Презентация тематической недели математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся 5-8 классов».
Оценка 4.8

Презентация тематической недели математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся 5-8 классов».

Оценка 4.8
Мероприятия
ppt
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
08.01.2017
Идея проведение тематических предметных недель сама по себе не является новой. На практике часто декады посвящены знаменательным датам из истории математики, ученым и их трудам и т. д. В данном проекте произошло соединение математики и спорта через реальное значимое событие в стране.  Прохождение этапа кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске  Имитационные игры с математическим содержанием формировали чувство сопричастности к важному событию в стране  Желания побеждать в соревнованиях мотивировали на хорошее знание материала по математике. Особенностью является также то, что соревновались между собой классы с 5 по 8 ( группы разной возрастной категории и уровня изучения материала по математике). Соревнования недели проходили в течении четырех дней. Каждый день – под своим девизом. Логично соединилось проведение международной игры « Кенгуру» в соревнование со всей Россией Закончилась неделя награждением победителей соревнований золотыми медалями ( пока шоколадными)Данная презентация содержит основную информацию по проводимому мероприятию и ссылку, где можго подробно познакомиться с материалами по организации тематической недели.
Паспорт проекта PowerPoint.ppt

Тематическая неделя математики «

Тематическая неделя математики «

Тематическая неделя математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся.


Майсеенок Ирина Михайловна,
учитель математики МОУ ООШ № 18 пос. РАОС
Раменского района

План- проспект проекта

Актуальность Тема проекта «Тематическая неделя математики «

Актуальность Тема проекта «Тематическая неделя математики «

Актуальность

Тема проекта «Тематическая неделя математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся». Выбор темы определило существующее на данном этапе воспитательной работы противоречие между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий в школе и их небольшим воспитательным воздействием на обучающихся.
Актуальной остается практическая реализация требований ФГОС к достижению детьми личностных результатов , а именно воспитание российской гражданской идентичности и т.д.
Существует научно обоснованный путь организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся :
передача социально значимых знаний,
формирование отношений школьников к этим знаниям (понимание смысла),
побуждение к непосредственному опыту осуществления действий, то есть сама деятельность, на которую направлено воспитание.
В ходе работы над проектом необходимо было в условиях небольшой сельской школы ( один учитель математики, нет параллелей) при проведении недели математики так организовать цикл мероприятий, чтобы используя разнообразные виды деятельности объединенные одной идеей, сформировать:
социально-значимые знания ( важное спортивное событие России), отношения ( гордость и сопричастность к спортивным достижениям сборной России по биатлону), опыт ( имитация участия в соревнованиях).

 




ОСОБЕННОСТЬ 1.Выбор темы предметной недели и форм проведения соревнований определило реальное , значимое для

ОСОБЕННОСТЬ 1.Выбор темы предметной недели и форм проведения соревнований определило реальное , значимое для

ОСОБЕННОСТЬ

1.Выбор темы предметной недели и форм проведения соревнований определило реальное , значимое для России событие – прохождение этапа Кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске в марте 2016 г.
2.Имитационные игры с математическим содержанием проводились параллельно реальным соревнованиям, что способствовало формированию сопричастности к значимому спортивному событию.
3.Успехи участников в соревнованиях напрямую зависели от знаний математики , что влекло за собой заинтересованность в качественном повторении значимого материала по предмету.

Цель проекта: получить максимальный воспитательный результат в процессе проведения мероприятий недели математики

Цель проекта: получить максимальный воспитательный результат в процессе проведения мероприятий недели математики

Цель проекта: получить максимальный воспитательный результат в процессе проведения мероприятий недели математики

Задачи:
Подобрать социально-значимый материал на спортивную тему.
Разработать мероприятия, сочетающие интеллектуальные виды деятельности со спортивными соревнованиями.
Организовать взаимодействие групп обучающихся разных возрастных категорий.
Определить эффективность проводимых мероприятий.


Психолого-педагогические принципы

Психолого-педагогические принципы

Психолого-педагогические принципы

Технологии

Технологии

Технологии

Функционально- педагогические задачи

Функционально- педагогические задачи

Функционально- педагогические задачи

Планируемый результат Сочетание интеллектуальных видов деятельности со спортивными соревнованиями, объединенных единой тематикой, позволит реализовать на практике алгоритм организации эффективной воспитательной деятельности в соответствии с требованиями

Планируемый результат Сочетание интеллектуальных видов деятельности со спортивными соревнованиями, объединенных единой тематикой, позволит реализовать на практике алгоритм организации эффективной воспитательной деятельности в соответствии с требованиями

Планируемый результат

Сочетание интеллектуальных видов деятельности со спортивными соревнованиями, объединенных единой тематикой, позволит реализовать на практике алгоритм организации эффективной воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Первый день cоревнований Торжественная линейка, посвященная началу школьного этапа соревнований с сообщением плана проведения предметной недели

Первый день cоревнований Торжественная линейка, посвященная началу школьного этапа соревнований с сообщением плана проведения предметной недели

Первый день cоревнований

Торжественная линейка,
посвященная началу школьного этапа
соревнований с сообщением плана
проведения предметной недели.
Проведение соревнований под девизом « Быстро считаем- точно попадаем» :
на уроках математики на этапе актуализации знаний ( 10 минут) учащиеся с5 по 8 класс
выполняют задания на устные вычисления на время( имитация индивидуальных гонок в биатлоне).

Второй день cоревнований

« Трассу биатлонную изучаем- математику повторяем»

На уроках математики ( уроки повторения) каждая команда ( 5-8 классы)в группах выполняют задания ( тесты), ответы к которым позволят в дальнейшем определить название места, где проходил этап Кубка мира по биатлону .
На переменах (по графику) каждая команда в спортивном зале проходит свою трассу на время
( имитация гонки преследования в биатлоне).

Третий день соревнований «Соревнуемся со всей

Третий день соревнований «Соревнуемся со всей

Третий день соревнований «Соревнуемся со всей Россией »

Участие школьников в конкурсе- игре
« Кенгуру – математика для всех» ( количество участников от каждого класса учитывается в общекомандном зачете по биатлону)
Посещение желающими занятия секции
« Лыжные гонки-биатлон» в Чулково под руководством мастера спорта Захарова Геннадия Николаевича.

Четвертый день соревнований .

Эстафета:
1 этап. Блиц- опрос по теории
2 этап. Викторина по истории математики.
3этап. Загадки про математические понятия.
4 этап. Логические задачи.

Торжественное подведение итогов школьного этапа по математическому биатлону

Торжественное подведение итогов школьного этапа по математическому биатлону

Торжественное подведение итогов школьного этапа по математическому биатлону.

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта

С материалами по организации и проведению мероприятий тематической недели можно познакомиться на сайте mirina

С материалами по организации и проведению мероприятий тематической недели можно познакомиться на сайте mirina

С материалами по организации и проведению мероприятий тематической недели можно познакомиться на сайте mirina.beatnet.ru

Литература

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.
Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
пособие для учителей и студентов педагогических вузов.-М.:АРКТИ, 2005.
3.Полякова Т.Н.Метод проектов в школе: теория и практика применения._
М.: ООО « ТИД«Русское слово»», 2011.
4.Полат Е.С.Метод проектов: история вопроса( Школьные технологии.-
2006 - №6.
5.Федеральный государственный стандарт основного общего
образования.—М.,2012.
6. Фридман Е.М. Математика.Проекты?Проекты…Проекты!5-11 классы:
учебно-методическое пособие-Ростов н/Д: Легион, 2014.
7.Материалы сайта www.mathtask.ru

Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.