Данная презентация необходима учителю литературы, чтобы показать внутренний мир своего героя через различные жизненные перипетии, которые он пытается обойти. Не всегда всё получается. В презентации отображены главные моменты произведения: жизнь, любовь, разочарование, предательство близких людей, которые не захотели и не смогли прийти на помощь.презентация
Тема преступления и наказания
Тема преступления и наказания
в рассказе В. Астафьева
в рассказе В. Астафьева
(интерпретация текста при
(интерпретация текста при
«Людочка»
«Людочка»
помощи видеом)
помощи видеом)
Цель работы: рассмотреть тему преступления и
наказания в рассказе В.П.Астафьева «Людочка».
Видеомы – особый способ
– особый способ
Видеомы
передачи информации,
передачи информации,
используемый для раскрытия
используемый для раскрытия
помощью графического знака
помощью графического знака
внутренней сути явления с
внутренней сути явления с
или рисунка.
или рисунка.
(Определение принадлежит А.Вознесенскому)
(Определение принадлежит А.Вознесенскому)
Видеомы А. Вознесенского
А.Ахматова В.Маяковский
А.Ахматова В.Маяковский
Видеомы А. Вознесенского
С.Есенин Ф.Достоевский
С.Есенин Ф.Достоевский
(роман
(роман
«Преступление и наказание»
«Преступление и наказание»
Видеомы автора
К роману «Война и мир»
К роману «Преступление и наказание»
Л.Толстой Ф.Достоевский
Л.Толстой Ф.Достоевский
К рассказу В.П.Астафьева «Людочка»
«Она росла, как вялая, примороженная трава…»
Равнодушие
«Людочка терпела всё: и насмешки подружек … и
городскую бесприютность, и одиночество своё…»
Парк ВЭПЭВЭРЗЭ
«С годами к канаве приползло и разрослось …
всякое дурнолесье и дурнотравье …»
На
танцплощадке
«В загоне – зверинце и
люди вели себя по
звериному…»
Деревня
«Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, … была в
закрещенных окнах, с угасающими садовыми
деревьями…»
«… родилась в небольшой угасающей деревеньке под
названием Вычуган».
Вычуган
«Яблонька … ободралась, облезла, как нищенка …
голый ствол остался … словно крест … на погосте»
Материнство
«Господи, помоги хоть эту дитю полноценную родить и
сохранить»
Молитва Господу
«Дитя не в тягость нам будет …А за тую доченьку, ….
прости меня. Прости, прости, прости…»
Выводы
Раскрытию темы преступления и наказания в рассказе В.Астафьева
«Людочка» во многом способствовали созданные видеомы. Мы смогли
увидеть более наглядно, образно то, на что хотел обратить наше
внимание автор. Видеомы помогли понять все смысловое содержание
произведения, проникнуть в чувства и переживания писателя,
посмотреть на мир его глазами.
Но не только печаль хотел передать нам писатель. Рассказ «Людочка»
это его обращение к народу, просьба о помощи и понимании. Надежда на
благополучное и счастливое будущее без жестокости, одиночества,
непонимания существует. Она в руках тех людей, которые способны
изменить этот мир.
Список литературы
1. «Преступление и наказание в русской критике»,
http://www.russofile.ru/articles/article_3.php#IG310
2. Красная книга русской прозы. В. Астафьев «Жестокие
романсы», Москва, 2002 год. – С. 426466.
3. http://www.izvestia.ru/culture/article3092336/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%
D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D
5. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библиотека
классики, Москва, 1978.