МБОУ СОШ № 11
Творческий проект по технологии
Автор проекта:
ученица 5 «А» класса
Першина Надежда
Руководитель проекта:
Быкова Ольга Викторовна
г. Нижний Новгород
2013 г.
Тема творческого проекта:
«Цветочное лето»
Проект сдала: «____» ____________ ______ г.
Оценка: «____»
потребность,
проблема
мода
моделирование инструменты,
приспособления
Вывод: Для того чтобы точно представить процесс проектирования, необходимо составить план-схему выполнения проекта.
Вывод: Я исследовала цвета и решила, что мне подходит тёплый красный цвет. Если я захочу сделать контрастную отделку,
то возьму холодные оттенки тесьмы и аппликации.
Мне нравится шить и вышивать. В новом 2013 году я решила сшить фартук. Новый фартук пригодится мне на уроках труда и дома. Я хочу научиться хорошо шить. Я уверена, что смогу самостоятельно сшить фартук, так как уже имею навыки шитья. Я вышила декоративную салфетку ручными декоративными швами.
Задача: Разработать и изготовить фартук.
Дизайн-спецификация
1. |
Изделие |
Фартук |
2. |
Предназначено |
Для девочки 11 лет |
3. |
Функции |
Практические |
4. |
Размер |
34 – 36 размер |
5. |
Цвет |
Смешанный |
6. |
На выполнение затрачу |
30 дней |
7. |
Стоимость |
Не дороже 100 рублей |
8. |
Изготовить |
К 8 Марта |
Мои первоначальные идеи
Модель № 1
|
Модель № 2
|
Модель № 3
|
Модель № 4
|
Вывод:
Из нарисованных мной четырёх моделей я выбираю модель № 1, так как она проста в исполнении, экономична и красива.
Чертёж моего фартука
в натуральную величину
1. Нижняя часть фартука,
одна деталь со сгибом.
2. Карман, одна деталь
со сгибом.
3. Пояс, две детали.
Направление долевой нити.
Я выполнила
ряд последовательных операций:
1. Подготовь детали кроя к смётыванию.
2. Обработай накладной карман.
3. Соедини карман с нижней частью фартука.
4. Обработай нижний и боковые срезы фартука.
5. Обработай верхний срез фартука.
6. Обработай пояс.
7. Обработай верхний срез фартука притачным поясом.
Сф = С1 + С2 + С3 =?
С1 = стоимость материала = 50 руб. 00 коп.
С2 = стоимость электроэнергии = 1 КВт/ч = 4 руб. 56 коп. С3 = затрата труда ученика = 1 ч = 5 руб.
Я работала 10 часов. 5 • 10 = 50 (руб.)
Вывод: Я считаю, что себестоимость фартука равна:
Сф = 50 + 5 + 50 = 105 (руб.)
Насколько трудно было выполнять проект? – Мне было достаточно легко работать над проектом и создавать изделие.
Что мешало в работе, а что помогало? – Я считаю, что иногда мне мешали в работе невнимательность и посторонние разговоры. Но было немало и помощников. Руководитель проекта Быкова Ольга Викторовна помогала мне теоретически и практически, а оформлять проект помогала моя мама.
Качественно ли сделана работа? – Я считаю, что моя работа выполнена качественно, аккуратно и заслуживает оценки «отлично».
Понравилось ли тебе выполнять творческий проект? – Мне очень понравилось выполнять творческий проект, потому что я узнала много нового и интересного, а самое главное – научилась тому, чего раньше делать не умела. Шить – это очень увлекательное занятие.
Есть ли желание разработать и сшить более сложное изделие? – Я считаю, что смогу сшить более сложное изделие. Моя мечта – сшить красивое лёгкое летнее платье.
Изделие выполнено:
Аккуратно √
Качественно √
Соответствует поставленной |
|
задаче |
|
√
Приятно выглядит √
Отзыв мамы
Разработка творческого проекта – это вид деятельности, с которым моя дочь впервые познакомилась в этом году. Я считаю, что метод проектов стимулирует интерес и позволяет убедиться ребёнку в необходимости определенной суммы знаний и умений для решения поставленной проблемы. Надежде было интересно. Работала она увлечённо и самое главное – самостоятельно. Я помогала ей с оформлением проекта, но что касается модели фартука, начиная с разработки идеи и заканчивая её воплощением в жизнь, - здесь целиком и полностью заслуга моей дочери и, конечно же, руководителя проекта Ольги Викторовны Быковой. По окончании работы над проектом дочь представила мне замечательный фартук. Сшит он аккуратно и качественно. Я рада, что у Надежды всё получилось. Фартук приятно выглядит внешне и очень идёт моей дочери.
Подпись ____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.