Презентация тематической недели математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся 5-8 классов».

  • Мероприятия
  • ppt
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Идея проведение тематических предметных недель сама по себе не является новой. На практике часто декады посвящены знаменательным датам из истории математики, ученым и их трудам и т. д. В данном проекте произошло соединение математики и спорта через реальное значимое событие в стране.  Прохождение этапа кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске  Имитационные игры с математическим содержанием формировали чувство сопричастности к важному событию в стране  Желания побеждать в соревнованиях мотивировали на хорошее знание материала по математике. Особенностью является также то, что соревновались между собой классы с 5 по 8 ( группы разной возрастной категории и уровня изучения материала по математике). Соревнования недели проходили в течении четырех дней. Каждый день – под своим девизом. Логично соединилось проведение международной игры « Кенгуру» в соревнование со всей Россией Закончилась неделя награждением победителей соревнований золотыми медалями ( пока шоколадными)Данная презентация содержит основную информацию по проводимому мероприятию и ссылку, где можго подробно познакомиться с материалами по организации тематической недели.
Иконка файла материала Паспорт проекта PowerPoint.ppt

Тематическая неделя математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся.


Майсеенок Ирина Михайловна,
учитель математики МОУ ООШ № 18 пос. РАОС
Раменского района

План- проспект проекта

Актуальность

Тема проекта «Тематическая неделя математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся». Выбор темы определило существующее на данном этапе воспитательной работы противоречие между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий в школе и их небольшим воспитательным воздействием на обучающихся.
Актуальной остается практическая реализация требований ФГОС к достижению детьми личностных результатов , а именно воспитание российской гражданской идентичности и т.д.
Существует научно обоснованный путь организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся :
передача социально значимых знаний,
формирование отношений школьников к этим знаниям (понимание смысла),
побуждение к непосредственному опыту осуществления действий, то есть сама деятельность, на которую направлено воспитание.
В ходе работы над проектом необходимо было в условиях небольшой сельской школы ( один учитель математики, нет параллелей) при проведении недели математики так организовать цикл мероприятий, чтобы используя разнообразные виды деятельности объединенные одной идеей, сформировать:
социально-значимые знания ( важное спортивное событие России), отношения ( гордость и сопричастность к спортивным достижениям сборной России по биатлону), опыт ( имитация участия в соревнованиях).

 




ОСОБЕННОСТЬ

1.Выбор темы предметной недели и форм проведения соревнований определило реальное , значимое для России событие – прохождение этапа Кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске в марте 2016 г.
2.Имитационные игры с математическим содержанием проводились параллельно реальным соревнованиям, что способствовало формированию сопричастности к значимому спортивному событию.
3.Успехи участников в соревнованиях напрямую зависели от знаний математики , что влекло за собой заинтересованность в качественном повторении значимого материала по предмету.

Цель проекта: получить максимальный воспитательный результат в процессе проведения мероприятий недели математики

Задачи:
Подобрать социально-значимый материал на спортивную тему.
Разработать мероприятия, сочетающие интеллектуальные виды деятельности со спортивными соревнованиями.
Организовать взаимодействие групп обучающихся разных возрастных категорий.
Определить эффективность проводимых мероприятий.


Психолого-педагогические принципы

Технологии

Функционально- педагогические задачи

Планируемый результат

Сочетание интеллектуальных видов деятельности со спортивными соревнованиями, объединенных единой тематикой, позволит реализовать на практике алгоритм организации эффективной воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Первый день cоревнований

Торжественная линейка,
посвященная началу школьного этапа
соревнований с сообщением плана
проведения предметной недели.
Проведение соревнований под девизом « Быстро считаем- точно попадаем» :
на уроках математики на этапе актуализации знаний ( 10 минут) учащиеся с5 по 8 класс
выполняют задания на устные вычисления на время( имитация индивидуальных гонок в биатлоне).

Второй день cоревнований

« Трассу биатлонную изучаем- математику повторяем»

На уроках математики ( уроки повторения) каждая команда ( 5-8 классы)в группах выполняют задания ( тесты), ответы к которым позволят в дальнейшем определить название места, где проходил этап Кубка мира по биатлону .
На переменах (по графику) каждая команда в спортивном зале проходит свою трассу на время
( имитация гонки преследования в биатлоне).

Третий день соревнований «Соревнуемся со всей Россией »

Участие школьников в конкурсе- игре
« Кенгуру – математика для всех» ( количество участников от каждого класса учитывается в общекомандном зачете по биатлону)
Посещение желающими занятия секции
« Лыжные гонки-биатлон» в Чулково под руководством мастера спорта Захарова Геннадия Николаевича.

Четвертый день соревнований .

Эстафета:
1 этап. Блиц- опрос по теории
2 этап. Викторина по истории математики.
3этап. Загадки про математические понятия.
4 этап. Логические задачи.

Торжественное подведение итогов школьного этапа по математическому биатлону.

Результаты реализации проекта

Перспективы развития проекта

С материалами по организации и проведению мероприятий тематической недели можно познакомиться на сайте mirina.beatnet.ru

Литература

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.
Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
пособие для учителей и студентов педагогических вузов.-М.:АРКТИ, 2005.
3.Полякова Т.Н.Метод проектов в школе: теория и практика применения._
М.: ООО « ТИД«Русское слово»», 2011.
4.Полат Е.С.Метод проектов: история вопроса( Школьные технологии.-
2006 - №6.
5.Федеральный государственный стандарт основного общего
образования.—М.,2012.
6. Фридман Е.М. Математика.Проекты?Проекты…Проекты!5-11 классы:
учебно-методическое пособие-Ростов н/Д: Легион, 2014.
7.Материалы сайта www.mathtask.ru