла бы рассказать своим сородичам библиотечная мышка? • -Какой конец вы сочините к своей сказке: грустный или счастливый? Почему?
Самостоятельная работа • 1.Мышка навестила своих сородичей. • 2.Рассказ мышки. • 3.Очень вкусная кошка!