Технология развития критического мышления -это целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо. В презентации рассматриваются разнообразные приёмы, направленные на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Технология
развития
критического
мышления.
Таблица
Таблица ЗХУ
ЗХУ
КЛАСТЕР
КЛАСТЕР
ИНСЕРТ
СИНКВЕЙ
Н
КОРЗИНА
ИДЕЙ
ПРИЕМЫ
МЕТОДЫ
И
Е
ПЕРЕПУТАННЫ
ЛОГИЧЕСКИЕ
ЦЕПОЧКИ
ТОЛСТЫЕ
И
ТОНКИЕ
ВОПРОС
Ы
Й
БОРТОВО
ЖУРНАЛ
Кластер (гроздь,
пучок)— это
графическая форма
организации
информации, когда
выделяются
основные
смысловые
единицы, которые
фиксируются в виде
схемы с
обозначением всех
связей между ними.
«Фишбоун» - «скелет рыбы».
Таблица сравнения
ХОРОШО
(полезно)
ПЛОХО
(вредно)
Преподаватель
Каким
Каким должен
быть
?
не должен быть
?
Технологически
й
прием
«ИНСЕРТ”»
интерактивная
размечающая
система
для
эффективного
чтения и
размышления.
Почему не
видим?
Зачем
человеку
знать
строение?
ЧТО
ТАКОЕ?
МОЛЕКУЛ
А
Я тоже
состою из
молекул?
Можно ли
узнать,
сколько в
теле
молекул?
Почему
вещество
может быть
в разных
состояниях?
РАФТ
Роль
Аудитори
я Форма
ТемаПримеры заданий для учащихся:
- Представь себе, что ты – молекула.
Расскажи о своей жизни. (три группы
пишут описание в одном из агрегатных
состояний: твердом, жидком и
газообразном.
- Ты – Исаак Ньютон, расскажи о том,
как ты открыл закон Всемирного
тяготения.
- Кем бы ты хотел стать альфа-
частицей или нейтроном, если бы у
Температура
Абсолютная, критическая
Повышается, понижается –
изменяется
Определяется скоростью
движения молекул
Величина
Энергия
Потенциальная,
кинетическая
Изменяется, сохраняется
Превращается из одного
вида в другой
Джоуль
Заряд
Положительный,
отрицательный
Притягивается,
отталкивается
Переходит от одного тела к
другому
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Формы урока отличаются от уроков в
традиционном обучении.
Учащиеся не сидят пассивно, слушая учителя, а
становятся главными действующими лицами
урока.
Они думают и вспоминают про себя, делятся
рассуждениями друг с другом, читают, пишут,
обсуждают прочитанное.
Тексту отводится приоритетная роль: его
читают, пересказывают, анализируют,
трансформируют, интерпретируют,
дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.