Презентация по физике для 8 класса "Тепловые двигатели". Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. О всех этих двигателях идёт речь в данной презентации. Презентация служит опорным материалом при изучении одноимённой темы.
Тепловые двигатели
Егоров Б.В.
МКОУ СОШ с.Преображенка
Тепловыми двигателями называют машины, в
которых внутренняя энергия топлива превращается
в механическую энергию.
Существует несколько видов тепловых
двигателей:
• Паровая машина.
• Двигатель внутреннего сгорания.
• Паровая и газовая турбины.
• Реактивный двигатель.
Первой известной
паровой машиной
стала конструкция
Джеймса Уатта
(1777г.). Эта машина
широко применялась
в промышленности:
она приводила в
движение различные
станки и механизмы.
Несколько позже паровые двигатели начали
устанавливать на колёсных повозках, которые
двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая
пассажирская железнодорожная линия была открыта в
1825г. в Англии.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень
распространённый вид теплового двигателя. Топливо в
нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого
двигателя. Отсюда и происходит название этого
двигателя.
Первый ДВС был построен в
1876г. Николаусом Отто. Это
двигатель был значительно
меньше парового и
использовал для работы другой
вид топлива – бензин, более
лёгкий и удобный для
транспортировки.
Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода
поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому
такие двигатели называют четырёхтактными.
Первый такт – впуск.
Поршень идёт вниз, в
цилиндре создаётся
разрежение, открывается
клапан, в цилиндр входит
топливовоздушная смесь
из карбюратора.
Второй такт – сжатие.
Поршень идёт вверх,
сжимается горючая
смесь, сжатая смесь
воспламеняется от искры
и быстро сгорает.
Третий такт – рабочий
ход. Взорвавшаяся смесь
под большим давлением
действует на поршень,
который перемещается
вниз и толкает шатун,
скреплённый с
коленчатым валом.
Четвёртый такт –
выпуск. В конце третьего
такта открывается клапан
выпуска и через него
продукты сгорания
выходят в атмосферу. В
конце четвёртого такта
клапан выпуска
закрывается, открывается
впускной клапан, в
цилиндр входит топливо
воздушная смесь из
карбюратора, т.е.
начинается первый такт.