Работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, что нужно делать, как это следует выполнять и, прежде всего, зачем.
Таким образом, начинать подготовку к ЕГЭ следует со знакомства выпускников с нормативными документами ЕГЭ, такими как спецификация, кодификатор, демоверсия. Затем следует уделить внимание изучению форматов всех заданий в каждом из разделов экзаменационной работы, определить особенности видов речевой деятельности и умения, которые необходимы для успешного решения разных видов заданий, отработать разные стратегии их выполнения. Следует обратить внимание выпускников на то, что нужно расширять свой культурный кругозор, когнитивные способности, овладевать приемами, позволяющими концентрировать внимание и преодолевать стресс. Необходимо также развивать у выпускников компенсаторные умения, такие как умения перефразировать, находить синонимы и антонимы, использовать описания предметов и явлений вместо их названий и т.д.
Единый Государственный
Экзамен
Стратегии подготовки к ЕГЭ
по английскому языку
.
1
Структура ЕГЭ по английскому
языку
Соотношен
ие оценок
выполнени
я частей
работы в
общей
оценке
20%
20%
20%
20%
20%
100%
2
Разделы
работы
Кол-во
заданий
выполнение
Время на
задания
Аудирован
ие
Чтение
Грамматик
а и лексика
Письмо
Говорение
ИТОГО
9
9
20
2
4
44
30 минут
30 минут
40 минут
80 минут
15 минут
195 минут =
3 часа 15
минут
Тип заданий
Задания с
кратким
ответом
Задания с
развернут
ответом
ым
Уровни сложности в
КИМах
3
Пособия для подготовки к
ЕГЭ
ЕГЭ проверяет не то, что
знают ваши ученики о
языке, а то, как они
умеют им пользоваться...
Отрабатывайте в учениках
доводя их до автоматизма!
экзаменационные
стратегии и техники,
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
www.macmillan.ru
www. pearsonelt.com
Обучение аудированию
(9 заданий – 30 минут). макс.- 20
Определение значения незнакомых слов
баллов
7
Определение числительных
True
False
1. My sister is 16 years old.
2. His address is 19 Old Street.
3. There were 46 children in the hall.
4. I liked the 14th song.
5. Prof. Reader has already bought more than 20 books
this year.
Предложения с отрицательным смыслом
False
True
1. Ann is not very pretty.
2. Peter didn’t do what his teacher wanted him to.
3. We can’t have a longer conversation now.
4. We liked his performance.
5. Even when everybody arrived there still were a lot of
empty seats.
8
6. We have scarcely any bread left.
Сравнения
True
False
1. I usually buy more books.
2. I earned less in my previous job.
3. They are not as happy as they used to be.
4. We expected it to be easier.
5. John is heavier than Mike.
6. My brother is among footballers in the club.
9
Элементы содержания, проверяемые на экзамене в разделе «Чтение»:
Вид чтения
(задания 1012)
Ознакомительное чтение с
пониманием основного
содержания прочитанного текста.
Reading for gist, skim reading или
skimming.
Просмотровое/поисковое чтение
с извлечением необходимой/
интересующей/запрашиваемой
информации. Reading for specific
information или scanning
Изучающее чтение с полным
понимание прочитанного текста.
Reading for detailed
comprehension или reading for
detail
Содержание
задания
Соотнесение
текстов и
заголовков
Поверка
утверждений
Полное
понимание
всех основных
и второстепен
ных фактов.
Умения
Умение отбросить лишний,
неподходящий заголовок, умение
выделить и понять ключевые
слова.
Умение найти ответ,
содержащийся в разных частях
текста, поиск конкретных
ключевых слов (дата, время,
номер, имена, названия)
Умение оценить,
прокомментировать, пояснить
информацию, сделать на основе
прочитанного вывод. Умение
догадываться о значении слов по
контексту.
Отрабатываемые техники
Проверять понимание учащимися
текстов во всех ВРД как в устной, так
и в письменной речи.
Научить укладываться во временные
рамки – тестовые материалы должны
подходить к требованиям экзамена.
Сложность заданий должна
качественно и количественно
возрастать от этапа к этапу.
Методика тестирования должна
отвечать современным требованиям и
быть разнообразной.
Оценка должна быть максимально
объективна, может быть выставлена
самими учениками, но обязательно
обоснована.
Приемы в организации урока
Задать вопросы, затем прочитать текст,
снова задать вопросы, попросить ответить
письменно.
Каждый раз сокращать время выполнения
задания, пока не смогут справиться в
установленные сроки.
Начать с наиболее простых текстов,
отработать методику, затем использовать
больше новой лексики.
Подбирать те тексты, которые интересны
учащимся своей проблематикой,
использовать Интернет
Дать одной группе домашнее задание
озаглавить каждый абзац прочитанного на
уроке текста, а другая будет пытаться
угадать, какая часть текста подходит под
заголовки.
11
Как научиться быстрому
чтению? (Таблицы Шульте)
12
Обучение грамматике и лексике
(20 заданий – 40 минут). макс.- 20
баллов
• Задания 19-25: на употребление
правильных глагольных форм.
• Задания 26-31: на
словообразование
• Задания 32-38: на лексическую
сочетаемость
15
Обучение письму (2 задания – 80
минут).
макс.- 20 баллов
1. Строить развернутое высказывание в контексте
коммуникативной задачи и в заданном объеме;
2. Описывать события / факты / явления
3. Сообщать / запрашивать информацию;
4. Выражать собственное мнение / суждение;
5. Аргументировать свою точку зрения;
6. Делать выводы;
7. Строить письменное высказывание логично и связно;
8. Использовать различные стратегии: описания,
рассуждения, сообщения, повествования;
9. Соблюдать правила организации письменного текста;
10. Употреблять языковые средства оформления письменного
высказывания точно и правильно.
17
Как написать письмо, если словарный
запас невелик?
Использовать готовый шаблон! Его нужно заучить наизусть.
Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть,
останется только дописать его, исходя из задания и
используя всего 40-60 слов. Пример шаблона:
14 Gagarin Street
Izberbash 368500
Russia
19 November 2016
Dear (имя),
Thanks for your letter, it was nice to hear from you again. I'm sorry I
couldn't reply straightaway. I was busy with my schoolwork.
You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший
нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).
By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)
Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.
Looking forward to hearing from you soon.
Best wishes,
Andrey
Получившийся шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать
всего 4060.
18
Обучение говорению (4 задания –
15 минут).
макс.- 20 баллов
□ 3 задания базового уровня:
1 - чтение вслух (1 балл)
2 - задать вопросы (5 баллов)
3 – описание картинки (7 баллов)
□ 1 задание высокого уровня:
4 – сравнение 2 картинок (7 баллов)
Примерный шаблон для ответа на задание 3
Начало
I’ve chosen photo number … (обязательно начинаем с этой фразы!
Вступление
As you know I like taking photos. It is my hobby and I can’t miss an opportunity to make a
photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best pics.
Отвечаем на вопрос where and when the photo was taken
I took this photo during my holidays (travelling, two years ago) when I was in …. (любой
город или страну)
Отвечаем на вопросы what/who is in the photo и what is happening (45 предложений)
In the foreground of the picture you can see… (кого мы видим и что они делают)
You can’t see me because I’m taking the photo.
They are very happy because at last their dream came true (если мы видим счастливые
лица на фото)
In the background of the picture you can see… (Можно также использовать конструкцию
there is/are…)
Отвечаем на вопрос why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time.
Moreover, I used this photo for my school project (название проекта в зависимости от
темы, например My family, My travelling, My hobby и так далее)
Отвечаем на вопрос why you decided to show the picture to your friend
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
because I bet that you had never seen anything like that before
I’d like to go there with you
That’s all I wanted to say. (Закончите ответ этой фразой)
24
Примерный шаблон для ответа на задание 4.
Вступление
I am going to compare and contrast two photos (pictures) which are presented here.
Краткое описание фото (не более 2х фраз на каждую картинку, кто изображен, что
делают и где находятся. Использовать Present Continuous
In the first photo (picture) we can see …
The second one (picture) shows us (depicts) …
Говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве)
These two photos have a lot in common. They are connected with the topic (sport, party, food,
family, travelling, weather).
The main similarity between these two photos is …
Another similarity is…
Говорим о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2х отличий)
However, these photos have some differences.
Firstly, the main difference between two photos is ..
Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода,
настроение, одежда и т.д)
Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right …
Говорим о своих предпочтениях
As for me, I would prefer .. because ..
Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать чтото общее, например,
I always wanted to try it
It suits me better
It helps me to..
I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное)
Заключение
In conclusion, I would like to say …
25
Обучение говорению (4 задания –
15 минут).
макс.- 20 баллов
□ 3 задания базового уровня:
1 - чтение вслух (1 балл)
2 - задать вопросы (5 баллов)
3 – описание картинки (7 баллов)
□ 1 задание высокого уровня:
4 – сравнение 2 картинок (7 баллов)