В данной статье я с удовольствием хочу описать как обучить деток, даже дошкольного возраста, техники чтения на иностранном языке, в данном случае на английском. Практический материал послужит хорошей помощью начинающим педагогам. Поскольку я педагог, по сей день обращаюсь данной практике."Обучение техники чтения"
Статья
Обучение техники чтения
Зинич Зарина НиколаевнаПрактический материал
Чтобы овладеть механизмами чтения учащиеся должны правильно соотносить
буквы и звуки. Эта работа ведется на начальном этапе сразу после устного
вводного курса.
Накапливается языковой материал, учащиеся научились говорить эти слова в
устной речи, таким образом, облегчается обучение техники чтения.
От устной речи – к чтению вслух – чтение про себя.
Должны быть изучены буквы алфавита и транскрипция. Дети должны уметь
писать полупечатным шрифтом все буквы.
I Методы обучения чтению по ключевому слову.
Устный вводный курс дети знают определенное количество лексических
единиц.
1) Учитель показывает картинку тарелки:
“Class: It’s a plate”.
Учитель: “Right you are!” и крепит ее на доску.
1) Учитель берет карточку со словом и говорит: “Let’s right to read “Plate””.
All together: “plate” класс читают хором.
Учитель: ”Right!” (если не дети затрудняются, тогда учитель помогает
следующим образом): “Let’s spell the word”.
“Read the word.” (обращаясь к себе и показывает карточку, спеленгуя: P – L –
A – T – E: “Read the word” (обращаясь к себе) “Plate” читает сам).
Учитель объясняет правило, так как ударная “A” находится между двумя
согласными, мы могли сказать, что она находится в закрытом слоге, но на
помощь ей прибежала гласная сестричка “E”, значит гласная “А”, находится в
открытом ударном слоге или в I. Но E пишется, но не читается.
Учитель: “Как читается ударная. А в открытом типе слога?”
Класс: “Эй” – произносят “A” {ei}.
Учитель:”Right you are!” и вытаскивает карточку с транскрипцией, ставит ее
рядом с “A”, а дальше карточку со словом “Plate” тоже рядом с буквой.Затем несколько учеников спелингуют слово, учитель показывает каждую
букву, потом говорит: “Read the word” и показывает полностью слово.
Во время работы с карточками можно спросить, как читается буква “A”.
Учитель снимает карточку “Plate ” с доски и добавляет группу других слов,
вытаскивая каждую, показывает, а дети читают.
После этого дети открывают учебник. Читают столбики с теми же словами:
А) хором;
Б) индивидуально (по слову) по колонке за учителем или диктором с диска.
Незнакомые слова в табличке, (например: Fate, Fame…) учитель говорит
следующее: «Ребята эти слова вам знать не обязательно, но сможете ли вы
прочитать их по выученному правилу? »