презентация. Современные требования, предъявляемые к уроку физической культуры

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
Иконка файла материала Современные требования к уроку физической культуры.ppt
Современные требования Современные требования  к уроку физической культуры.  к уроку физической культуры. Анализ и самоанализ Анализ и самоанализ  учебного занятия  учебного занятия  с позиции здоровьесбережения.  с позиции здоровьесбережения.
Урок физической культуры – это   – это  Урок физической культуры педагогический, целенаправленный  педагогический, целенаправленный  учебный процесс взаимодействия  учебный процесс взаимодействия  учителя и учащихся, основой  учителя и учащихся, основой  которого является двигательное  которого является двигательное  действие. действие. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Отличительные особенности Отличительные особенности  урока физической культуры:  урока физической культуры: • Формирует у детей грамотное отношение к своему  Формирует у детей грамотное отношение к своему  здоровью; здоровью; • Основой является – двигательное действие; Основой является – двигательное действие; • По форме и содержанию является наиболее опасным; По форме и содержанию является наиболее опасным; • Уроки проводятся в различных местах; Уроки проводятся в различных местах; • Уроки проводятся в различных погодных условиях; Уроки проводятся в различных погодных условиях; • Травматичность Травматичность.. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Критерии современного Критерии современного  урока физической культуры:  урока физической культуры: • Соответствие социальному заказу общества; Соответствие социальному заказу общества; • Учет передовой педагогической практики и достижений психолого­ Учет передовой педагогической практики и достижений психолого­ физиологической науки; физиологической науки; • Целевая направленность; Целевая направленность; • Правильная постановка и решение комплекса взаимосвязанных задач; Правильная постановка и решение комплекса взаимосвязанных задач; • Формирование умений и навыков; Формирование умений и навыков; • Совершенная структура урока; Совершенная структура урока; • Выбор рациональных методов, способов и средств обучения; Выбор рациональных методов, способов и средств обучения; • Комплексный подход; Комплексный подход; • Активизация познавательной деятельности учащихся; Активизация познавательной деятельности учащихся; • Соотношение функций учителя и учащихся; Соотношение функций учителя и учащихся; • Межпредметная связь; Межпредметная связь; • Научная организация труда; Научная организация труда; • Материально­технические условия. Материально­технические условия. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Основные звенья современного урока: Основные звенья современного урока: • Организационный момент; Организационный момент; • Постановка цели занятия перед учащимися; Постановка цели занятия перед учащимися; • Готовность учащихся для решения новых задач; Готовность учащихся для решения новых задач; • Проверка домашнего задания; Проверка домашнего задания; • Организация восприятия и осмысления новой информации; Организация восприятия и осмысления новой информации; • Первичная проверка нового задания; Первичная проверка нового задания; • Творческое применение знаний, умений и навыков; Творческое применение знаний, умений и навыков; • Закрепление изучаемого двигательного действия; Закрепление изучаемого двигательного действия; • Контроль за результатами учебной деятельности; Контроль за результатами учебной деятельности; • Оценка результатов; Оценка результатов; • Домашнее задание; Домашнее задание; • Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Постановка задач на уроках Постановка задач на уроках физической культуры: физической культуры: Образовательные Образовательные Воспитательные Воспитательные Оздоровительные. Оздоровительные. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Образовательные: Образовательные: Предусматривают формирование Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений у учащихся двигательных умений и навыков; развитие физических и навыков; развитие физических своем организме; роли своем организме; роли качеств; получение знаний о качеств; получение знаний о физических упражнений в его физических упражнений в его жизнедеятельности, способах жизнедеятельности, способах укрепления собственного укрепления собственного здоровья. здоровья. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Воспитательные: Воспитательные: Направлены на разностороннее Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них трудовое), формирование у них интереса и потребности к интереса и потребности к систематическим занятиям систематическим занятиям физическими упражнениями. физическими упражнениями. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Оздоровительные: Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление Охрана жизни и укрепление всестороннее физическое всестороннее физическое здоровья учащихся, их здоровья учащихся, их развитие, совершенствование развитие, совершенствование функций организма, повышение функций организма, повышение активности и общей активности и общей работоспособности. работоспособности. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Рекомендации Рекомендации по составлению плана-конспекта по составлению плана-конспекта урока урока ЧастЧаст и и урок урок аа 11 Частные Частные задачи задачи Учебный Учебный материа материа лл Дозировк Дозировк аа Организация Организация и методика и методика 22 33 44 55 Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Вводно-подготовительная Вводно-подготовительная часть урока часть урока Задача: Задача: Подготовить все системы организма Подготовить все системы организма к дальнейшей работе на уроке к дальнейшей работе на уроке Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Основная часть урока Основная часть урока Задача: Задача: Обеспечивать не только Обеспечивать не только решение учебно-воспитательных решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед уроком, но задач, стоящих перед уроком, но и предусматривать достаточное и предусматривать достаточное применяемых упражнений на применяемых упражнений на разнообразие влияний разнообразие влияний организм занимающихся организм занимающихся Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Заключительная часть урока Заключительная часть урока Задача: Задача: Подведение итогов учебной Подведение итогов учебной деятельности, осуществленной на деятельности, осуществленной на уроке, и поведения учащихся, а уроке, и поведения учащихся, а также способы переключения их к также способы переключения их к работе на ближайшем уроке по работе на ближайшем уроке по другим предметам. другим предметам. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Проверка и оценка Проверка и оценка знаний, умений, навыков знаний, умений, навыков учащихся учащихся 1.Место контроля в структуре урока. 1.Место контроля в структуре урока. 2.Методы контроля, целесообразность их 2.Методы контроля, целесообразность их применения. применения. 3.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 4.Число проверенных учащихся на уроке. 4.Число проверенных учащихся на уроке. 5.Воспитывающие моменты проверки и оценки 5.Воспитывающие моменты проверки и оценки учащихся. учащихся. 6.Учет индивидуальных особенностей учащихся 6.Учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке умений и навыков. при проверке и оценке умений и навыков. 7.Сколько и какие отметки были поставлены на 7.Сколько и какие отметки были поставлены на уроке, их объективность и аргументация. уроке, их объективность и аргументация. 8.Оценка знаний, умений, навыков. 8.Оценка знаний, умений, навыков. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Организация Организация познавательной познавательной деятельности учащихся деятельности учащихся Организация Организация Формирование понятий на уроке Формирование понятий на уроке восприятия на уроке восприятия на уроке Формирование Формирование основ знаний, умений и навыков основ знаний, умений и навыков Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Структура урока Структура урока физкультуры физкультуры развивающего типа развивающего типа Структура урока - это - это Структура урока обучения обучения совокупность различных вариантов совокупность различных вариантов взаимодействия между частями взаимодействия между частями урока, возникающая в процессе урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность целенаправленную деятельность Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Структура урока Структура урока 1. Структура урока изучения нового 1. Структура урока изучения нового материала. материала. 2. Структура урока двигательных 2. Структура урока двигательных навыков. навыков. 3. Структура урока проверки 3. Структура урока проверки знаний, умений и навыков знаний, умений и навыков Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Требования к уроку Требования к уроку физической культуры физической культуры • Дидактические Дидактические • Психологически Психологически ее • Гигиенические Гигиенические • Требования к Требования к технике урока технике урока Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Дидактические принципы: Дидактические принципы: • содержание обучения должно быть научным, содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и практикой общества, систематичным и последовательным; последовательным; • на уроках должны быть обеспечены активность на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками и сознательность усвоения школьниками учебного материла; учебного материла; • в преподавании следует оптимально сочетать в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы; репродуктивные и поисковые методы; • обучение должно обеспечить прочность обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников. воспитания и развития школьников. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Частнодидактические Частнодидактические требования к уроку требования к уроку физической культуры: физической культуры: • Образовательная направленность; Образовательная направленность; • Планомерность реализации цели, Планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и образовательных, воспитательных и оздоровительных задач ; ; оздоровительных задач • Урок физической культуры Урок физической культуры независимо от независимо от его педагогических целей и задач должен должен его педагогических целей и задач быть подчинен целям нравственного быть подчинен целям нравственного воспитания ; ; воспитания • Учебная деятельность учащихся должна Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по быть разнообразной по содержанию и по форме форме проявления; проявления; • Содержание урока должно соответствовать Содержание урока должно соответствовать конкретным особенностям каждого класса конкретным особенностям каждого класса Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Тип и структура урока Тип и структура урока • Выбор методов, приемов и средств Выбор методов, приемов и средств обучения. обучения. • Соблюдение требований к Соблюдение требований к содержанию урока содержанию урока Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Организация учителем закрепления Организация учителем закрепления пройденного материала и подготовка пройденного материала и подготовка учащихся к освоению нового учащихся к освоению нового • Создание целеустремленности работы учащихся… Создание целеустремленности работы учащихся… • Понимание учащимися цели и плана работы на уроке… Понимание учащимися цели и плана работы на уроке… • Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей… Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей… • Тщательный отбор и планирование закрепления тех Тщательный отбор и планирование закрепления тех упражнений, которые являются основными для развития упражнений, которые являются основными для развития двигательных качеств двигательных качеств • Предупреждение повторяющихся ошибок… Предупреждение повторяющихся ошибок… • Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и освоением нового освоением нового • Разнообразие приемов для закрепления Разнообразие приемов для закрепления • Рациональное распределение времени на уроке Рациональное распределение времени на уроке • Стимулирование активности учащихся Стимулирование активности учащихся • Сочетание различных видов повторения, закрепления Сочетание различных видов повторения, закрепления • Обеспечения самоконтроля и самооценки Обеспечения самоконтроля и самооценки • Подведение итогов повторения и закрепления пройденного Подведение итогов повторения и закрепления пройденного учебного материала учебного материала Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Взаимодействие учителя и учащихся Взаимодействие учителя и учащихся • Организация работы Организация работы учащихся на различных учащихся на различных этапах урока. этапах урока. • Умение учителя владеть Умение учителя владеть классом. классом. • Индивидуальный подход к Индивидуальный подход к учащимся. учащимся. • Уровень педагогических Уровень педагогических требований к работе требований к работе учащихся. учащихся. • Реакция учителя на Реакция учителя на допущенные учащимися допущенные учащимися ошибки. ошибки. • Своевременность и Своевременность и ценность указаний. ценность указаний. • Характер и тон Характер и тон дисциплинарных замечаний. дисциплинарных замечаний. • Атмосфера на уроке Атмосфера на уроке (эмоциональная и (эмоциональная и познавательная). познавательная). • Соблюдение норм Соблюдение норм педагогической этики. педагогической этики. • Стиль и темпы работы Стиль и темпы работы учителя. учителя. • Стимулирование успехов Стимулирование успехов учащихся. учащихся. • Культура речи, логическая Культура речи, логическая стройность, приведение стройность, приведение примеров из жизни. примеров из жизни. • Выполнение домашних Выполнение домашних заданий. заданий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Анализ и самоанализ Анализ и самоанализ  учебного занятия  учебного занятия  с позиции здоровьесбережения.  с позиции здоровьесбережения. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Требования к посещению Требования к посещению и анализу урока и анализу урока Подготовка Подготовка Классификация Классификация посещения уроков целей посещения посещения уроков целей посещения уроков уроков По содержанию По содержанию Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Компоненты урока: Компоненты урока: • организация урока; организация урока; • физическая нагрузка учащегося; физическая нагрузка учащегося; • общая и моторная плотность общая и моторная плотность урока; урока; • обучение двигательному обучение двигательному действию; действию; • домашнее задание. домашнее задание. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Оценка организации урока: Оценка организации урока: • быстрое построение учащихся; быстрое построение учащихся; • наличие у них требуемой спортивной формы; наличие у них требуемой спортивной формы; • четкая и доходчивая для школьников форма  четкая и доходчивая для школьников форма  постановки задач урока; постановки задач урока; • минимальная потеря времени на установку  минимальная потеря времени на установку  оборудования и высокая общая плотность занятия; оборудования и высокая общая плотность занятия; • организованный переход от одной части урока к  организованный переход от одной части урока к  последующей; последующей; • хорошая дисциплина и сознательное выполнение  хорошая дисциплина и сознательное выполнение  учащимися учебных заданий. учащимися учебных заданий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Физическая нагрузка на уроке: Физическая нагрузка на уроке: • Формула Кервонена Формула Кервонена (индивидуальный (индивидуальный тренировочный пульс) тренировочный пульс) 1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в 1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах. годах. 2. От полученной цифры отнять число ударов 2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое. своего пульса за минуту в покое. 3. Умножить полученную цифру на 0,6 и 3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое. прибавить к ней величину пульса в покое. ((220 – 34 – 66) хх 0,6 + 66 = 138) 0,6 + 66 = 138).. ((220 – 34 – 66) 138 + 12 = 150 уд./мин. Допускать дальнейшее 138 + 12 = 150 уд./мин. Допускать дальнейшее повышение частоты сердечных сокращений повышение частоты сердечных сокращений 138 – 12 = 126 уд./мин. – ЧСС при мин. нагрузке 138 – 12 = 126 уд./мин. – ЧСС при мин. нагрузке нельзя. Это - верхний предел. нельзя. Это - верхний предел. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Проба Руфье Проба Руфье • После 5-минутного спокойного После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 сек. (р1), подсчитать пульс за 15 сек. (р1), затем в течение 45 сек. выполнить 30 затем в течение 45 сек. выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 сек. подсчитать пульс за первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты периода восстановления. минуты периода восстановления. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Оценка работоспособности сердца Оценка работоспособности сердца Индекс Руфье менее 0 ­ атлетическое  Индекс Руфье менее 0 ­ атлетическое  сердце; сердце; 0,1­5 ­ «отлично» (очень хорошее  0,1­5 ­ «отлично» (очень хорошее  сердце); сердце); 5,1­10 ­ «хорошо» (хорошее сердце); 5,1­10 ­ «хорошо» (хорошее сердце); 10,1­15 ­ «удовлетворительно»  10,1­15 ­ «удовлетворительно»  (сердечная недостаточность средней  (сердечная недостаточность средней  степени); степени); 15,1­20 ­ «плохо» (сердечная  15,1­20 ­ «плохо» (сердечная  недостаточность сильной степени). недостаточность сильной степени). Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Общая и моторная плотность  Общая и моторная плотность  урока урока общей плотности При определении общей плотности При определении урока учитывается вся полезная учитывается вся полезная урока деятельность учащихся и учителя, деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение непосредственное выполнение физических упражнений. физических упражнений. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре моторную же плотность урока В В моторную же плотность урока входит только время, затраченное на входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка. непосредственная физическая нагрузка.
Обучение двигательному действию Обучение двигательному действию • Процесс обучения двигательному Процесс обучения двигательному на три действию подразделяется на три действию подразделяется фазы:фазы: создание предварительного создание предварительного представления об упражнении; представления об упражнении; разучивание упражнения (целостным разучивание упражнения (целостным или расчлененным методом); или расчлененным методом); закрепление и совершенствование закрепление и совершенствование двигательного навыка. двигательного навыка. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Домашние задания по Домашние задания по физической культуре физической культуре • Домашние задания по физкультуре могут Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по программы физического воспитания по всем видам физической подготовки. всем видам физической подготовки. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
частный и общий Различают частный и общий Различают анализ урока. При частном При частном анализ урока. анализе урока изучению и анализе урока изучению и оценке подвергается одна оценке подвергается одна или несколько сторон или несколько сторон методики урока (анализ методики урока (анализ средств, применяемых в средств, применяемых в уроке, анализ плот ности уроке, анализ плот ности урока и др.). При общем урока и др.). При общем анализе изучаются все анализе изучаются все стороны урока. стороны урока. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Требования к анализу Требования к анализу урока урока • Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глу боким (необходимо оценить качество конспекта, глу боким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реали зацию педагогических средств и методов обучения, реали зацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.). принципов, воспитательную работу педагога и др.). • Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной:   правильно,   отлично, может быть различной:   правильно,   отлично, безобразно, хорошо,   плохо и т.д. безобразно, хорошо,   плохо и т.д. • Субъективная оценка должна быть обоснованной и Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной.   Объективность   оценки достаточно аргументированной.   Объективность   оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке зада чами. увязкой с решаемыми в уроке зада чами. • Анализ урока должен содержать конкретные Анализ урока должен содержать конкретные практические ре комендации по устранению отмеченных практические ре комендации по устранению отмеченных недостатков. недостатков. • Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальная схема. специальная схема. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Примерная схема анализа Примерная схема анализа урока физической урока физической культуры культуры •     Дата: Класс: Вид урока: Тип урока: Вел Дата: Класс: Вид урока: Тип урока: Вел урок: Вел анализ Задачи урока: урок: Вел анализ Задачи урока: 1.___________________ 1.___________________ • (образовательные ) (образовательные ) 2.___________________ 2.___________________ • (оздоровительные) (оздоровительные) 3.___________________ 3.___________________ • (воспитательные) (воспитательные) Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Подготовка к уроку  предполагает большую предварительную работу,  предполагает большую предварительную работу,  Подготовка к уроку связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно  связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно  подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные  подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные  средства и методы для решения поставленных задач. В процессе  средства и методы для решения поставленных задач. В процессе  педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.  педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.  1. Проверить наличие плана­конспекта, его соответствие рабочему плану,  1. Проверить наличие плана­конспекта, его соответствие рабочему плану,  правильное оформление и внешний вид, грамотность и акку­ратность.  правильное оформление и внешний вид, грамотность и акку­ратность.  2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие про­ 2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие про­ граммным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного  граммным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного  развития), конкретность, посильность, грамотность.  развития), конкретность, посильность, грамотность.  3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многообразие и  3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многообразие и  соответствие назначению подготовительной, основной, заключительной  соответствие назначению подготовительной, основной, заключительной  частей урока, учет психофизиологических, педагогических  частей урока, учет психофизиологических, педагогических  закономерностей обучения, уровня физического развития и физической  закономерностей обучения, уровня физического развития и физической  подготовленность, использование круга методов в соответ­ствии с  подготовленность, использование круга методов в соответ­ствии с  задачами урока и стадией обучения.  задачами урока и стадией обучения.  4.Оценить содержательность организационно­методических указаний. 4.Оценить содержательность организационно­методических указаний. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
предполагает анализ непосредственной подготовки к занятию,  анализ непосредственной подготовки к занятию,  Организация урока предполагает  Организация урока связанной с материально­техническим обеспечением мест занятий, организацию учителем  связанной с материально­техническим обеспечением мест занятий, организацию учителем  учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия.  учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия.  При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:  При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:  ­ подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно­гигиеническое  ­ подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно­гигиеническое  состояние;  состояние;  ­ внешний вид учителя и учащихся;  ­ внешний вид учителя и учащихся;  ­ рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении,  ­ рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении,  целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря;  целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря;  ­ целесообразность используемых размещений, построений, перестроений, передвижений,  ­ целесообразность используемых размещений, построений, перестроений, передвижений,  применяемых методов организации работы и методов выполнения упражнений в каждой  применяемых методов организации работы и методов выполнения упражнений в каждой  из частей урока (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный),  из частей урока (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный),  их соответствие содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, влияние на нагрузку,  их соответствие содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, влияние на нагрузку,  плотность урока, воспитательная ценность и др. Подтверждение примерами.  плотность урока, воспитательная ценность и др. Подтверждение примерами.  Эффективность использования помощников из числа учащихся (физорга, дежурных,  Эффективность использования помощников из числа учащихся (физорга, дежурных,  групповодов), степень их подготовленности к выполнению своих обязанностей,  групповодов), степень их подготовленности к выполнению своих обязанностей,  соблюдение «Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в  соблюдение «Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в  общеобразовательных школах». Контроль и оценка педагогом работы помощников, общеобразовательных школах». Контроль и оценка педагогом работы помощников, освобожденных от занятий. освобожденных от занятий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Характеристика средств, используемых в уроке. Подбор средств ­  . Подбор средств ­  Характеристика средств, используемых в уроке одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При  одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При  анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их  анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их  соответствие:  соответствие:  ­   подготовительной части, ее назначению (наличие специально­ ­   подготовительной части, ее назначению (наличие специально­ подготовительных и подводящих упражнений, заданий для  подготовительных и подводящих упражнений, заданий для  организации учащихся и др.), контингенту занимающихся, виду урока,  организации учащихся и др.), контингенту занимающихся, виду урока,  условиям проведения и т.д.;  условиям проведения и т.д.;  ­ основной части урока и решаемым задачам (правильно ли  ­ основной части урока и решаемым задачам (правильно ли  осуществлялся подбор подводящих упражнений, рациональная  осуществлялся подбор подводящих упражнений, рациональная  последо­вательность предложенного материала, использование  последо­вательность предложенного материала, использование  облегченных заданий, упрощение условий выполнения,     облегченных заданий, упрощение условий выполнения,     положительный перенос навыка, эффективная повторность,  положительный перенос навыка, эффективная повторность,  вариативность заданий, учитывались ли возможности учащихся и  вариативность заданий, учитывались ли возможности учащихся и  др.);  др.);  ­ заключительной части урока (учитывался ли характер работы в  ­ заключительной части урока (учитывался ли характер работы в  основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и  основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и  др.). др.). ­ домашнему заданию, их правильность и характер, соблюдение  ­ домашнему заданию, их правильность и характер, соблюдение  основных требований к их применению. Все подтверждается      основных требований к их применению. Все подтверждается      примерами. примерами. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Использование методов обучения.  Анализ этой  Анализ этой  Использование методов обучения. стороны методики предполагает оценку качества  стороны методики предполагает оценку качества  применения достаточно широкого круга методов и  применения достаточно широкого круга методов и  приемов, основными из которых являются:  приемов, основными из которых являются:  ­ методы передачи знаний (словесный, наглядный);  ­ методы передачи знаний (словесный, наглядный);  ­ методы практического разучивания упражнений  ­ методы практического разучивания упражнений  (расчлененный, целостный);  (расчлененный, целостный);  ­ методы предупреждения и исправления ошибок. ­ методы предупреждения и исправления ошибок. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре
Методика воспитания физических качеств.  Этот раздел анализа урока  Этот раздел анализа урока  Методика воспитания физических качеств. предполагает оценку качества развития физических качеств, улучшения  предполагает оценку качества развития физических качеств, улучшения  телосложения:  телосложения:  ­ какое внимание уделяется формированию, корректировке,  ­ какое внимание уделяется формированию, корректировке,  совершенствованию осанки, борьбе с лишним весом, закаливанию  совершенствованию осанки, борьбе с лишним весом, закаливанию  организма;  организма;  ­ содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания  ­ содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания  предлагались учащимся, какие методы физического воспитания  предлагались учащимся, какие методы физического воспитания  применялись (повторный, переменный и др.), их целесообразность и  применялись (повторный, переменный и др.), их целесообразность и  соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям  соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям  проведения и др.;  проведения и др.;  ­ нагрузка в уроке (по внешним признакам), по данным пульсометрии, их  ­ нагрузка в уроке (по внешним признакам), по данным пульсометрии, их  соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока,  соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока,  условиям проведения;  условиям проведения;  ­ рациональность используемых приемов регулирования объема и  ­ рациональность используемых приемов регулирования объема и  интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и  интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и  продолжительность. продолжительность.
жизненной  жизненной  позиции  позиции  и  и  стремления  стремления  Воспитательная  работа  педагога   направлена  на  формирование  направлена  на  формирование  Воспитательная  работа  педагога активной  к  активной  к  самосовершенствованию  и  осуществляется  на  протяжении  всего  самосовершенствованию  и  осуществляется  на  протяжении  всего  урока.  Оценка  содержания  воспитательной  работы  проводится  в  урока.  Оценка  содержания  воспитательной  работы  проводится  в  следующем  порядке: следующем  порядке:    ­   выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач  ­   выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач  в  различных  частях  урока,  умение  оценить  действия  учащихся;  в  различных  частях  урока,  умение  оценить  действия  учащихся;  ­  что  и  как  делается  для  решения  задач  умственного  (мыслительной  ­  что  и  как  делается  для  решения  задач  умственного  (мыслительной  активности),      нравственного  (ответственности,      организованности),  активности),      нравственного  (ответственности,      организованности),  эстетического  трудового  эстетического  трудового  (дисциплинированности)  (дисциплинированности)  ­  характер  формирования  навыков  культурного  поведения,  чувства  ­  характер  формирования  навыков  культурного  поведения,  чувства  дружбы  дружбы  ­  побуждение  учащихся  к  самостоятельным  усилиям,  создание  в  уроке  ­  побуждение  учащихся  к  самостоятельным  усилиям,  создание  в  уроке  проблемных  и  поисковых  ситуаций,  участие  школьников  в наблюдении,  проблемных  и  поисковых  ситуаций,  участие  школьников  в наблюдении,  исправлении  ошибок,  организации  взаимообучения,  воспитания;  исправлении  ошибок,  организации  взаимообучения,  воспитания;  ­  умение  педагога  владеть  классом,  формировать  сознательное  ­  умение  педагога  владеть  классом,  формировать  сознательное  отношение,  учащихся. отношение,  учащихся. чувств  и  и  чувств  воспитания  воспитания  Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре заинтересованность  заинтересованность  (эстетических  (эстетических  товарищества  товарищества  и  и  др.;  др.;  вкусов)  вкусов)  и  и  школьников;  школьников;  и  и  обеспечивать  обеспечивать
Выводы и предложения   Выводы и предложения 1. Образовательная ценность урока.  1. Образовательная ценность урока.  2. Оздоровительная ценность урока.  2. Оздоровительная ценность урока.  3. Воспитательная ценность урока.  3. Воспитательная ценность урока.  4. Положительные стороны деятельности  4. Положительные стороны деятельности  преподавателя.  преподавателя.  5.   Основные недостатки на уроке и конкретные  5.   Основные недостатки на уроке и конкретные  практические рекомендации по совершенствованию  практические рекомендации по совершенствованию  педагогического мастерства.  педагогического мастерства.  6. Оценка в баллах.  6. Оценка в баллах.  Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия №9 г. Комсомольск­на­Амуре