Презентация "Свадебные фото".

  • Контроль знаний
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для внеклассного мероприятия по краеведению. Презентация содержит материал по свадебным традициям нашего региона (Гродненский район). Примеры фото свадебных пар разных эпох. Материал содержит информацию об свадебных традициях и особенностях в Гродненском районе. Может использоваться на внеклассных мероприятиях или как краеведческий материал.
Иконка файла материала СВАДЕБНЫЕ ФОТО.pptx
Историческое фото Авторы: Русин Павел Валерьевич и Дюрдь Ирина Станиславовна ГУО «Ратичская средняя школа»
«Свадебное фото» Свадебные фотографии конца 30-х- начала 60-х гг. Белорусская свадьба (или «вяселле») – уникальный обряд, имеющий глубокий сакральный смысл. Ни одно действие во время свадьбы не было случайным, все этапы были тщательно выверены и продуманы, как в хорошем спектакле. Свадьба и была этаким народным спектаклем, театрализованным представлением, призванным принести счастье, лад и достаток в семью молодоженов. Существовали строгие временные рамки, когда торжество проводить запрещалось. Свадьбы не играли в период с последнего воскресенья ноября по 24 декабря. Кроме того запрещалось жениться и выходить замуж во время поста. Самым лучшим временем для свадьбы считался конец лета – осень, сразу после уборки урожая. Свадебный обряд начинался со сватовства, которое проводилось по своим правилам. Обычно это было пять-шесть человек: родители, крестные, братья или сестры. Сам жених на сватовстве мог не присутствовать. Случалось, что сватам отказывали, это было неприятно для семьи жениха. Поэтому прежде чем идти свататься родня жениха присматривалась к избраннице, к отношениям между молодыми.
Сваты никогда не приходили с пустыми руками – они приносили угощения: каравай, мед, водку и т.д. Начиналось все с шутливого диалога между родственниками невесты и сватами. Часто использовались фразы типа «у вас товар, у нас купец», «кажуць, у вас цялушка добрая, то прадайце» и т.д. Родители молодой решали, отказать сватам или нет. Когда они соглашались, то приглашали сватов в дом, где спрашивали у девушки, согласна ли она выйти замуж. Если все проходило хорошо, то в знак согласия выпивалась бутылка, принесенная сватами. В сваты ездили, когда не было поста. Свадьба начиналась с выпечки каравая. Его пекли и в доме жениха, и в доме невесты. Пекли его замужние женщины, считалось хорошей приметой, если среди них была беременная. Печь каравай никогда не приглашали вдов и бездетных женщин. После выпечки молодые девушки украшали каравай. Обрезки от украшений Когда жених готов был ехать за молодой, в центре дома ставился высыпались во двор девушек и парней, которым уже пора было стол, накрытый белой льняной скатертью. Хлеб-соль, ведро с водой создавать семьи. Считалось, что это приносило удачу. и громничная свечка были обязательными атрибутами этого обряда. Отец жениха перевязывал ему руки домотканым полотенцем и трижды обводил вокруг стола, а потом вел к порогу и давал ему небольшую икону. Мать в это время благословляла сына в дорогу. Икону оставляли дома, а свечку сват брал с собой, чтобы обезопасить свадебный кортеж. В обязанности свата входило также позаботиться о деньгах и угощениях, которые нужны были на выкупе невесты.
Родня невесты тоже не сидела сложа руки. Старшие женщины накрывали праздничный стол, а подружки невесты готовили виновницу торжества.. Молодую наряжали со всей тщательностью: заплетали косу, окончательно подгоняли платье, перевязывали невесту домотканым красным поясом. Фату (вэлон) одевали в самый последний момент. Выкупать невесту положено было с шумом, гамом, шуточными перепалками – этакий театрализованный кирмаш, где одни пытаются продать подороже, а вторые купить подешевле. Чаще всего выкупом руководили братья невесты. На венчание первым всегда ехал жених. Кортеж обычно состоял из семи повозок. После того, как молодые рассаживались, отец невесты с иконой в руках обходил вокруг свадебного кортежа, делалось это по солнцу. За ним шла мать и обсыпала повозки зерном. Войдя в храм, молодые становились на специальное полотенце – ручник. После венчания их забирали с собой. Обязательным было то, что невеста стояла слева от жениха (у сердца) и во время венчания, и во время регистрации брака. После венчания молодожены возвращались в дом к невесте. Родители обязательно встречали молодоженов хлебом. После этого начиналась свадьба застольная. Сначала праздновали у невесты, а потом их выправляли к жениху. Через девять дней проводили пироги – застолье для родителей молодых, которые из-за свадебных хлопот не могли нормально посидеть за свадебным столом. Пироги проводились в доме у невесты.
Свадьба Бужинских Иосифа и Антонины 1933 год, д. Ратичи
Свадьба Герасимик Станислава и Анны 1963 год, д. Ратичи
Свадьба Герасимик Станислава и Анны 1963 год, д. Ратичи. Невеста Анна с подружками
Свадьба в д. Ратичи, 1950 год Богдан Иван Иванович, Шерель Тереза Викеньтьевна 16 мая 1968 год
Шарель Ромуальда Викентьевна, Калиновский Станислав Казимирович 1961 год Писальникова Регина, Экстерович Виктор 1963 год