Презентация "Соли" (8 класс, химия)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для изучения класса неорганических соединений соли. Работа сделана по требованиям ФГОС. В начале урока продуман проблемный вопрос, в процессе которого ребята не только ставят цели и тему урока, но самостоятельно дают ответы на поставленные вопросы. Для закрепления тест.
Иконка файла материала soli.pptx
Соли                                                                                                       Кузьминская Людмила  Дмитриевна МБОУ гимназия № 8                                                                г. Хабаровск 2016
На какие группы и по каким признакам  можно разделить вещества?  Составьте схему. Fe(OH)3;    Fe2O3;    HCl;    H2SO3;    K;  Al2O3;    C;    O2;    CaO;    CO2;    SO2;  KOH;    Ba(OH)2;    H2;  Fe;  H2SiO3;  H2CO3;    K2SO4;    K2O;    N2;  CaCO3;  Ca(OH)2;  S;  K2SO3;  Fe2(SO4)3;  Ca;    Pb;  NO2
Классификация веществ Простые Вещества Сложные Металлы K, Fe, Ca;    Pb Неметаллы C; O2; H2;  N2; S Оксиды СO2; SO2;  NO2 Al2O3; CaO;  K2O  Основани я Fe(OH)3 KOH  Ba(OH)2  Ca(OH)2 Кислоты HCl;   H2SO3 H2SiO3 H2CO3 ? K2SO4 CaCO3 K2SO3 Fe2(SO4)3
Вставьте пропущенный фрагмент  S­­­­ SO2­­­­ H2SO3                                                     Х  K­­­­ Х­­­­ KOH    C­­­­ CO2­­­­  Х                                                CaCO3     Ca­­­­ CaO ­­­­ Х
Взаимосвязь веществ Металлы                                                                                                                                С О Л                                                                                  И Оксиды  металлов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            + Основания + Неметаллы Оксиды  неметаллов Кислоты
Соли как производные кислот и оснований В  пробирку  налейте  1­2  мл  раствора  щелочи,  докажите  щелочную  среду  с  помощью фенолфталеина.  Добавьте 1­2 мл раствора соляной кислоты. Объясните, что произошло.
Соли Цель урока: изучить состав, название солей,  классификацию, свойства, применение План 1. Состав и номенклатура. 2. Составление формул солей. 3. Классификация. 4. Представители класса.
Соли – сложные вещества, состоящие из ионов металла и  кислотного остатка.       +n    ­m MemAcn                                                     6:3 6:2 Al SO 4 (+3 2 ­2  3) cульфат алюминия нок=6
Алгоритм названия солей Название  соли = Название  кислотного  остатка + Название  металла в  родительн ом падеже + С.о.  римскими  цифрами для  Ме с  переменной  степенью  окисления
Назовите соли хлорид кальция хлорид меди (II) сульфат железа (II) • CaCl2 – • CuCl2 –   • FeSO4 – • Ba(NO3)2 – • AlPO4 – • Fe3(PO4)2 –  нитрат бария фосфат алюминия фосфат железа (II)
Ознакомление с коллекцией солей Ознакомьтесь с коллекцией выданных вам образцов солей.  Запишите их формулы, охарактеризуйте физические  свойства, в том числе и растворимость в воде. Рассчитайте  молекулярные массы солей, а также массовые доли  образующих их элементов. •NaCl •CaCO3 •Ca3(PO4)2
Физкультминутка
Представители солей NaCl – хлорид натрия (поваренная соль)
Соль в геральдике городов России Соль­Илецк 1865 Соль­Илецк 1974  Солигалич 1779 Сольвычегодск Соликамск Старая Русса Усолье Усолье Сибирское Энгельск
CaCO3 – карбонат кальция
CaCO3 – карбонат кальция Мраморный дворец  построен в 1768­1785  годах по проекту  архитектора Антонио  Ринальди в стиле  классицизм по заказу  императрицы  Екатерины.  На его облицовку  пошли мрамор и  гранит, что и  послужило поводом  для названия дворца. Тронный зал.
Ca3(PO4)2 – фосфат кальция
Ca3(PO4)2 – фосфат кальция
Ca3(PO4)2 – фосфат кальция
Закрепление Составьте формулы следующих солей: А) карбоната калия, сульфида свинца  (II), нитрата железа (III); Б) хлорида свинца (IV), фосфата магния,  нитрата алюминия
Оцените свою работу на уроке Баллы 24­26 19­23 13­18 Оценка «5» «4» «3»
Домашнее задание 1.п 21, № 1, 2(б), 3. Выучить  названия солей. 2.Подготовить презентацию по  теме «Соль в геральдике  городов России» (по желанию).
СПАСИБО ЗА  УРОК!