Презентация "Третьяковка. Мои любимые картины", МХК, ИЗО

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Третьяковка. Мои любимые картины" выполнена ученицей 9 класса. Выполнена на высоком уровне. может помочь учителю как на уроках ИЗО, МХК, так и во внеурочной деятельности. презентация содержит иллюстративный материал, который сопровождается описанием, музыкальным сопровождением, с определением места нахождения в галерее.
Иконка файла материала моя Третьяковка.pptx
Моя Третьяковка Мои любимые картины Томилова Аня. 9в
Цели  Сформировать представление о моих любимых картинах Третьяковской галерее; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников.
Задачи  Показать через эти картины любовь к Родине, интерес к русской культуре и её истории.  Развивать творческую и познавательную активность.
Немного о истории создания Третьяковки Государственная Третьяковская галерея, (известная также как Третьяковка) – художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства В 1892 году П.М. Третьяков передал свою коллекцию, состоящую из 1287 картин, в дар Москве
Третьяковская галлерея Памятник Третьякову работы А.П. Кибальникова
В. Васнецов. «Богатыри» Картина Виктора Михайловича  Васнецова "Богатыри" по праву  считается настоящим народным  шедевром и символом  отечественного искусства.     На картине "Богатыри"  изображены три русских богатыря:  Илья Муромец, Добрыня Никитич и  Алёша Попович ­ знаменитые герои  народных былин. Зал№28
А. Куинджи. «Берёзовая роща» Зал№21 «Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться. Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
И. К. Айвазовский. «Девятый вал»   Созданная в 1850 картина «Девятый  вал» сразу же стала самой знаменитой из  всех его марин и была приобретена  Николаем I. Известный коллекционер П.  М. Третьяков стал интересоваться  успехами Айвазовского, отслеживал его  произведения на выставках и посещал  мастерскую живописца в Феодосии.  В одном из восторженных писем худож­нику  Третьяков писал: « ...дайте мне только Вашу  волшебную воду такою, которая вполне бы  передавала Ваш беспо­добный талант! .. уж  очень хочется поскорее иметь Вашу картину в  своей коллекции!».  Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с  девятым валом. По легенде, именно он ­ апогей штормов. За обломки мачт корабля  цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Оза­ренное рассветным  солнцем небо словно сулит им победу. Зал№19
И.К.Айвазовский Картина знаменитого одесского художника  Айвазовского давно занимает положенное  ей место в Третьяковской галерее. За свою  жизнь он успел побывать во всех крупных  морских городах, которые очаровали его и  были запечатлены на холсте. Для  повышения уровня мастерства художник  ездил в Рим, Германию, Швейцарию и  другие города.
И.К. Айвазовский «Лунная ночь на Кипре» На холсте «Лунная ночь на Капри»  изображен ночной вид, где все линии  плавные и нежные. Лунная дорожка  освещает ночной променад капитанов и  матросов, создавая уют и навевая  воспоминания о земле, о доме, о родных и  близких. В композиции центральной  фигурой является все пространство,  которое заполняет вода и небо, корабли и  лодки лишь дополнение к романтичному  образу. Вся картина нарисована легким  движением руки, нет тяжелых линий.  Облака будто плавают в воздухе,  разгоняемые ветром, который хоть не  прорисован, но легкими чертами  виднеется. Зал№19
И.К. Айвазовский «Вид Леандровой башни в Константинополе» Крупнейший маринист в русской живописи XIX века  И.К.Айвазовский много путешествовал и часто включал  в свои морские пейзажи изображения известных  архитектурных сооружений. Запечатленная на картине  Леандрова (Девичья) башня была построена в XII веке  на небольшой скале у входа в пролив Стамбульской  гавани и издавна служила маяком и местом швартовки  кораблей. В качестве маяка она используется и поныне.  Башня возвышается на фоне золотистого неба, лучи  заходящего солнца окрашивают поверхность морской  воды в перламутровые тона, а вдали проступают  силуэты построек древнего города. Мягкий солнечный  свет романтизирует созданный художником пейзаж Зал№19
В.Боровиковский. «Портрет Лопухиной» Она давно прошла­ и нет уже тех глаз И той улыбки нет ,  что молча выражали Страданье – тень любви , и мысли ­  тень печали. Но красоту её Боровиковский спас…  Яков Полонский  Портрет Лопухиной является заказом ее мужа,  егермейстера и действительного камергера при дворе С. А.  Лопухина. Эта картина ­ признанный шедевр Боровиковского (1757­1825) ­  представляет абсолютное воплощение эстетических идей  сентиментализма. Образ Марии Лопухиной пленяет нежной  меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и  внутренней гармонией, которая ощущается во всех  художественных и живописных элементах картины Зал№7
В.Суриков. «Боярыня Морозова» Зал№28 Раскол... Вот смысл, идея, сюжет  великой картины. Тяжелые сани,  на которых везут закованную в  кандалы "царскую тетку",  раскалывают толпу, как реформы  патриарха Никона раскололи  русский народ. долго не мог найти Суриков "лицо"  боярыни Морозовой. Редко  встречаются в жизни такие лица, а  люди подобные мятежной боярыне,  встречаются еще реже. 4 года  работал художник над своей самой  гениальной картиной. Сотни этюдов,  тысячи зарисовок, сотни тысяч  исправлений, постоянные поиски.  Результат принес мастеру  бессмертие.
В.Петров. «Тройка» Самая узнаваема, трагичная, эмоциональная  и овеянная легендами работа великого  художника вот уже более полутора веков  захватывает публику, заставляя ее  сопереживать и сочувствовать героям  работы. По пустынно и зловеще мрачной улице,  заметаемой ледяной метелью, трое детей везут  огромный чан с водой, покрытый рогожей. Вода,  выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает,  превращаясь в сосульки. Так автор обозначает  зимнюю стужу, что делает работу еще  драматичней. Зал №17
А.А.Иванов «Явления Христа народу»    А. А. Иванов (1806­1858), окончив Петербургскую  Академию художеств, получил право на пенсионерскую  поездку в Европу и в 1831 поселился в Риме, где подошел к  мысли о создании грандиозного полотна, на сюжет к  которому никто из художников никогда не обращался,  ­первое явление Мессии. Художник воспринял этот  момент как вмещающий весь смысл Евангелия.
Большую роль в произведении играет пейзаж. На многочисленных эскизах  можно увидеть, как все более и более возрастает в картине значение  ландшафта, в котором происходят события. Работая на панорамой мира,  Иванов обратился непосредственно к природе, его колористические  открытия в передаче солнечного света и световоздушной среды во многом  предопределили искания импрессионистов второй половины XIX века. Зал№10
Е.А. Егорович «Истязание Спасителя»  Этому произведению предшествовали  многочисленные подготовительные рисунки и  этюды. Композиция предельно лаконична.  Художник выдвинул группу Христа и палачей на  первый план: подобное построение и тональное  решение делают картину похожей на барельеф,  что характерно для живописи высокого  классицизма. Зал №11
Крамской И. «Христос в пустыне» Художник рассматривает Священную историю в  контексте современной ему проблематики.  Евангельские темы и образы служили в то время  формой выражения идей добра и справедливости.  Личность Христа понималась как олицетворение  "идеального человека", жизненный путь  прогрессивно настроенного индивида строился  как отражение его земного пути. Крамской писал:  " …Есть один момент в жизни каждого человека,  мало­мальски созданного по образу и подобию  Божию, когда на него находит раздумье – взять  ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу  злу". Актуальность картине придает сходство  позы Христа на полотне Крамского с позой  Ф.М.Достоевского на известном портрете  В.Г.Перова. Обе картины написаны в 1872 году и  экспонировались на одной передвижной  выставке. Вечные, общечеловеческие проблемы –  центральная тема картины. Зал №20