Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"
Оценка 4.8

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
английский язык +2
Взрослым
27.01.2018
Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"
Доклад на конференцию.doc
Доклад Информационные   технологии   давно   стали   неотъемлемой   частью   жизни   современного школьника. Владеть этими технологиями стало настолько важным умением, что возникла необходимость  не только  знакомить с  ними  обучающихся   младшей   школы,   но  и  учить применять их в обучении, способствуя тем самым формированию ИКТ­компетентности. ИКТ­компетентность   –   это   способность   учащихся   использовать   информационные   и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. Одним   из   основных   положений   Федерального   образовательного   стандарта   является формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   как   важнейшего   результата реализации   Стандарта.   Использование   ИКТ   принципиальным   образом   увеличивает возможности   для   такого   формирования.   Можно   сказать,   что   без   применения   ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных Стандартом, невозможно. Тем самым   ИКТ­компетентность   становится   фундаментом   для   формирования   УУД   в современной массовой школе.  ИКТ­компетентность учащихся начальной школы относится к  категории метапредметных результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования, которые должны отражать:    активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий  (далее   – ИКТ)  для  решения  коммуникативных  и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и графическим   сопровождением;   нормы   информационной избирательности, этики и этикета; соблюдать   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. В МБОУ СОШ № 3 я преподаю английский язык второй год. Младшие школьники его изучают со 2 класса. На примере УМК «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой я хочу рассказать   о   технологиях   формирования   ИКТ­компетенции   младших   школьников   в условиях реализации ФГОС. Особое внимание я уделяю периоду в начале первого года обучения английскому языку в школе   для   освоения   и   формирования   ИКТ­компетентности.   Именно   в   это   время происходит знакомство учащихся с огромным количеством инструментов деятельности, с которыми   они   будут   работать   в   течение   всего   обучения   в   школе.   Опыт   сегодняшнего первоклассника позволяет ему начать использовать ИКТ для образовательных задач уже на начальной   стадии   обучения   в   школе.   Дети,   переходящие   во   второй   класс,   за   редким исключением,  знают английский  алфавит,  умеют считать по­английски  до 10, могут на память назвать простые английские слова. Такой результат возникает благодаря большой мобильности этих детей и их родителей:  они владеют современными смартфонами, дома в компьютер   или   ноутбук   скачиваются   различные   интересные   приложения   для   игр   и обучения   английскому   языку   в   ненавязчивой   форме,   приобретаются   диски   с адаптированными   английскими   мультфильмами   и   песнями.   Современному   школьнику проще разобраться в мамином телефоне и скачать новую игру, чем понять задание в книге. Эта ситуация имеет свои плюсы и очевидные минусы, но раз уж мы столкнулись с тем, что информационные технологии вошли в нашу жизнь и жизнь наших детей, то из этой картины нужно извлекать свои положительные стороны и свести к нулю негатив. В МБОУ СОШ школе № 3 г.Семикаракорска в начальных классах мы реализуем четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа на учебных сайтах, работа   с   предметными   тренажерами,   обучение   в   адаптированных   программных   средах, проектная деятельность.    Сайт Для   своей   работы   я   использую   англоязычные   учебные   сайты. http://www.freddiesville.com/  представлен   полностью   на   английском   языке,   однако   если родитель владеет основами английского, то легко разберется с ним и поможет заниматься ребенку. Ресурс — кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. Все материалы сайта бесплатные. На вкладке Lessons  представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням   сложности:   от   уроков   для   дошкольников   с   простыми   словами   до   небольших диалогов для детей постарше. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены   десятки   разнообразных   красочных   онлайн­игр,   которые   помогут   ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. С вкладки Worksheets я распечатываю учебные материалы и задаю выполнить их дома. Так, 3 четверть во 2 классе по   УМК   “Forward”     начинается   с   темы   «С   днем   рождения,   Джил»,   где   обучающиеся изучают   такие   речевые   обороты,   как   «Сколько   тебе   лет?   Мне   …лет».   На   сайте http://www.freddiesville.com/  во вкладке  Free  lessons  много интерактивных разработок на эту сайты http://www.childrensbooksonline.org/library.htm, http://www.funenglishgames.com/games.html, http://www.cambridgeenglish.org/learning­english/parents­and­children/activities­for­children.  Для тренировки навыков чтения дети скачали в свои телефоны и планшеты приложение сайта http://www.starfall.com и успешно и с интересом учатся читать. внимание обратить Также стоит тему.       на             семья» Для   расширения   словарного   запаса,   тренировки   грамматических   навыков   я   использую различные   интерактивные   тренажеры.   Например,   с   помощью   интерактивного   тренажера «Моя сайте http://vneuroka.ru/viktoriny/trenazher_anglijskogo_yazyka_semya_dlya_nachalnoj_shkoly­36/ можно закрепить и проверить лексический запас по теме «Семья Бена» во 2 классе. Я активно пользуюсь разработками с использованием  интерактивной доски и программного обеспечения  smart  board. На практике пробных уроков я использовала презентационный пакет Smart Notebook для работы с интерактивной доской, что помогло мне разнообразить уроки. Учащиеся учились передвигать предметы, слова и целые предложения, писать и моментально   стирать.   Smart   Notebook   позволяет   растянуть   страницу   и   записать   всю нужную информацию, быстро перейти на следующую, а можно показать сразу две страницы и   сравнить   записи.   Для   тренировки   зрительной   памяти,   запоминания   орфограмм   есть на «волшебное перо», с помощью которого запись исчезает через несколько секунд. Дети с интересом   осваивают   большинство   инструментов   доски.   Работа   с   интерактивными заданиями на каждом уроке занимала не более 5­10 минут.  Для знакомства с одной из самых интересных достопримечательностей Лондона я создала презентацию “Faces of London”  для интерактивной доски smart board . Младшие   школьники   с   легкостью   справляются   с   домашним   заданием   по   составлению презентаций   в   Microsoft  PowerPoint.   Например,   многие   ученики   3   класса   с   интересом подошли к теме «Англоговорящие страны» в 1 четверти. Я же с удовольствием осваиваю процесс создания динамических презентаций в сервисе Prezi. Минус этого сервиса состоит в том,  что  для  показа  презентации  необходима  стабильная   скорость  интернета,  что  не всегда возможно в условиях нашей школы. Но, несомненно, показывая такие презентации младшим школьникам, они в это время смотрят на меня, как на волшебника.  .  videouroki   Для контроля знаний я использую конструкторы тестов и электронные рабочие тетради. Для создания тестов я пользуюсь конструкторами сайтов www   .  net. На этом же сайте   я   заказала   электронные   тетради   по   английскому   языку   для   2   и   3   класса. Необходимость покупки электронных тетрадей возникла постепенно: во время урока мои ученики   просто   разрывали   меня   на   кусочки.   Ведь   дети   все   разные.   Многие   из   них стараются быстрее всех остальных выполнить упражнения и постоянно тянут руку или вовсе кричат после каждого выполненного упражнения: «Я сделал!   Посмотрите у меня, пожалуйста! А что дальше? Подойдите к нам! Я всё сделал! Так не честно! И т.д...»  Я пыталась   решить   эту   проблему,   используя   рабочие   тетради   на   печатной   основе. В   них нужно подставить ответы, разгадать кроссворд, вписать ответ в виде слова или цифры. Но ученики часто забывали такие распечатки, я тратила много времени на проверку. Да и вообще,  я  же  современный  учитель,   и  мне  захотелось   на  своем   примере   показать,  как компьютер,   словно   волшебная   палочка,   помогает   нам   всем   сделать   свою   работу   более эффективной   и   современной.   Все   учащиеся,   выполнив   на   своем   ноутбуке   задания, автоматически получают оценки, и я не трачу на проверку тетрадей или листочков свое время. УМК   «Forward»   предполагает   вовлечение   школьников   в   активную   проектную деятельность. Например, в середине первой четверти обучающиеся 3 класса выполняют проект  My  project  about  Russia.   Учитель   предлагает   детям   создать   совместную динамическую презентацию на  Prezi.com. Для этого дети используют фотографии самых известных городов страны и составляют несколько предложений об этих городах, держа фотографию в руках.  Учитель  снимает  их на видеокамеру  и вставляет  в презентацию. Школьникам очень весело и занятно посмотреть на себя со стороны, а у тех учеников, кто не принял участие, появляется мотивация и интерес это сделать в следующий раз.  Использование   информационно­коммуникационных   технологий   позволяет   перейти   от объяснительно­иллюстративного   способа   обучения   к   деятельностному,   при   котором ребенок   становится   активным   субъектом   учебной   деятельности.   Это   способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет:  развивать   умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках окружающего мира;   овладевать практическими способами работы с информацией; развивать   умения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью современных технических средств.  Таким образом, используя инновационные технологии, учитель получает возможность по­ новому организовать деятельность своих учеников. Он может вовлекать учеников в поиск новых   идей,   материалов,   актуальных   фактов  по   заданной  им   теме.   Разнообразие   форм работы   на уроке   в сочетании   с демонстрацией   видеоряда   и мультимедиа   материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей. Библиографический список 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образование: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 2. Интерактивная   доска   в   школе   /   Е.А.   Голодов,   И.В.   Гроцкая,   В.Е.   Бельченко.   – Волгоград: Учитель, 2011. – 86 с. 3. Информационные   и   коммуникационные   технологии   в   образовании:   учебно­ методическое   пособие   /   И.В.   Роберт,   С.В.   Панюкова,   А.А.   Кузнецова,   А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с. 4. УМК «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия». Режим доступа: http://www.km­school.ru/r1/Nachalka.asp 5. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 43 с.

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"

Презентация "Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018