Презентация "Третьяковка. Мои любимые картины" выполнена ученицей 9 класса. Выполнена на высоком уровне. может помочь учителю как на уроках ИЗО, МХК, так и во внеурочной деятельности. презентация содержит иллюстративный материал, который сопровождается описанием, музыкальным сопровождением, с определением места нахождения в галерее.
Немного о истории
создания Третьяковки
Государственная Третьяковская галерея, (известная
также как Третьяковка) – художественный музей в
Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом
Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в
мире коллекций русского изобразительного
искусства
В 1892 году П.М. Третьяков передал свою
коллекцию, состоящую из 1287 картин, в дар
Москве
В. Васнецов. «Богатыри»
Картина Виктора Михайловича
Васнецова "Богатыри" по праву
считается настоящим народным
шедевром и символом
отечественного искусства.
На картине "Богатыри"
изображены три русских богатыря:
Илья Муромец, Добрыня Никитич и
Алёша Попович знаменитые герои
народных былин.
Зал№28
А. Куинджи. «Берёзовая роща»
Зал№21
«Мастер света» — такое прозвище
дали Куинджи другие художники.
Так как для них всегда оставалось
секретом его необычный талант
изображать свет настолько
реально, что, казалось, будто это
не картина, а фотография. До сих
пор много деятелей искусств в
растерянности смотрят на картины
и не понимают, как и чем можно
передать свет луны или солнечные
лучи, чтобы, глядя на них,
жмуриться.
Произведение «Березовая роща»
было написано в 1879 году. На
полотне изображен яркий,
лучезарный и, сверкающий
солнечными лучами, день. Вокруг все
спокойно и тихо, в душе селится
некая неописуемая радость и
восторг.
И. К. Айвазовский. «Девятый вал» Созданная в 1850 картина «Девятый
вал» сразу же стала самой знаменитой из
всех его марин и была приобретена
Николаем I. Известный коллекционер П.
М. Третьяков стал интересоваться
успехами Айвазовского, отслеживал его
произведения на выставках и посещал
мастерскую живописца в Феодосии.
В одном из восторженных писем художнику
Третьяков писал: « ...дайте мне только Вашу
волшебную воду такою, которая вполне бы
передавала Ваш бесподобный талант! .. уж
очень хочется поскорее иметь Вашу картину в
своей коллекции!».
Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с
девятым валом. По легенде, именно он апогей штормов. За обломки мачт корабля
цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Озаренное рассветным
солнцем небо словно сулит им победу.
Зал№19
И.К.Айвазовский
Картина знаменитого одесского художника
Айвазовского давно занимает положенное
ей место в Третьяковской галерее. За свою
жизнь он успел побывать во всех крупных
морских городах, которые очаровали его и
были запечатлены на холсте. Для
повышения уровня мастерства художник
ездил в Рим, Германию, Швейцарию и
другие города.
И.К. Айвазовский «Лунная
ночь на Кипре»
На холсте «Лунная ночь на Капри»
изображен ночной вид, где все линии
плавные и нежные. Лунная дорожка
освещает ночной променад капитанов и
матросов, создавая уют и навевая
воспоминания о земле, о доме, о родных и
близких. В композиции центральной
фигурой является все пространство,
которое заполняет вода и небо, корабли и
лодки лишь дополнение к романтичному
образу. Вся картина нарисована легким
движением руки, нет тяжелых линий.
Облака будто плавают в воздухе,
разгоняемые ветром, который хоть не
прорисован, но легкими чертами
виднеется.
Зал№19
И.К. Айвазовский «Вид Леандровой
башни в Константинополе»
Крупнейший маринист в русской живописи XIX века
И.К.Айвазовский много путешествовал и часто включал
в свои морские пейзажи изображения известных
архитектурных сооружений. Запечатленная на картине
Леандрова (Девичья) башня была построена в XII веке
на небольшой скале у входа в пролив Стамбульской
гавани и издавна служила маяком и местом швартовки
кораблей. В качестве маяка она используется и поныне.
Башня возвышается на фоне золотистого неба, лучи
заходящего солнца окрашивают поверхность морской
воды в перламутровые тона, а вдали проступают
силуэты построек древнего города. Мягкий солнечный
свет романтизирует созданный художником пейзаж
Зал№19
В.Боровиковский. «Портрет
Лопухиной»
Она давно прошла и нет уже тех глаз И той улыбки нет ,
что молча выражали Страданье – тень любви , и мысли
тень печали. Но красоту её Боровиковский спас…
Яков Полонский
Портрет Лопухиной является заказом ее мужа,
егермейстера и действительного камергера при дворе С. А.
Лопухина.
Эта картина признанный шедевр Боровиковского (17571825)
представляет абсолютное воплощение эстетических идей
сентиментализма. Образ Марии Лопухиной пленяет нежной
меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и
внутренней гармонией, которая ощущается во всех
художественных и живописных элементах картины
Зал№7
В.Суриков. «Боярыня
Морозова»
Зал№28
Раскол... Вот смысл, идея, сюжет
великой картины. Тяжелые сани,
на которых везут закованную в
кандалы "царскую тетку",
раскалывают толпу, как реформы
патриарха Никона раскололи
русский народ.
долго не мог найти Суриков "лицо"
боярыни Морозовой. Редко
встречаются в жизни такие лица, а
люди подобные мятежной боярыне,
встречаются еще реже. 4 года
работал художник над своей самой
гениальной картиной. Сотни этюдов,
тысячи зарисовок, сотни тысяч
исправлений, постоянные поиски.
Результат принес мастеру
бессмертие.
В.Петров. «Тройка»
Самая узнаваема, трагичная, эмоциональная
и овеянная легендами работа великого
художника вот уже более полутора веков
захватывает публику, заставляя ее
сопереживать и сочувствовать героям
работы.
По пустынно и зловеще мрачной улице,
заметаемой ледяной метелью, трое детей везут
огромный чан с водой, покрытый рогожей. Вода,
выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает,
превращаясь в сосульки. Так автор обозначает
зимнюю стужу, что делает работу еще
драматичней.
Зал №17
А.А.Иванов «Явления Христа народу»
А. А. Иванов (18061858), окончив Петербургскую
Академию художеств, получил право на пенсионерскую
поездку в Европу и в 1831 поселился в Риме, где подошел к
мысли о создании грандиозного полотна, на сюжет к
которому никто из художников никогда не обращался,
первое явление Мессии. Художник воспринял этот
момент как вмещающий весь смысл Евангелия.
Большую роль в произведении играет пейзаж. На многочисленных эскизах
можно увидеть, как все более и более возрастает в картине значение
ландшафта, в котором происходят события. Работая на панорамой мира,
Иванов обратился непосредственно к природе, его колористические
открытия в передаче солнечного света и световоздушной среды во многом
предопределили искания импрессионистов второй половины XIX века.
Зал№10
Е.А. Егорович «Истязание Спасителя»
Этому произведению предшествовали
многочисленные подготовительные рисунки и
этюды. Композиция предельно лаконична.
Художник выдвинул группу Христа и палачей на
первый план: подобное построение и тональное
решение делают картину похожей на барельеф,
что характерно для живописи высокого
классицизма.
Зал №11
Крамской И. «Христос в
пустыне» Художник рассматривает Священную историю в
контексте современной ему проблематики.
Евангельские темы и образы служили в то время
формой выражения идей добра и справедливости.
Личность Христа понималась как олицетворение
"идеального человека", жизненный путь
прогрессивно настроенного индивида строился
как отражение его земного пути. Крамской писал:
" …Есть один момент в жизни каждого человека,
маломальски созданного по образу и подобию
Божию, когда на него находит раздумье – взять
ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу
злу". Актуальность картине придает сходство
позы Христа на полотне Крамского с позой
Ф.М.Достоевского на известном портрете
В.Г.Перова. Обе картины написаны в 1872 году и
экспонировались на одной передвижной
выставке. Вечные, общечеловеческие проблемы –
центральная тема картины.
Зал №20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.