Презентация "Тепловые двигатели"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по физике для 8 класса "Тепловые двигатели". Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. О всех этих двигателях идёт речь в данной презентации. Презентация служит опорным материалом при изучении одноимённой темы.
Иконка файла материала Тепловые двигатели.pptx
Тепловые двигатели Егоров Б.В. МКОУ СОШ с.Преображенка
Тепловыми двигателями называют машины, в  которых внутренняя энергия топлива превращается  в механическую энергию.    Существует несколько видов тепловых  двигателей: • Паровая машина. • Двигатель внутреннего сгорания. • Паровая и газовая турбины. • Реактивный двигатель.
Паровая машина
Первой известной  паровой машиной  стала конструкция  Джеймса Уатта  (1777г.). Эта машина  широко применялась  в промышленности:  она приводила в  движение различные  станки и механизмы.
Несколько позже паровые двигатели начали  устанавливать на колёсных повозках, которые  двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая  пассажирская железнодорожная линия была открыта в  1825г. в Англии.
Двигатель внутреннего сгорания    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень  распространённый вид теплового двигателя. Топливо в  нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого  двигателя. Отсюда и происходит название этого  двигателя.     Первый ДВС был построен в  1876г. Николаусом Отто. Это  двигатель был значительно  меньше парового и  использовал для работы другой  вид топлива – бензин, более  лёгкий и удобный для  транспортировки.
Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода  поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому  такие двигатели называют четырёхтактными.     Первый такт – впуск.  Поршень идёт вниз, в  цилиндре создаётся  разрежение, открывается  клапан, в цилиндр входит  топливо­воздушная смесь  из карбюратора.
Второй такт – сжатие.  Поршень идёт вверх,  сжимается горючая  смесь, сжатая смесь  воспламеняется от искры  и быстро сгорает.
Третий такт – рабочий  ход. Взорвавшаяся смесь  под большим давлением  действует на поршень,  который перемещается  вниз и толкает шатун,  скреплённый с  коленчатым валом.
Четвёртый такт –  выпуск. В конце третьего  такта открывается клапан  выпуска и через него  продукты сгорания  выходят в атмосферу. В  конце четвёртого такта  клапан выпуска  закрывается, открывается  впускной клапан, в  цилиндр входит топливо­ воздушная смесь из  карбюратора, т.е.  начинается первый такт.