Презентация "Современные методы обучения"
Оценка 4.7

Презентация "Современные методы обучения"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
pptx
воспитательная работа
Взрослым
01.10.2018
Презентация "Современные методы обучения"
Презентация предназначена для методической базы педагогов, с целью изменения и применения новых методов построения урока и содержания образовательного процесса. Появляющиеся на свет новые методы обучения зачастую не имеют психолого-педагогического обоснования, их трудно клас­сифицировать, однако их использование в образовательном про­цессе приносит учащимся несомненный успех.
Современные методы обучения.pptx

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж» Методическая разработка:  «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ    ОБУЧЕНИЯ» Подготовила: мастер производственного  обучения / преподаватель Волкова Алла Сергеевна

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Методы обучения: понятие Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС)  существенно  изменил  вектор  обучения,  отдавая  приоритетную роль деятельности обучающегося.  В  связи  с  изменением  направления,  целей  и  задач  обучения  и  воспитания,  должны  также  измениться  методы  построения урока и содержания образовательного процесса. Методы  обучения  –  это  способы  организации  учебно­ познавательной  деятельности  обучающегося  с  заранее  определенными  задачами,  уровнями  познавательной  активности,  учебными  действиями  и  ожидаемыми  результатами для достижения дидактических целей.

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Характер познавательной деятельности  обучающихся по усвоению содержания  образования Метод Объяснительно­ иллюстративный, или  информационно­ рецептивный метод Репродуктивный метод Содержание основное  назначение которого состоит в организации  усвоения обучающимися знаний в готовом виде способа  по  главным признаком  которого является воспроизведение и  повторение  заданиям  преподавателя.  Данный  метод  характеризует  не  только  деятельность  предполагает  организующую, побуждающую деятельность педагога обучающегося,  деятельности  но  и  Проблемное изложение используется главным образом на лекции, в ходе работы с  учебником,  экспериментирования  и  т.д.)  заключается  в  том,  что  педагог  ставит  проблему,  сам  ее  решает,  показывая  при  этом  путь  решения  в  его  подлинных,  но  доступных обучающимся противоречиях.

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод Содержание Частично­поисковый   или эвристический   метод  Исследовательский  метод состоит  в  том,  что  педагог  организует  участие  обучающихся  в  выполнении  отдельных  этапов  поиска,    конструирует  задание,  расчленяет  его  на    вспомогательные,  а  обучающиеся  осуществляют  его  самостоятельно,  актуализируя    наличные  знания,  мотивируя  свои  действия.  Этот    метод  включает  самостоятельную  работу обучающихся,  беседу, лекции и т.д. намечает  шаги  поиска,  определяется  как  способ  организации  поисковой,  творческой  деятельности  обучающихся  по  решению  новых  для  них  проблем.  Этот  метод  призван  обеспечить  знаний,  овладение  методами  научного  познания  в  процессе  поиска этих методов и применение их.  применение  творческое

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Дифференциация и разнообразие действий педагога и  его обучающихся Методы усвоения знания.               К ним относятся беседа,  дискуссия, лекция, работа с  учебником, программированное  обучение Методы самостоятельного  приобретения знаний  основаны  на использовании проблемных  методов  обучения. Они  стимулируют интерес  обучающихся, заставляют их  анализировать ситуацию, выделяя  известные и неизвестные данные Оценочные (экспонирующие)  методы характеризуются  богатством разновидностей,  среди которых выделяются  импрессивные и экспрессивные  методы Методы реализации творческих  задач могут основываться на  управлении занятиями, во время  которых обучающиеся выполняют  работы по дереву, стеклу,  металлу или работают с  пластическими массами и др.  Методы усвоения знания.              К ним относятся беседа, дискуссия, лекция, работа с учебником, программированное обучениеОценочные (экспонирующие) методы характеризуются богатством разновидностей, среди которых выделяются импрессивные и экспрессивные методыМетоды самостоятельного приобретения знаний  основаны на использовании проблемных методов  обучения. Они стимулируют интерес обучающихся, заставляют их анализировать ситуацию, выделяя известные и неизвестные данныеМетоды реализации творческих задач могут основываться на управлении занятиями, во время которых обучающиеся выполняют работы по дереву, стеклу, металлу или работают с пластическими массами и др.

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Различие понятий «метод преподавания» и «метод учения»,   которые в совокупности составляют «бинарные методы обучения» Методы преподавания Методы учения  метод    без  достаточного  объяснения,  Информационно­сообщающий  (сообщение  обобщения,  систематизации). Объяснительный  преподавания  метод  (раскрытие    сущности  нового  понятия  с  помощью  слова,  практических действий). метод  Инструктивно­практический  преподавания характеризуется указанием педагога  обучающимся,    какого  вида  практическую  работу  они должны выполнять. Объяснительно­побуждающий    преподавания    объясняется  педагогом,  частично  дается  обучающимся   в    виде  проблемно  познавательных  задач) Побуждающий метод преподавания (постановка  педагогом  проблемных  вопросов  и  задач  перед  обучающимися),  их  самостоятельной  деятельности  исследовательского характера. (учебный  материал  частично  метод  а  т.  организация  е.    Исполнительский  метод  учения  (заучивание  без  критического анализа и осмысления). Репродуктивный  метод  учения  (понимание    объяснений  педагога  обучающимся  и  осознанное    усвоение им знаний). Продуктивно­практический  метод  (отработка    навыков практических действий; деятельность по   изобретению;    организационно­практического характера). выполнение  поручений  Частично­поисковый  метод  учения  (сочетание    восприятия  обучающимся  объяснений  педагога  с  его  поисковой деятельностью) учения  Поисковый  метод  (обучающийся  самостоятельно  открывает  для  себя  и  усваивает  новые знания путем  постановки учебных проблем  и  их  решения  или    ищет  пути  решения  практической проблемы).

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Целостный подход к деятельности организации  Методы  учебно­ познавательной  которым  обеспечивается  процесс  опосредования  личностью  учебной  информации осуществления  благодаря  деятельности,  и  стимулирования  и  мотивации  учебно­ Методы  познавательной  деятельности,  благодаря  которым  обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной  деятельности,  и  эмоциональной активизации познавательной,  волевой  ее  Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно­ познавательной  деятельности,  благодаря  которым  педагоги  и  контроля  и  самоконтроля в ходе обучения осуществляют  функции  обучающиеся  Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности, благодаря которым обеспечивается процесс опосредования личностью учебной информацииМетоды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности, благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизацииМетоды контроля и самоконтроля эффективности учебно­познавательной деятельности, благодаря которым педагоги и обучающиеся осуществляют функции контроля и самоконтроля в ходе обучения

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Традиционные и современные методы обучения Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Лекция является устной  формой передачи  информации, в  процессе  которой  применяются  средства наглядности Обучающиеся  ориентируются в  больших массивах  информации, на  занятиях  присутствует, как  правило,  Отсутствует  обратная связь  от обучающихся, нет  возможности учесть  их  большое количество  изначальный уровень  обучающихся, а  педагог может  легко осуществлять  контроль  над содержанием и  последовательностью  своего  изложения  знаний  и навыков, а занятия  жёстко  зависят от  расписаний и  графиков

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Семинар представляет собой  совместное  обсуждение  педагогом и  обучающимися  изучаемых вопросов и  поиск  путей решения  определённых  задач  Возможность  учитывать и  контролировать  педагогом  уровень знаний и  навыков  обучающихся,  устанавливать  связь между темой  семинара  и имеющимся у  обучающихся  опытом  Небольшое  количество  обучающихся на  занятии и  требование к наличию  у  педагога высоких  коммуникативных  навыков

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Тренинг такой метод  обучения, основой  которого  является  практическая  сторона  педагогического  процесса, а  теоретический  аспект имеет лишь  второстепенное  значение  Возможность изучить  проблему с разных  точек  зрения и уловить её  тонкости  и нюансы, подготовить  обучающихся к  действиям в  жизненных ситуациях,  а  также повысить их  мотивацию и создать  положительный  эмоциональный  климат  По окончании  обучающиеся  должны  сопровождаться и  получать поддержку,  иначе  приобретённые  навыки и  умения будут  утрачены

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Модульное  обучение это  разбивка учебной  информации на  несколько  относительно  самостоятельных  частей,  называемых  модулями  Избирательность,  гибкость и  возможность  перестановки  его слагающих –  модулей Учебный материал  может  быть усвоен  разрозненно и  станет нецелостным

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Дистанционное  обучение предполагает  применение в  педагогическом процессе  телекоммуникационных  средств, позволяющих  педагогу обучать  обучающихся,  находясь от них на  большом  расстоянии Возможность  вовлечения  большого числа  обучающихся,  возможность  обучения на  дому, возможность  выбора  обучающимися  наиболее  подходящего  времени для  занятий и  возможность  переносить  результаты  процесса обучения  на  различные  электронные  носители Высокие требования  к  технической  оснащённости  педагогического  процесса,  отсутствие  визуального  контакта педагога и  обучающегося и, как  следствие,  пониженную  мотивацию со  стороны последнего

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Метод  ценностной  ориентировки служит для  привития ценностей  обучающимся и  ознакомления их  с социальными и  культурными  традициями и  правилами  Содействие адаптации  приукрасил какие­ обучающийся, если  педагог  обучающихся к  условиям  реальной жизни и  требованиям общества  или  деятельности  либо  моменты, может  разочароваться в  полученной  информации, когда  столкнётся с  действительным  положением вещей

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Коучинг  (наставничество) представляет  собой  индивидуальное или  коллективное  управление  педагогов или более  опытных  обучающихся менее  опытными,  их адаптацию к  личностному  развитию и  постижению  знаний и навыков по  исследуемой теме  Введение  обучающихся в  исследуемую область  осуществляется с  максимальной отдачей,  повышается их  мотивация,  развивается  познавательный  интерес, формируются  уникальные навыки и  умения  Процесс подбора  педагогов  требует, чтобы они  обладали  максимально  высокими  коммуникативными,  личностными и  профессиональными  навыками и  качествами

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Ролевые игры Смысл ролевых игр  Усиливают рефлексию  – выполнение  обучающимися  установленных  ролей в  условиях,  отвечающих  задачам игры,  созданной в  обучающихся,  улучшают их  понимание мотивов  действий  других людей,  снижают  количество  распространённых  ошибок,  рамках исследуемой  совершаемых в  темы  или дисциплины  реальных  ситуациях  Не способны  раскрыть  глубинные мотивы,  побуждающие людей  принимать решения в  жизни  и профессиональной  деятельности

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Деловая  игра Суть метода деловой  игры  состоит в  моделировании  всевозможных  ситуаций или  особенностей сторон  той  деятельности,  которая  относится к  изучаемой теме  или дисциплине  Дают возможность  провести  всеобъемлющее  изучение  проблемы,  подготовить  способы  её решения и  применить их Необходимость  обязательно  создавать сценарий  игры,  требование к самой  высокой  квалификации  педагога  касаемо относящихся  к  ситуации проблем и  необходимость  обладания  высокими навыками  коммуникации

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки «Действие по  образцу» Суть метода  «действие по  образцу» сводится к  демонстрации  поведенческой  модели, которая и  является  примером для  поведения,  выполнения заданий  и  подражания в  осваиваемой  области Соответствует  конкретным  ситуациям в рамках  исследуемой темы, а  также  учитывает  индивидуальные  характеристики  обучающихся  На деятельность  обучающихся  могут повлиять  отрицательные  установки,  связанные с  личностью  педагога, но не  связанные с  содержательной  частью  метода

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Метод парной  работы Исходя из  требований метода  парной работы, один  обучающийся  составляет пару с  другим, тем самым  гарантируя  получение  обратной связи и  оценки со  стороны в процессе  освоения  новой деятельности  Позволяет  обучающемуся  получить объективную  оценку своей  деятельности и  прийти к пониманию  своих  недостатков  Возможность  затруднений в  связи с личностной  несовместимостью  партнёров

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Рефлексия предполагает  создание  необходимых  условий  самостоятельного  осмысления  материала  обучающимися и  выработки у  них способности  входить в  активную  исследовательскую  позицию по  отношению  изучаемому  материалу  У обучающихся  развивается  навык  самостоятельного  принятия решений и  самостоятельной  работы,  оттачивается  мастерство  планирования и  достижения  целей, повышается  чувство  ответственности за  свои  действия  Сфера деятельности  обучающихся,  представляющая  собой проблематику  изучаемой ими темы  или  дисциплины,  ограничена, а  получение и  оттачивание  происходит  исключительно  опытным путём, т.е.  посредством проб и  ошибок

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Метод  ротаций состоит в  закреплении за  обучающимися в  процессе занятия  или урока  разных ролей,  благодаря  чему они могут  получить  разносторонний  опыт  Благоприятно  отражается на  мотивации  обучающихся,  способствует  преодолению  негативных эффектов  рутиной деятельности  и  Повышенное  напряжение  обучающихся в тех  случаях,  когда к ним  предъявляются  новые и незнакомые  расширению кругозора  требования  и  круга общения

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Метод  «Лидер­ ведомый» один  обучающийся (или  группа)  присоединяется к  Простота, более  более  опытному  быстрая  адаптация  обучающемуся     обучающихся к новой  деятельности и  оттачивании  коммуникативного  навыка  (или  группе)  для того,  чтобы  овладеть  незнакомыми  умениями и  навыками  Обучающийся не  всегда способен  осознать глубинные  психологические  причины  принятия решений  своим  более опытным  напарником

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Метод  обучения Характеристика  метода Достоинства Недостатки Метод   мифологем подразумевает поиск  необычных способов  решения проблем,  которые  возникают в  реальных  условиях  Формирование в  обучающихся  установки на  творческий  поиск решений  проблем,  развитие креативного  мышления, и снижение  уровня тревожности  обучающихся при их  столкновении с  новыми  задачами и  проблемами Пониженное внимание  к  логике и  рациональным  просчитанным  действиям в  реальных условиях

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
Специфика современных методов обучения                   В  рамках  ФГОС  предполагается  использование  активных  и  интерактивных методов,  как более действенных и эффективных, среди  которых:  • Кейс­метод.  Задается  ситуация  к  (реальная  или  реальности).  максимально  ситуацию,  Обучающиеся  предложить  варианты  ее  разрешения,  выбрать  лучшие  из возможных решений. приближенная  должны  исследовать  • Метод  проектов  предполагает  самостоятельный  анализ  заданной  ситуации  и  умение  находить  решение  проблемы.  объединяет  исследовательские,  поисковые,  творческие  методы  и  приемы обучения по ФГОС. Проектный  метод  •Кейс­метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Обучающиеся должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. •Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
• Проблемный  метод  –  предполагает  постановку  проблемного  проблемы  вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ  подобных ситуаций (вопросов, явлений).  (проблемной  ситуации,  • Метод  развития  критического  мышления  через  чтение  и  письмо  –  метод,  направленный  на  развитие критического (самостоятельного, творческого,  логического) мышления. • Исследовательский  метод  Задача  с  проблемным методом обучения. Только здесь педагог сам  формулирует  –  организовать  исследовательскую  работу  по  изучению  проблемы. перекликается  проблему.  обучающихся  •Проблемный метод – предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).  •Метод развития критического мышления через чтение и письмо – метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. •Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь педагог сам формулирует проблему. Задача обучающихся – организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
• Эвристический  метод  –  объединяет  разнообразные  игровые  приемы  в  форме  конкурсов,  деловых  и  ролевых  игр, соревнований, исследований. • Метод  модульного  обучения  –  содержание  обучения  распределяется  в  дидактические  блоки­модули.  Размер  каждого  модуля  определяется  темой,  целями  обучения,  профильной  дифференциацией  учащихся,  их  выбором. • Метод  опережающего  обучения.  Одним  из  важнейших  его  компонентов  является  комментируемое  управление,  которое  является  важным  моментом  в  организации  труда  обучающихся  на  уроке,  использование  педагогом    опорных  схем,  осуществление  принципа  перспективного обучения •Эвристический метод – объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. •Метод модульного обучения – содержание обучения распределяется в дидактические блоки­модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором. •Метод опережающего обучения. Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда обучающихся на уроке, использование педагогом  опорных схем, осуществление принципа перспективного обучения

Презентация "Современные методы обучения"

Презентация "Современные методы обучения"
• Изучение  трудных  проводится  последовательно,  от  простого  к  сложному  со  всеми  необходимыми  переходами,  и  заканчивается  выработкой  навыка практического действия. тем  • В  основе  метода  микрооткрытий  лежит  сценарий  эвристической  беседы.  В  нем  сочетаются  все  методы  изобретательного  штурм,  коллективное  обсуждение,  синектика  и  индуцирование  психоинтеллектуальной деятельности.  творчества:  мозговой  Таким образом, арсенал традиционных и современных  методов обучения очень велик, что предоставляет  педагогу широкие возможности для достижения целей  образовательного процесса.  •Изучение трудных тем проводится последовательно, от простого к сложному со всеми необходимыми переходами, и заканчивается выработкой навыка практического действия. • В основе метода микрооткрытий лежит сценарий эвристической беседы. В нем сочетаются все методы изобретательного творчества: мозговой штурм, коллективное обсуждение, синектика и индуцирование психоинтеллектуальной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018