Презентация "Технологии рефлексии в учебном процессе."
Оценка 5

Презентация "Технологии рефлексии в учебном процессе."

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Взрослым
15.01.2018
Презентация "Технологии рефлексии в учебном процессе."
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.Этому и посвящена презентация.
Технологии в учебном процессе.pptx

Технологии рефлексии в учебном процессе

Технологии рефлексии в учебном процессе

Технологии рефлексии в учебном процессе.

Подготовила учитель начальных классов
Катышева Наталья Альбертовна

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.








Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Цель рефлексии на уроке Р ефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе

Цель рефлексии на уроке Р ефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе

Цель рефлексии на уроке

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад;

Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад;

Рефлексия

От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).

Классификация рефлексии Физическая ( успел – не успел );

Классификация рефлексии Физическая ( успел – не успел );

Классификация рефлексии

Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Классификация рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
Рефлексия деятельности;
Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Отражает внутреннее состояние ученика;
Самочувствие ( комфортно – дискомфортно);
Является средством самопознания.

Моё настроение похоже на:

Моё настроение похоже на:

Моё настроение похоже на:

Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка)

Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка)

Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

Маятник настроения

Маятник настроения

Маятник настроения

Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;

Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;

Рефлексия деятельности

Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;
Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Плюс-минус-интересно Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):

Плюс-минус-интересно Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):

Плюс-минус-интересно

Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):
В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы;
В графу «минус» записывается всё, что не понравилось , непонятная или скучная информация;
В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме.

Анкетирование На уроке я работал -

Анкетирование На уроке я работал -

Анкетирование

На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -

Домашнее задание мне кажется -

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересно/ не интересно

Условные знаки - – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; + – ответил по просьбе учителя , ответ правильный;

Условные знаки - – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; + – ответил по просьбе учителя , ответ правильный;

Условные знаки

- – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;
+ – ответил по просьбе учителя , ответ правильный;
Н – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
П- ответил по своей инициативе, ответ правильный;
0 – не ответил.

Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками:

Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками:

Светофор ( для 1 класса)

Дети сигналят карточками:
Зелёный – познавательно;
Жёлтый – понравилось, но не всё;
Красный – скучно, неинтересно.


Сказочное дерево На дереве прикрепляют:

Сказочное дерево На дереве прикрепляют:

Сказочное дерево

На дереве прикрепляют:
Плод – урок прошел плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый лист – «пропащий» урок

Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте:

Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте:

Комплимент

Удачно закончить урок на положительной ноте:
Комплимент-похвала;
Комплимент в деловых качествах;
Комплимент в чувствах.

Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше

Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше

Музыкальный тест

По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх)

Огонек общения В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным

Огонек общения В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным

Огонек общения

В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например,
Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке;
Розовый – самому вежливому в общении;
Оранжевый – лучшему консультанту.

Утверждение Выбери верное утверждение :

Утверждение Выбери верное утверждение :

Утверждение

Выбери верное утверждение :

Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи.

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Эта рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания ,,Я не знал… - Теперь я знаю…’’); приём анализа субъективного опыта и достаточно известный приём скинвейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

Лестница успеха

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи

Рефлексивный экран Сегодня я узнала…

Рефлексивный экран Сегодня я узнала…

Рефлексивный экран

Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что …
Я приобрела…
Я научилась…
Я смогу…
Меня удивило…
Я попробую…
Семинар дал мне для работы…
Мне захотелось…
Мне сегодня удалось…
Я получила от семинара…
Для меня было открытием, что …
На мой взгляд удалось…
Я бы учла на будущее…
На семинаре было важным…
Завтра я хочу на уроке…
Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?..
Что учесть на будущее?..
Зачем нам был нужен семинар?..

Выбери утверждение: всё понял, могу помочь другим; всё понял; могу, но нужна помощь; ничего не понял; интересный; хороший; отличный; запомню надолго; однообразный; неинтересный; скучный

Выбери утверждение: всё понял, могу помочь другим; всё понял; могу, но нужна помощь; ничего не понял; интересный; хороший; отличный; запомню надолго; однообразный; неинтересный; скучный

Выбери утверждение: всё понял, могу помочь другим; всё понял; могу, но нужна помощь; ничего не понял; интересный; хороший; отличный; запомню надолго; однообразный; неинтересный; скучный.

Список литературы: Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с

Список литературы: Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с

Список литературы:

Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Винярская О.А.  «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка»,  журнал «Учитель.ru» , 2001
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996

Всем спасибо!

Всем спасибо!

Всем спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018